Ярославская м а. Публикации. В массовой культуре

). Главный вдохновитель кампании против рождественских елок и инициатор отмены рождественского выходного и гонений на новогодние ёлки в СССР в 1929-1935 гг. в рамках антирелигиозной кампании.

Емельян Ярославский
Имя при рождении Миней Израилевич Губельман
Дата рождения 19 февраля (3 марта) (1878-03-03 )
Место рождения Чита , Забайкальская область , Российская империя
Дата смерти 4 декабря (1943-12-04 ) (65 лет)
Место смерти Москва , СССР
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности антирелигиозная пропаганда
Вероисповедание отсутствует (атеист)
Партия ВКП(б)
Награды
Емельян Ярославский на Викискладе

Биография

В 1902 году - член Читинского комитета РСДРП.

В 1907 году он был арестован и отправлен на каторгу (отбывал в Горном Зерентуе , Нерчинская каторга), затем жил на поселении в Восточной Сибири .

В 1915-1917 годах заведовал Якутским краеведческим музеем.

Ярославский был одним из редакторов московских газет «Социал-демократ» и «Деревенская правда». В 1918 примыкал к группе «левых коммунистов» по вопросу о Брестском мире .

В 1918-1919 годах Ярославский - уполномоченный ЦК РКП(б) по проведению мобилизации в Красную армию , комиссар Московского военного округа .

В 1919-1921 годах - кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1919-1922 годах - секретарь Пермского губкома , член Сибирского областного бюро ЦК РКП(б) . В 1921-1923 годах - член ЦК РКП(б). В 1921 году - секретарь ЦК и член Оргбюро ЦК РКП(б) . В 1921 году был государственным обвинителем на процессе Романа Унгерна . Один из инициаторов создания журнала «Сибирские огни ».

Ярославский был старостой Общества бывших политкаторжан, а с 1931 года - председатель Всесоюзного общества старых большевиков и Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев (1929-1935). Был членом редколлегии «Правды », журналов «Большевик » и «Историк-марксист», газеты «Безбожник », редактором «Исторического журнала » .

C 1939 года до смерти - член ЦК ВКП(б).

С 28 января 1939 года - академик АН СССР по специализации: история. Руководил кафедрой истории ВКП(б) в Высшей партийной школе при ЦК ВКП(б) и лекторской группой ЦК.

С начала 1930-х Ярославский - активный сторонник Сталина .

Безбожник

В конце 1920-х годов Ярославский выступал за запрет на исполнение церковной музыки , в том числе Петра Чайковского , Сергея Рахманинова , Моцарта , Баха , Генделя и других композиторов. «В данный момент, - писал Ярославский, - церковная музыка, хоть бы и в лучших её произведениях, имеет актуально-реакционное значение» .

В частности, Ярославский говорил: «Религия там, где нет знания, религия против науки».

Семья

Награды и премии

Именем Ярославского в 1974 году был назван теплоход Дальневосточного морского пароходства .

В массовой культуре

Ярославский (Губельман) и его работа «Как родятся, живут и умирают боги» упоминается в сериале «Агент национальной безопасности » (3-й сезон, фильм 1-й - «Заколдованный город»)

