Сингапурская система обучения. Применение на уроках обучающих структур сингапурской методики обучения. Главный недостаток: нумерация по головам


Если в классе 40 человек, вас ждет успех

В 2008 году консалтинговая компания McKinsey назвала школьную систему Сингапура самой эффективной в мире. Международная компания International Institute for Management Development объявила, что сингапурская система образования более всего соответствует требованиям, которые предъявляет к выпускникам школ глобальная экономика – так называемая «экономика знаний».

Можно по-разному относиться к таким заявлениям. Но результаты сингапурских школьников говорят за себя. В городе-государстве Сингапуре 350 школ. И каждая из них может быть названа успешной. Сингапурские школьники – лидеры всех международных сравнительных исследований PIRLS, TIMSS, PISA.

По данным исследования PIRLS, уровень функциональной грамотности у выпускников из Сингапура – один из высочайших в мире. Его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. А с 1995 года они демонстрируют лучшие знания в международном исследовании TIMSS.

В России внимательно наблюдают за сингапурской школой. Именно из Сингапура к нам пришла идея Национальной системы учительского роста, которая сейчас апробируется в России.

В Сингапуре один из самых молодых учительских корпусов в мире (средний возраст – менее 40 лет) и… самые большие классы: не менее 40 человек. То, как учителя работают с этими классами, на первый взгляд, противоречит тому, что принято в России. Но иногда это противоречие – только кажущееся…

Особенность первая: конструируй это!

В основе системы, по которой строятся занятия в сингапурских школах, - коммуникативность и сотрудничество учеников. Плюс – строго заданный алгоритм.

Школьники привыкают к нему с детского сада. Уже там малыши работают над совместными проектами. В рамках этого алгоритма их учат задавать вопросы и даже спорить с воспитателями.

В сингапурской системе урок выстраивается из разнообразных элементов, как в конструкторе «Лего». В русском переводе их называют «структурами». Каждая структура (всего их 250) имеет жесткие рамки и собственное название. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. На следующем уроке педагог рассыпает конструкцию и собирает ее иным способом.

В 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан подписало соглашение с сингапурской компанией «Educare Co-operative Limited (Educare)», которая владеет авторскими правами на эту методику. Учителям из Татарстана предложили обучиться по методикам компании в Сингапуре. Сегодня во всех районах республики подготовлены учителя-тьюторы и сотни учителей-методистов. Важная деталь: по этой системе проводятся уроки не только в образцовых школах Казани, но и в сельских школах и в школах малых городов. Систему применяют для того, чтобы повысить мотивацию школьников и сделать уроки более увлекательными.

Особенность вторая: не думай над планом урока

Педагоги хвалят готовый алгоритм, с которым легче составлять планы уроков. «Это как на конвейере: задача первая, вторая, третья... - говорят методисты, которые работают с этой системой в Татарстане. - Все раскладывается на модули. При каждом шаге педагогу объясняется, что делать». Достаточно внести в план номера структур, которые будут использованы в тот или иной момент.

Одно из требований алгоритма: подобрать материал так, чтобы ученики могли давать самые короткие ответы на вопрос.

Опросить надо всех. У каждого ребенка должно хватить времени на ответ, даже если на него в сингапурской системе дается не более 30 секунд. Оптимальный вариант ответа – 10-20 секунд. Время всегда засекается. В кабинете обязательно должны находиться часы.

Особенность третья: учись подсказывать

Класс разбивается на пары или на группы. Учитель задает вопрос. Каждый ученик должен ответить и помочь с ответом своему соседу. Только при этом условии пара или группа получит от учителя хорошую оценку. Подсказки делаются по команде учителя.

Авторы методики предлагают делить учеников в классе на четыре уровня успеваемости. Их рассаживают так, чтобы они оказывали друг другу помощь. Если в классе 40 человек, образуются группы по 8 учеников. Дети подсказывают друг другу? Очень хорошо!

Педагог становится модератором дискуссии. Ему легче проверять пройденный материал и выделять время для объяснения нового.

…Урок математики в одной из школ города Азнакаево Республики Татарстан. На интерактивной доске задания: «Сумма чисел 7 и 4» или «Уменьшить 45 на 3». За одним столом, лицом друг к другу, сидят четыре ученика. Каждый пишет свой ответ. По команде педагога дети обмениваются между собой листками с ответами. Они зачитывают их друг другу, затем с помощью преподавателя проверяют свои решения.

А вот уроки физики и химии. Это уже больше напоминает тренинги для взрослых. Четверо старшеклассников садятся за стол лицом друг к другу и начинают выполнять задание учителя. Когда время истекает, они по очереди произносят свои ответы и обсуждают их достоинства и недостатки.

Учитель задает вопрос: «Каковы характеристики электротока?». Мальчики и девочки из четверки отвечают коротко, по одному слову. Если ответ должен быть длинным, то один говорит, а другой слушает. В любой момент педагог может спросить: «Как твой сосед ответил на мой вопрос?». Тогда надо не ошибиться. Умение слушать чужие ответы – тоже важно для жизни.