Сочинения

Список работ

  • Отчего нет товаров в деревне, хлеба в городах. - М.: Волна, 1917.
  • Н. Г. Чернышевский. - М., 1919.
  • Как родятся, живут и умирают боги и богини, - М., Красная новь, 1923
  • Библия для верующих и неверующих. Ч. 1-5. - М., 1923-1925.
  • О партэтике. Доклад на II пленуме ЦКК РКП(б) 5 октября 1924 г. - Л., 1925
  • Агитационно-пропагандистская работа Р. К. П. (между XI-м и XII-м съездами). - М.: Красная новь, 1923.
  • Что такое «Рабочая Правда». - [Харьков], «Пролетарий», 1924. - 29 с., 3 000 экз.
  • Вождь рабочих и крестьян. Л.: ГИЗ, 1924 - 92 с.
  • Жизнь и работа В. И. Ленина. М.: ГИЗ, 1924 - 296 с.
  • Жизнь и работа В. И. Ленина. Л.: ГИЗ, 1924 - 360 с.
  • Как вести антирелигиозную пропаганду. М., Безбожник, 1925
  • Новая оппозиция и троцкизм. Л., «Прибой», 1926. 160 с.
  • Вооруженное восстание в декабре 1905 г. в Москве. М., 1926.
  • Завершенный круг. Л.: Прибой, 1926
  • Партия большевиков в 1917 г. М.-Л., ГИЗ, 1927. - 108 с., 65 000 + 30 000 экз.
  • «Рабочая оппозиция». «Рабочая группа». «Рабочая Правда». М.-Л.: «Молодая гвардия », 1927. 80 с., 10 000 экз.; 2-е изд. М.-Л.: Молодая гвардия, 1927. - 80 с., 5 000 экз.
  • Против оппозиции. Сборник статей. - М.-Л.: ГИЗ, 1928.
  • Об итогах VI конгресса Коминтерна. [Харьков], «Пролетарий», 1928. - 53 с. 20 000 экз.
  • 5 лет по пути Ленина. М.: ГИЗ, 1929
  • За последней чертой. Троцкистская оппозиция после XV съезда. М.-Л.: ГИЗ, 1930 - 196 с.
  • Краткая история ВКП(б). М.-Л.: ГИЗ, 1930
  • Третья сила. Статьи 1917-1931 гг., направленные против эсеровской и меньшевистской партий. - М.: Партиздат , 1932.
  • Против религии и церкви. Т. 5: Библия для верующих и неверующих / Ярославский Ем. - М.: ГАИЗ . - 1933. - 420 с.
  • Тридцатилетие ВКП(б) и наши задачи / Ярославский Ем. - М.: Партиздат, 1933.
  • Карл Маркс и революционное народничество. - М., 1933
  • Против религии и церкви. В 4 т. - М., 1935.
  • Биография Ленина. - М.: Партиздат , 1934. - 128 с.
  • Международное значение Октябрьской революции. - М., 1934
  • Чего требует партия от коммуниста. - М.: Партиздат, 1935
  • Сталинская конституция и вопрос о религии. - М., 1936.
  • Антирелигиозная пропаганда и профсоюзы. - М.: Профиздат , 1937.
  • Очерки по истории ВКП(б). 3-е изд. Ч. 1. - М., 1937.
  • Атеизм Пушкина. - М.: Гаиз , 1937.
  • О религиозных пережитках и задачах антирелигиозной пропаганды и агитации. - М.: Гаиз , 1937.
  • Библия для верующих и неверующих. - М.: Гаиз, 1933., 420 с., 25 000 экз.
  • Библия для верующих и неверующих. - М.: Гаиз, 1934., 420 с., 30 200 экз.
  • Библия для верующих и неверующих. - М.: Гаиз, 1936., 420 с., 20 200 экз.
  • Библия для верующих и неверующих. - М.: Антирелигиозное изд-во. - 1937. - 406 с., 25 200 экз.
  • Библия для верующих и неверующих. М.: Гаиз, 1938. - 388 с., 20 000 экз.
    • Госполитиздат . - 1958. - 408 с.
    • Библия для верующих и неверующих / Ярославский Емельян Михайлович. - М.: Госполитиздат . - 1959. - 408 с., 150 000 экз.
    • Библия для верующих и неверующих. - М.:

] Карьера

Миней Израилевич Губельман родился 19 февраля (3 марта) 1878 года в Чите. Его брат - революционер Моисей Израилевич Губельман.

В 1898 году вступил в РСДРП, организовал социал-демократический кружок на Забайкальской железной дороге.

В 1899-1901 годах служил в русской армии.

В 1901-1902 годах находился за границей, корреспондент «Искры».

В 1903 году на нелегальном положении, член Петербургского комитета РСДРП. Стал одним из руководителей Боевого центра РСДРП. Боевой центр создал хорошо вооружённые формирования, занимавшиеся так называемыми экспроприациями - грабежами банков и частных лиц, средства от которых направлялись, в том числе, на партийные нужды. Организатор стачки текстильщиков в Ярославле (отсюда псевдоним).

В 1903 году был арестован, но затем освобождён. В апреле 1904 года вновь был арестован, но в декабре того же года освобождён. В феврале 1905 года арестован, а 11 июня (24 июня) 1905 года был освобождён.

Участник Революции 1905-1907 годов. Невеста Ярославского, тоже революционерка Ольга Михайловна Генкина , была убита черносотенцами при попытке провоза партии оружия для революционеров. Проводил партийную работу также в Екатеринославе и Петербурге (редактор газеты «Казарма»); участвовал в 1-й конференции военных и боевых организаций РСДРП в Таммерфорсе, был членом Московского комитета РСДРП и военной организации большевиков, делегатом 4-го и 5-го съездов РСДРП.