«Работа с несколькими группами по четыре человека и проще для учителя, и эффективнее для проверки знаний, чем фронтальная – с целым классом, - говорят учителя. – При правильном расчете времени педагогу удается опросить удается весь класс: раньше мы такого не могли себе позволить».

Ученикам во время урока приходится думать, говорить, отвечать, дополнять друг друга, обмениваться мнениями. Плюс сингапурской методики: хорошо развивается устная речь.

«Эта методика подходит для актуализации знаний, для повторения, потому что идет полный охват класса, – отмечает учитель физики лицея № 4 города Азнакаево Гульназ Харисова. – Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение. А вот новую тему, на мой взгляд, нужно объяснять фронтально».

Особенность четвертая: посоветуйся с партнером

Ученикам и учителям пришлось выучить непривычное для российской школы слово «партнер».

«Партнер по лицу» - это тот, кто сидит напротив тебя. «Партнер по плечу» - тот, кто сидит рядом.

«Внимание! Говорят партнеры по плечу, – объявляет педагог. –А теперь послушаем мнение партнеров по лицу».

…В классе - тишина: дети выполняют задание. Они записывают ответы на маленьких листочках. По знаку учителя они берут свои листочки и разбегаются по классу. Ученики встают лицом друг к другу и поднимают руку.

Вскидывать руку – один из главных жестов, отличающих работу на уроке по сингапурской системе. Поднятая в нужный момент рука тоже считается «структурой» и называется «High five». Этим жестом привлекают к себе внимание и дают понять, что готовы говорить.

Дети зачитывают друг другу ответы, потом находят себе новые пары и делятся своими ответами с ними.

«Групповая работа – не новость для российской школы, – отмечают учителя после урока. - Но мы никогда не добивались того, чтобы каждый член группы, отвечая, вносил в ответ что-то свое. В сингапурской системе ученики равноправны. Каждый должен дать свой короткий ответ».

Главный недостаток: нумерация по головам

Методисты из Сингапура действуют последовательно: они нумеруют все - от школьных столов до самих детей. Дети кажутся колесиками и винтиками внутри постоянно складываемых и рассыпаемых кубиков – структур сингапурской методики.

Школьники говорят: если при входе в класс на каждом столе установлена бирка с номером или будет лежать листок бумаги, на котором указаны номера сидящих учеников: 1, 2, 3, 4…- значит, будет урок по сингапурской системе. Одна из структур системы даже называется Numbered Heads Together, «пронумерованные головы (работающие) вместе». Детей разбивают на четверки, сажают лицом к лицу, каждая группа выполняет собственное задание и обменивается мнениями.

Школьник, который входит в класс и садится за стол рядом с цифрой 1, должен приучиться к тому, что на этом уроке он будет «номер один». Потом появятся номер два, номер три и так далее. Каждый раз дети садятся на разные места, так что на разных уроках они будут разными номерами.

Другой вариант занятия: класс делится на четные и нечетные номера. «Четные номера, обратитесь к нечетным!» – говорит учитель. Или: «Нечетные номера, выполняйте задание». Или: «Четные и нечетные партнеры обмениваются своими заданиями». Некоторые считают, что зацикленность на нумерации - главный недостаток сингапурской системы. За это ее и ругают.

Но недаром считается, что лучше всего в Сингапуре преподается математика: в США даже есть понятие «Сингапурская математика»(Singapore Math). Многие задания в сингапурской программе по математике можно сформулировать так: «посмотри и расскажи». Ученики обсуждают математические понятия, формулируют свои идеи и слушают соседей, ищут несколько способов решения той или иной задачи.

«Вам нравится, когда вас называют нечетными номерами? – спрашиваю у школьников, которые только что закончили урок. «А что в этом обидного?» – удивляются они.

«Да ведь дети не весь урок занимаются под номерами, - объясняют мне педагоги из Татарстана. – Это только один из его элементов. Номера используются в тот момент, когда учителю нужно рационально использовать время урока, например, распределяя между учащимися задания. А когда дети начали отвечать, педагог обращается к ним только по имени».

Сомнение: Сингапур или Выготский?

Методисты из Сингапура признались коллегам из России, что для своей системы они взяли лучшее, что было в российском образовании. Только пропустили это через американский опыт и довели до технологии в Азии. Российские методисты согласны, что методика очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова.

«На мой взгляд, методика принципиально ничем не отличается, - сказал мне после урока учитель истории Ильдар Шарифуллин. – Только английскими названиями структур, из которых строится урок. Я использовал методику для опроса по домашнему заданию, актуализации пройденного, установления связи между старым и новым параграфом.

Середину урока, предназначенную для изучения нового материала, я проводил по традиционному методу. Пользуясь старыми методиками, я бы опросил по истории и обществознанию всего двух-трех человек. Сейчас же трудятся все: групповая работа сочетается с индивидуальной».

Будут ли знания, полученные на таких уроках, соответствовать федеральным стандартам? Педагоги уверены, что сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОСы.

Внедрят ли эту методику в других школах России?

В России по сингапурской методике пытались с 2013 года работать в Удмуртии, с 2015 году – в Тюмени. После этого в школах всерьез испугались, что систему из Сингапура захотят внедрить по всей России.