В марте 1906 года был опять арестован, но в апреле того же 1906 года сбежал. В 1907 году опять арестован.

В 1908 году был осуждён к 7-ти годам каторжных работ, заменены 5-ю годами каторжных работ (Петербургская пересыльная тюрьма, Бутырская тюрьма (Москва), Горный Зерентуй (Нерчинск)).

С 1913 года по март 1917 года находился на поселении в Якутске. В 1915-1917 годах заведовал Якутским краеведческим музеем (хранитель Якутского музея), заведующий Якутской метеорологической станцией.

С марта 1917 года - член Якутского комитета общественной безопасности.

С мая 1917 года - председатель Якутского Совета.

В ноябре 1917 года - член Московского военно-революционного комитета.

Затем - комиссар Кремля (бежал из Кремля во время восстания юнкеров), военком Московского военного округа. Был одним из редакторов московских газет «Социал-демократ» и «Деревенская правда».

В 1918 году примыкал к группе «левых коммунистов» по вопросу о Брестском мире.

В 1918-1919 годах - уполномоченный ЦК РКП(б) по проведению мобилизации в РККА, комиссар Московского военного округа.

С 25 октября 1919 года по март 1920 года - председатель Пермского губернского комитета РКП(б).

С апреля 1920 года по 1921 год - член Сибирского бюро ЦК РКП(б).

В 1921-1923 годах - член Сибирского бюро ЦК РКП(б).

С 25 апреля 1923 года по 26 января 1934 года - член Центральной Контрольной Комиссии РКП(б) - ВКП(б).

С 25 апреля 1923 года по 26 января 1934 года - член Президиума Центральной Контрольной Комиссии РКП(б) - ВКП(б).

С 25 апреля 1923 года по 2 декабря 1927 года - член Секретариата Центральной Контрольной Комиссии РКП(б) - ВКП(б).

В 1923-1934 годах - член коллегии Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции СССР.

С июня 1924 года по 26 января 1934 года - член Партийной коллегии Центральной Контрольной Комиссии РКП(б) - ВКП(б).

С июня 1924 года по 26 января 1934 года - член секретарь Партийной коллегии Центральной Контрольной Комиссии РКП(б) - ВКП(б).

В 1925-1943 годах - председатель Центрального совета Союза воинствующих безбожников.

С сентября 1928 года по июль 1935 года - кандидат в члены Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала.

С 1931 года - председатель Всесоюзного общества старых большевиков, затем - редактор «Исторического журнала».

С 10 февраля 1934 года по 10 марта 1939 года - член Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б).

С 10 февраля 1934 года по 10 марта 1939 года - член Бюро Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б).

С 10 февраля 1934 года по 10 марта 1939 года - секретарь Партийной коллегии Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б).

С 1937 года - председатель Совета воинствующих безбожников.

С 1939 года по 4 декабря 1943 года - заведующий кафедрой истории ВКП(б) Высшей партийной школы при ЦК ВКП(б).

С 1939 года по 4 декабря 1943 года - руководитель лекторской группы Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б).

С 1941 года по 4 декабря 1943 года - член Совета военно-политической пропаганды при Главном политическом управления РККА.

В 1943 году - лауреат Сталинской премии.

Вёл непримиримую борьбу с мракобесием, требовал полного запрещения православной церкви, но Сталин саботировал эту деятельность. Был одним из идеологов культа личности Сталина, требовал беспощадной борьбы с «врагами народа».

Невеста - Ольга Михайловна Генкина (погибла).

Его жена - Клавдия Ивановна Кирсанова (1888-1947) - профессиональный революционер, член РСДРП с 1904 года. Была помощником Я. М. Свердлова в Перми в 1906 году.

Емельян Михайлович Ярославский (настоящее имя - Миней Израилевич Губельман), (1878‑1943), родился в Чите, в семье политического ссыльного. Еврей. Получил домашнее образование. Очень рано увлекся политикой, в 1898 г. вступил в РСДРП, создал подпольный социал-демократический кружок, в 1901 г. - эмигрировал. В 1903 г. вернулся в Россию, вошел в состав подпольного Боевого Центра петербургской организации партии большевиков, был одним из организаторов серии ограблений банков, на квартире Ярославского хранилось оружие и боеприпасы, перевозкой которых занималась его невеста, О. М. Генкина. Активный участник восстания декабря 1905 г. в Москве: организовал несколько нападений на полицию и войска. Находился на нелегальном положении, жил по поддельным документам, но в 1907 г. был арестован и сослан в Якутск, где находился до свержения монархии: заведовал краеведческим музеем.