Не внедрят.

Во-первых, у нас тоже такое уже есть.

Во-вторых, у нас есть СанПиНы, которые не дозволяют почти ничего из того, на чем базируется методика. Например, столы должны быть расставлены в классе строго традиционным образом: их нельзя сдвигать, нельзя усаживать детей на уроке за круглый стол. А при сингапурской системе школьные столы сдвигаются по два, четверо школьников сидят за ними лицом друг к другу. Двое из них оказываются спиной или боком к школьной доске. Урок сосредотачивается не у доски. Центр урока – сами дети. Это и есть основа «сингапурской системы».

В Татарстане решили использовать сингапурскую систему для того, чтобы улучшить результаты в отдаленных сельских школах и в школах с низкими результатами обучения. И – добились своего.

Начальник отдела реализации государственных программ и проектов Министерства образования и науки Республики Татарстан Татьяна Алексеева, выступая на конференции в Москве, рассказала, что в регионе после нескольких лет работы стало в 10 раз меньше выпускников, которые не получили аттестат.

Оказалось, мы уже кое-что знаем о причинах лидерства сингапурских школьников в международных исследованиях PIRLS, PISA, TIMSS. Сингапурская методика отлично подходит для того, чтобы увлечь учебой отстающих.


Фото Вадима Мелешко

Сингапурская технология как современный метод обучения

Singaporean technology as a teaching method is actively used in the Republic of Tatarstan. The structures of the Singaporean technology and uses them in the learning process. Given information about Singapore as a successful country.

Образовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты.

Сингапур - страна, образовательная система которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня ..

Сингапур интересен по крайней мере тем, что система образования в этой стране оценивается как одна из лучших в мире. Во - первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во - вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В - третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. В четвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики. Для того чтобы понять, каким образом сингапурская система образования смогла настолько успешно справиться с вызовами изменяющегося институционального окружения, необходимо обратиться к истории ее создания и развития.

Основателем стал британский офицер сэр Томас Стэмфорд Раффлс, благодаря усилиям которого к 1825 г. Сингапур превратился в шумный и деловой портовый город. Под господством английской короны город активно развивался до начала Второй мировой войны. В 1942 г. он был захвачен Японией и находился в оккупации 3,5 года. После вывода японских войск в 1945 г. жители Сингапура начали борьбу против колониального статуса территории. В 1959 г. Великобритания предоставила стране независимость.

Полностью самостоятельным Сингапур стал в 1965 г., и на этом этапе 45 лет назад он не имел ни единой образовательной системы, ни армии, ни флота, ни того, что можно было бы назвать нацией.

После получения независимости Сингапур принял пятилетнюю программу развития образования (1961–1965). Приоритет в ней был отдан созданию системы универсального и бесплатного начального образования.

С целью повысить эффективность образовательного процесса в 1979 г. была принята новая образовательная система. Она предусматривала введение потокового обучения в начальной и средней школе, которое позволяло детям продвигаться по образовательной лестнице в соответствии со своими способностями. Основной целью введения потоков было предоставить каждому ребенку возможность окончить среднюю школу и тем самым получить базовые знания для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

Результаты введения новой образовательной системы были впечатляющими. В первую очередь они проявились на школьных экзаменах. Если ранее около 60 % учащихся как начальных, так и средних школ проваливали экзамены по английскому и родному языку, то в 1984 г. успех на экзаменах сопутствовал практически 90 % школьников. Снизились показатели отсева из средней школы ..

С 1985 по 1991 г. правительством Сингапура была проведена серия реформ, направленных на улучшение планирования в сфере образования, повышение его эффективности, увеличение автономии и гибкости школьной системы.

К 1995 г. образовательная система Сингапура выдавала продукт действительно высокого качества. Молодые сингапурцы показывали отличные результаты в международных тестах по математике и естественным наукам. В 1995 и 1999 г. они стали лучшими по итогам тестов TIMSS. В то же время, осознавая вызовы современности, Министерство образования стало призывать к переходу от парадигмы эффективности к парадигме реализации существующих возможностей. В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется предметам естественнонаучного цикла, математике и языковой подготовке. Однако школьники вовлечены в обучение не только на уроках. Большое количество времени в школе отводится на дополнительные виды деятельности, связанные с реализацией каких-либо проектов, занятиями спортом, творчеством и т. д. Весь образовательный процесс направлен на воспитание открытых миру лидеров, способных работать в команде. Формально средняя наполняемость класса в сингапурской школе - 40 человек. Однако, присмотревшись к ходу реального урока, можно заметить, что в процессе преподавания учитель взаимодействует скорее с восемью группами по пять человек . В каждой группе идет процесс общения, обучения, работы и формирования личности ребенка. Основной целью современного этапа развития образовательной системы в Сингапуре является создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы каждого человека учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания и навыки, осваивать технологии, развивать дух инноваций и предпринимательства, уметь рисковать и брать на себя ответственность и обязательства.

Сингапур - страна, которой удобно управлять. Небольшая по размеру, с высокой, но равномерной плотностью населения, удобным географическим положением, она является идеальным полем для интегрированного планирования. Подчинение всех учебных учреждений единому органу - Министерству образования - существенно снизило издержки проведения и управления реформами и повысило их эффективность. Министерство образования является универсальным органом, координирующим процессы во всей сфере образования страны.

Республика Татарстан начинает свою деятельность с Сингапуром 2006 году. 2012 году разрабатывается проект Смарт Сити Казань.

В сентябре во время своего пребывания в Сингапуре Рустам Минниханов посещает одну из сингапурских школ (Hwa Chong), где активно используется опыт, методики и методология компании Educare. Тогда глава РТ отметил, что республика заинтересована в сотрудничестве с Educare, и предложил рассмотреть возможность открытия филиала компании в регионе.

6 февраля 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.

В рамках проекта прошли курсы повышения квалификации для начальников муниципальных отделов образования и директоров ИМЦ. В сентябре-декабре специалисты ИМЦ под контролем Educare осуществят обучение и тренинг 10 000 учителей школ нашей республики.

Кроме того, весной организованы специальные двухнедельные курсы лидерства для директоров школ. Эти курсы необходимы для дальнейшей административной поддержки инноваций учителей.

Весной 2013 года стартовал новый этап проекта Educare для преподавателей педагогических колледжей Республики Татарстан с целью включения лучших мировых методик в базовые программы подготовки учителей школ.

Между Республикой Татарстан и Educare достигнуты договоренности о трехлетнем сотрудничестве, в рамках которого обучение пройдут до 30 000 учителей школ Татарстана.

Рассмотрим ход деятельности и некоторые структуры сингапурской технологии, которых можно применять при обучении.

Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Для того, чтобы ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. В результате все учащиеся выходят из школы с полными знаниями.

Учитель сажает учеников по четыре человека и у каждого ученика есть свой номер: ученик под номером 1, ученик под номером 2, 3, 4, делит их на группы в зависимости от уровня ученика. В каждой команде работают и сильные, слабые так же среднеуспевающие ученики. При ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах.

Уроки с использованием сингапурских структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению.

Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока очень успешно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Рассмотрим несколько структур сингапурской технологий:

  1. Сигнал тишины. Учитель для того чтобы привлечь внимание учащихся поднимает руку вверх и говорит Хай Файв. После этого ученики поднимают руку и прекращают разговор. Таким образом в классе образуется тишина.
  2. Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После этого начиная с ученика под номером 1, в устной форме делятся своими мнениями, пока время не закончится. Эту структуру можно использовать по любому предмету. При обучении татарскому языку в русскоязычной группе, учитель задает вопрос, например “Татарстан какая республика?” и ученики по кругу делятся ответами.
  3. Rally Robin. В отличии Round Robin ученики делятся ответами с портнерами по плечу в определенное время. Например учитель задает вопрос: “Что мы должны делать чтобы быть здоровыми?”. Ученики делятся своими ответами.
  4. Mix-Pair-Share. Звучит музыка, учащиеся двигаются по классу. После завершения музыки встают парами. Тот, кто остался без пары поднимает руку вверх и ищет себе пару. После этого учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. Учащиеся делятся ответами употребляя структуры Rally Robin или Timed Pair Share в парах. Эта структура повторяется несколько раз.
  5. Timed Pair Share. Учитель задает проблемный вопрос и ученики записывают свои отверы на листочки. Звучит музыка и они передвигаются по классу. После музыка завершается и учащиеся делятся ответами по 40 минут с о своими партнерами. Сначала один ученик говорит ответы, другой благодарит за знания. Потом меняются. Структура так же повторяется несколько раз.
  6. Think-Write-Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После ученики пишут ответы на листочках и делятся ответами по кругу пока время не закончится.
  7. All Write Round Robin. Учитель говорит тему или задает вопрос с несколькими вариантами ответов. Учащиеся по кругу говорят свои ответы. Когда из команды ученик под номером 1 говорит ответ, другие 3 ученика в это время записывают его ответ в тетрадях.
  8. Stand-n-Share. Учитель задает вопрос, который требует несколько вариантов ответа. Учащиеся пишут ответы на листочках. После этого звучит музыка и они передвигаясь по классу делятся ответами. Если у кого-нибудь встречается похожий ответ отмечают галочкой, новые ответы пишут на листосках. После благодарят друг друга.
  9. Rally Coach. Ученики седят в командах. Данная структура проводится с партнерами по плечу. Учитель дает одно задание и одну ручку на двоих. Сначала один ученик делает задания, а другой если не знает памогает или хвалит. Потом меняются и так же продолжают работать.
  10. Fan-N-Pick. Учитель раздает карточки с вопросами. Ученик под номером 1 держит картоки, ученик под номером 2 берет любую карточку, ученик номер 3 отвечает на вопрос, ученик номер 4 его хвалит. Таким образом продолжают несколько раз, меняясь ролями.
  11. Connect-Extend-Challenge – «связать-расширить-продумать» - обучающая структура, помогающая расширить знания по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.
  12. Mix-Freeze-Group – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Мы рассмотрели только несколько структур, а их очень много. Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они остнованы на командных формах работы, создании психологически комфорной, безопасной среды для обучающихся, испольовании разнообразных структур каак для академических целий, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды). Коопервативный метод имееет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения интрукции. Это приводит к дисциплиплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых дейстий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Преимущество используемых образовательных структур в том, что продумано время, место и способ действия обучающегося, который нацелен на результат.[Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.].

Прежде всего надо понять урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках, а также на внеклассных, внешкольных мероприятиях, даже на различных праздниках, вечерах.

Литература

  1. Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов «Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня» - 2010 г.
  2. Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.

Сингапурская система образования имеет особую популярность. Ее основной плюс – плавное объединение традиций Западного и Восточного мира.

Благодаря внедренной относительно недавно британской модели образования высшие учебные заведения Сингапура способны конкурировать с известнейшими мировыми вузами. Так, Национальный университет Сингапура занимает 22 место в рейтинге наиболее престижных вузов планеты, а Наньянский технологический университет – 77-е.

Преимущество для студентов из других стран в том, что большинство университетских программ представлено на английском языке ввиду активного внедрения Сингапура в международное сообщество. Тем не менее встречаются также курсы на китайском, тамильском и малайском языках.

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.


Система вузов в Сингапуре распределена следующим образом:

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.

Стандарты учебы:

  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Условия для поступления

Подача заявок осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до января (начала учебного года).

Выпускники 9-11 классов могут заявляться только на преддипломное образование в малые и классические колледжи. Университеты открыты только для русских студентов средних и старших курсов, а также – недавних выпускников.

Перечень необходимых документов

Все заявки на обучение регистрируются в програме SOLAR (Student`s Pass On-Line Application & Registration) . Требуемые данные:

  • ФИО абитуриента;
  • День, месяц и год рождения;
  • Национальность;
  • Желаемые сроки обучения.

После оформления заявления в SOLAR открывается доступ к заполнению формы 16 со следующими данными:

  • Паспортные данные абитуриента;
  • Документы родителей в случае, если они не являются гражданами Сингапура, но учатся, проживают или работают там;
  • Адрес вуза;
  • Фотография абитуриента.

Все документы должны быть переведены на английский.

Учебная виза

Все иностранные студенты Сингапура обязаны иметь студенческую визу. Ее можно оформить, обратившись в посольство Республики в своей стране.

Основные требования, при нарушении которых визу могут изъять:

  • Обучение должно составлять не менее 15 часов в неделю;
  • Студент должен присутствовать более, чем на 90% учебных часов.

Средняя длительность оформления визовых документов – 4 недели.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.

Кроме того, иностранным студентам приходится оплачивать сопутствующие сборы и расходы:

  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.


Можно ли получить образование бесплатно

Сингапурское министерство образования финансирует такие университеты как:

  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

На их официальных сайтах регулярно появляются стипендиальные программы, в которых предусмотрены бесплатные места для обучения иностранных студентов.

Стипендии и гранты для иностранцев

Стипендиальные программы в Сингапуре предоставляются такими организациями:

  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • ЕС, НАТО, ООН и др .).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.

Кто может стать участником грантовой программы:

  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.

Кандидат на стипендию обязан:

  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.
  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Особенности для программ стажировок и учебы по обмену

Сингапур предлагает иностранцам возможности стажировки и учебы по обмену. Чаще всего стажерами становятся будущие работники международных компаний с филиалами в Сингапуре. Чтобы устроиться по подобной программе, необходимо найти официальный сайт или офис такой компании и поинтересоваться возможными вариантами в административном отделе.

Варианты проживания студентов

Большинство высших учебных заведений не оборудовано кампусами и общежитиями для студентов – такими преимуществами обладают только крупнейшие вузы:

  • Национальный университет Сингапура;
  • Наньянский политехникум).

Месячная оплата номера в студенческом общежитии в среднем составляет около 500 долларов. Средняя арендная плата за квартиру для россиянина за этот же период — 1000-1200 долларов.

Возможно также проживание на бесплатной основе, если студент побеждает в грантовой программе. Деньги, полученные в ходе конкурса, практически полностью покрывают затраты на учебу и жилье в государстве.

Лучшие университеты страны

Ниже представлена информация о престижных высших учебных заведениях Сингапура.

Наименование вуза Оригинальное название Официальный сайт Краткое описание
Национальный университет Сингапура The National University of Singapore Крупнейший и старейший университет Сингапура. Предлагает разнообразные программы для изучения: технические, математические, филологические, социальные, естественные науки, искусствоведческие.
Nanyang Technological University Состоит из 4 колледжей и 12 школ, в которых преподают технологические науки, экономику и финансы, естественные науки, гуманитарные, искусствоведческие, социальные и информационные.
Наньянский политехникум Nanyang Polytechnic Включает в себя школы и курсы бизнеса, химии, физики и биологии, курсы для инженеров, информационных технологий, дизайна.
Темасекский политехникум Temasek Polytechnic Состоит из школ информатики и IT-наук, бизнеса, информационных, дизайнерских и социальных наук, курсов для инженеров.
Политехникум Нги Энн Ngee Ann Polytechnic Открыт для абитуриентов специальностей бизнеса, дизайна, продюсерства и кинопроизводства, естественных и социальных наук, информационных технологий, химии и физики.

Разноплановые отзывы об учебе

Алена: Методика обучения в Темасекском политехникуме не похожа на систему образования в родной стране. Каждое занятие больше похоже на дискуссию, обсуждение темы всеми учениками в аудитории, позволяющее самостоятельно прийти к выводам. Здесь хорошие лаборатории, много обучающих материалов и инвентаря – все это заинтересовывает, заставляя учиться. Основная проблема при этом – отсутствие времени на подработку.

Иван: Особенность Сингапурской технологии обучения в подкреплении теоретических знаний прикладными. Мы часто посещаем лаборатории. Но практикуемся не только в них, а еще и напрямую на производстве. Чтобы учиться хорошо, здесь нужно учиться постоянно. С одной стороны, это хорошо развивает навыки специализации. С другой – у студентов практически нет свободного времени.

Дарья: Для новичков английский язык в Сингапуре будет трудным в понимании – произношение отличается от британского и американского. Но тем, кто владеет им в достаточной степени, будет легко – английский считается государственным языком, поэтому на нем разговаривают практически везде.

Несмотря на относительно высокую стоимость курсов для иностранцев, Сингапур все равно считается более дешевым вариантом обучения в сравнении с известными мировыми вузами. При этом качество образования в стране находится на конкурентоспособном уровне.

На протяжении более десяти лет Сингапур, наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией, представлял на международных соревнованиях детей, способности которых в математике и науке удивляли. Сингапур стал лабораторией преподавания математики путем включения установленных международных исследований в высокоэффективный подход к обучению. Так что же это такое — сингапурская методика обучения? Чем она примечательна? Узнайте в статье.

Сингапурская методика обучения — что это такое

Преподавание в школах Сингапура характеризуют как высокопрограммное и единообразное на всех уровнях. Обучение является последовательным, прагматичным и приспособленным к конкретной цели.

Сингапурская методика обучения в школе опирается на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных. В целом преподавание в Сингапуре в основном фокусируется на охвате учебной программы, передаче фактических и процедурных знаний и подготовке студентов к экзаменам в конце семестра, а также национальным экзаменам. Главное требование к учащимся — высокие результаты итогового тестирования.

Немного из истории: реформирование сингапурской образовательной модели

Азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов поставил перед политиками серьезную проблему: существующие образовательная система и педагогическая модель не могли надлежащим образом готовить молодых людей к жизни. Тогдашняя система не отвечала сложным требованиям, которые в XXI веке, веке экономики и знаний, выдвинула по отношению к молодежи глобализация.

Уже к 2004-2005 годам правительство Сингапура более или менее определило тип педагогической основы, к которой оно стремилось. Сингапурская методика обучения в начальной школе, старшей и даже колледжах называлась «Учить меньше, узнавать больше». Эта структура призывала учителей сосредоточить внимание на качестве обучения и внедрении технологий в классные комнаты. Учителя должны были не только уделять внимание количеству вычитываемых часов, объему материала и подготовке к экзамену.

Тем не менее устоявшиеся институциональные правила еще долго продолжали побуждать учителей преподавать таким образом, чтобы уделять приоритетное внимание охвату всей учебной программы, передаче знаний и подготовке к итоговому тестированию.

Как это работает сейчас

Со временем Сингапур разработал мощный набор институциональных механизмов, которые формируют его теперешний учебный режим. Сингапур разработал систему образования, которая является централизованной (несмотря на значительную децентрализацию полномочий в последнее время), интегрированной, последовательной и хорошо финансируемой. Эта система также является относительно гибкой и ориентированной на экспертов.

Кроме того, институциональные механизмы Сингапура характеризуются предписанной национальной учебной программой. Национальные экзамены с высокими результатами учащихся начальных и средних школ побуждают учителей охватывать учебную программу и преподавать не ради написания теста на высокий результат, а ради получения детьми качественных знаний. Ориентация учебной программы не на оценки, а на общий результат обучения непосредственно для ребенка невероятно сильна.

Структура сингапурской методики обучения: краткий обзор

Сингапурские власти предлагают множество различных школ для всех возрастных групп и уровней академических способностей, от начальных школ до колледжей. Существуют разные способы, по которым ребенок может достичь обучения в университете или получения рабочего места. Однако первые шаги в системе образования в Сингапуре обычно начинаются с дошкольного обучения. Сингапурские дети посещают дошкольные учреждения в возрасте до шести лет, готовясь к начальной школе.

После шести лет начальной ступени дети переходят в среднюю школу. Система образования в Сингапуре позволяет студентам выбирать направление обучения на этом этапе. Они могут решить, хотят ли они посещать классическую среднюю школу, специализированную, экспресс-школу или другую (например, финансируемую из частных источников), которая предполагает аналогичное образование. Получение среднего образования обычно занимает от одного года до трех лет, после чего студентам на выбор предлагаются различные учебные учреждения, включая колледжи, политехникумы и институты технического образования.

Математика по-современному

Особого внимания заслуживает сингапурская методика обучения математике. Нет никакой гарантии, что метод Сингапура сделает ребенка математическим гением, но учителя, которые его используют, считают, что он может помочь любому ребенку. В основе метода лежит понимание детьми, как работают числа и как их можно применять в реальной жизни.

Сингапурская математика также в значительной степени опирается на визуализацию, которая часто игнорируется в большинстве западных школ. В типичных методиках обучения математике используется конкретный абстрактный подход. Сингапурская система предполагает введение золотой середины между конкретным и абстрактным — такой подход называется живописным.

Математика в сингапурской методике обучения — что это такое и какие особенности имеет? Например, интересно, что ученики для решения математических задач нередко прибегают к помощи рисования, изображая модель проблемы, поставленной в задаче. Вместо того, чтобы пытаться представить проблему в своих головах, затем выписывая уравнение для ее решения, те, кто обучаются математике в Сингапуре, описывают элементы проблемы посредством слов.

Модель обучения языкам

Сингапурская методика обучения английскому языку заключается в обучении на этом языке. Студенты изучают учебную программу предмета по пособиям на английском языке, а официальный родной язык каждого ученика — китайский язык для китайцев, малайский для малайцев и тамильский для этнических тамильских индейцев — преподается как второй язык.

Кроме того, тем, кто знает родной язык на более высоком уровне, он предлагается в качестве дополнительного экзаменационного предмета. HMT — именно так называется экзамен по родному языку — имеет более высокие стандарты и требования, предъявляемые к ученикам.

Кампании правительства, направленные на поощрение использования официальных языков вместо родных, были в значительной степени успешными, хотя английский, по-видимому, остается доминирующим языком среди населения. На сегодняшний день было развернуто много кампаний и программ по изучению и использованию родного языка в Сингапуре.

Изучение языка в этой стране — довольно-таки спорная тема. Хотя статистика показывает, что среди сингапурцев все более доминирующим становится английский, а в родном языке население не достигает успехов. Такая ситуация приводит к отдельному спору относительно роли экзамена по родному языку.

Родители беспокоятся, что дети, которые изучают английский как первый язык и которые воспитываются в англоязычных семьях, не смогут в значительной степени качественно владеть родным языком.

Логика преподавания в Сингапуре

Система образования в Сингапуре является продуктом уникального объединения множества исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы объясняют, почему система образования особенно эффективна в текущей среде, но имеет ограниченную эффективность за пределами Сингапура.

О педагогике знаний

Итак, сингапурская методика обучения — что это такое? Сингапурская методика обучения — это знание, основанное на опыте, ценной и актуальной информации. Система образования в Сингапуре заключается в том, что ученики прежде всего должны обладать способностью распознавать, генерировать, представлять, сообщать, утверждать и применять требуемые знания в свете установленных норм в ключевых предметных областях.

Вывод

В долгосрочной перспективе эта система окажет положительное влияние на индивидуальное и национальное благосостояние, будет способствовать поддержке развития динамичной и успешной экономики знаний. Такая система образования, безусловно, более эффективна, нежели регрессивный поиск лучших счетов в международных оценках или потакание бездумным культурным войнам против современности, не говоря уже о давно сложившихся либерально-демократических ценностях.

Важные уроки сингапурская методика обучения преподносит существующим и установившимся в мире системам образования. И, отметим, Западу стоит принять на себя опыт Сингапура в реформировании системы образования.

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям, психолого- педагогическим возможностям класса.
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы видео уроки, которые выкладывались на портале изучала различный материал, а так, же применяла все на практике были успехи и неудачи. И так полгода. Я узнала о сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику я стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод эффект от использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке. Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо от их уровня знаний.
Поэтому выбор темы опыта работы «Применение элементов сингапурской технологий на современном уроке» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Для меня Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.
И на фоне этого возник данный опыт.

Актуальностьопыта

Актуальность моего опыта работы состоит в том, что традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они:

Способствуют росту интереса к предмету

    Ускоряют процесс обучения

    Улучшают качество усвоения материала

    Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию

    Способствую сотрудничества учителя и ученика

Развивают коммуникативную компетенцию

2.Концептуальность.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.

3. Противоречия
В ходе работы над опытом были выявлены следующие противоречия:

Существующей объективной необходимостью формирования коммуникативных умений у младших школьников и недостаточными уровнемсформированности коммуникативных навыков школьников;

Требованиями программы организовать работу в паре и группах затруднениями в организации процесса общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;

Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к обучению у учащихся;

Между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах формирования коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью;

Необходимостью плодотворного сотрудничества с родителями по формированию коммуникативных умений у младших школьников и недостаточной подготовкой родителей в области данного вопроса.

Поэтому формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младшего школьника является актуальной проблемой, решение которой важно, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Как решить создавшуюся проблему?...Какими средства? ….Какие методы, технологии формирования использовать?... Как активизировать? ….

Наличие теоретической базы опыта

Почему именно Сингапур? - спросите вы. Дело в том, что практика взаимообучения в школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают. Сингапурские методы обучения активно изучают и применяют на своих уроках наши коллеги из Татарстана.

Ведущая педагогическая идея

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения

Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом – это совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности учащихся.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
задачи :
* изучить методы, способствующие формированию коммуникативных учебных действий на уроках

    проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;

    Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

    На основании изученных сингапурских технологий, разработать систему творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов в обучении говорению.

Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению.

В своей практике, для достижения поставленных целей и задач я использую такие обучающие структуры, как Конэрс, Хай-файв, Раунд Робин, Мик ПэаШэа, СтеЗе класс, Тим Чир МИКС-ФРИЗ-ГРУП, МИКС ПЭА ШЭА, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, СТЁ ЗЕ КЛАСС, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения.

Уровень методического обоснования

Обучающие структуры Сингапурской технологии (слайды)

Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах и на внеклассных мероприятиях.

1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

ТАЙМД ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Например:
- Что мы изучали на прошлом уроке? Начинает тот, кто выше ростом.
- Что мы узнали о творчестве С.Я. Маршака на прошлом уроке?

Начинает тот, у кого длиннее волосы.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Начинает тот, у кого глаза светлее.

МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

Например:

Задание: Составить числа из заданных цифр.

Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Например:

Тихо встали, задвинули стульчики, вышли.(Включаю музыку -дети смешивают под музыку,останавливаю,-замирают,спрашиваю- дети образуют пару.

Чему равна сторона квадрата,если периметр 8см(2)

Во сколько раз 15 больше 3 (5)

Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)

Сколько сотен в числе 423?(4)

Спасибо.

Тихо сели на свои места.

Поблагодарите друг друга.

КОНЭРС - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор.

Например:

Раздать карточку с названиями предметов . Участники распределяются в две группы:

- Одушевленные и неодушевленные

По количеству слогов:

По первой букве

По количеству букв

Поблагодарите друг друга.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Takeoff - Touchdown) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал. Они позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления.

ДЖОТ ТОТС - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

Например

Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

Накаждомлисточкебумаги:

    Придумайте правильную слова с суффиксом -ик-

    Проговорите громко это слово для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

    Положите на центр стола лицевой стороной вверх

    Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе. СТЁ ЗЕ КЛАСС - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Например

Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время)

Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии.

В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей.

Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше вариантов профессий.

Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.

Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал тишины, таймер, мэнэджмэт и т.п.

ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Обучающие структуры можно использовать на всех этапах урока. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, детям интересно.

Оценивание на уроках

с использованием обучающих структур Сингапурской технологии

Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся.

Для рефлексии можно использовать так называемые «чиры» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

«Цветные поля».

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

Алгоритм:

1. Ученик, выполняя письменную работу

2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):

красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
«Кубик»

Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного?
Что не удалось на уроке?
Почему я ошибся?
Что было непонятного?
Что было интересного?
Что было полезного и нужного?
Что получилось лучше всего? и т.п.
Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.

Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт положительные результаты:

Учащиеся проявляют больше самостоятельности;

Начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;

Возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части;

Учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС.

В результате применяемых технологий мои ученики достигли следующих результатов:

уровень обученности моих учащихся вырос, качество знаний по предметам повысилось на 4%. (Слайд)

Возрос интерес учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня по русскому языку, математике, окружающему миру. За истекший период мои воспитанники стали победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад, как: «Дина», « », «Всероссийская дистанционная олимпиада для учащихся 1-4 классов», «Фестиваль проектов «_____».

(слайд 15) А так же я активно делюсь своим опытом с коллегами на научно-практических семинарах школьного методического объединения, педагогических советах.

Вывод

На основе рефлексии собственного педагогического опыта мною были сделаны следующие выводы:

Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель - помощник, наставник.

Обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать, проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма,

Развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,

-ученики чаще проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Улучшается психологический климат в классе.

Наблюдается положительная динамика в посещаемости библиотеки (количество учащихся посещающих школьную библиотеку выросло в 3 раза);

Отмечается высокая активность учащихся в реализации проектов,

Проявление коллективного творчества у учащихся при создании образовательных продуктов (создание проектов, презентаций, выпуск газет и др.);

Налажено продуктивное взаимодействие с родителями.

В ходе использования данной методики у школьников повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Дети учатся с удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка. Кроме этого у ребят формируются познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

Однако есть в применении обучающих структур сингапурской технологии и некоторые трудности, или минусы.

Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества, рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Заключение

В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Опыт помогает нам остановиться и поразмышлять о том, почему у нас появился такой опыт. Опыт дает нам основания двигаться дальше, пробовать и рисковать. Знание и применение современных тенденций в методике обучения позволяет сделать практическую работу учителя более интересной и разнообразной, поможет выполнить главную задачу учителя сегодня – найти эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.

Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит большие результаты т.к.:

Организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;

Повышается успеваемость;

Учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.

Включайся! Исследуй! Применяй!

Спасибо!

mob_info