В феврале-июле 1917 г. Ярославский входил в состав Якутского «комитета общественной безопасности»: от его имени организовал самочинные обыски, арестовал чиновников прежней администрации, инициировал аресты всех, «кому не нравится революция», так что после большевистского переворота часть из них пришлось выпустить: даже с точки зрения большевиков, Ярославский «перестарался».

В октябре 1917 г. - член ВРК в Москве, первый комиссар Кремля. Оказавшись в реальной боевой обстановке, Ярославский бежал из Кремля и скрылся, считая, что большевики проиграли.

В 1918‑1919 гг. - уполномоченный ЦК партии по проведению мобилизации в РККА, комиссар Московского военного округа. Предписывал проводить мобилизацию принудительно, разрешил брать в заложники семьи офицеров, мобилизуемых в РККА. Ярославскому повсюду виделись «контрреволюционные заговоры», поэтому он постоянно держал на улицах Москвы бронетехнику, приказал казнить всех, кто откажется предъявлять документы, арестовывать всех, нарушающих комендантский час. Таким образом пострадало множество совершенно случайных людей. Даже формально Ярославский превышал полномочия, и Ленину пришлось перевести его в Пермь. На фронт Ленин его не посылал, памятуя о его бегстве из Кремля в октябрьские дни.

С 1919 г. - кандидат в члены ЦК РКП(б).

В 1921 г. Е. М. Ярославский был «общественным обвинителем» на судебном процессе над Р. Унгерном, лидером крестьянских повстанцев на Алтае, настоял на смертной казни Унгерна, добивался привлечения к суду других участников восстания.

В 1923 г. Е. Ярославский примкнул к И. В. Сталину, но крупных постов Сталин ему не доверял, а состав ЦК ВКП(б) его избрали только в 1939 г.

Один из организаторов репрессий против представителей небольшевистских партий - эсеров и меньшевиков, анархистов: занимался идеологическим «обоснованием» необходимости уничтожения этих партий.

Ярославский был одним из организаторов травли бухаринской оппозиции в конце 20‑х: первым предложил исключить ее участников из партии. Один из «авторов» культа личности Сталина: был редактором печально знаменитого «Краткого курса истории ВКП(б)», а в 1939 г. написал книгу «О товарище Сталине», одна из глав которой так и называется: «Вождь народов». Иосиф Виссарионович неодобрительно отнесся к такому холуйству, и не рекомендовал эту книгу к распространению.

С 1925 г. Е. М. Ярославский - председатель Союза воинствующих безбожников. В 1923 г. написал книгу «О религии», в которой утверждал, что «борьба против религии - борьба за социализм». Инициатор всех антирелигиозных кампаний середины 1920‑х - начала 1930‑х. По его инициативе сносились десятки храмов, закрывались монастыри. Сжигалась церковная литература, осквернялись мощи святых, создавались «музеи научного атеизма». Фактически РПЦ подверглась настоящему погрому при его непосредственном участии. Антирелигиозный фанатизм Ярославского вызвал в стране всплеск антисемитских настроений: многие были уверены, что Ярославский преследует православие, как еврей по национальности. По его указанию издавались десятки антирелигиозных журналов и газет, которые в любой демократической стране сочли бы экстремистскими; ввоз журнала «Безбожник» в ряд европейских стран был запрещен.

Ярославский в 1929 г. потребовал запретить церковную музыку; Сталин, однако, отрицательно отнесся к такой затее, и предложение было отклонено. Зато Ярославский «отыгрался» на составлении индексов запрещенных книг: по его предложению, были запрещены многие книги Достоевского, Л. Н. Толстого, и все - Владимира Соловьева, В. Розанова, С. Н. Булгакова, даже Платона и Канта. Списки запрещенных книг рассылались им по библиотекам, и эти книги подлежали передаче в спецхраны. В 1934 г. И. В. Сталин запрет с Канта и Платона снял, понимая всю его нелепость, чуть позже - разрешил и прочих авторов, запрещенных Ярославским. Тогда Ярославский добился запрета на колокольный звон; отменил его Сталин - 22 июня 1941 г.

Был «общественным обвинителем» почти на всех судебных процессах над священнослужителями, во всех случаях требовал расстрела. Считал необходимым к 25‑й годовщине большевистского переворота полностью ликвидировать православную церковь; осуществлению этих замыслов помешала начавшаяся война.

В 1929 г. Е. Ярославский инициировал внесение в УК СССР статьи об уголовном преследовании гомосексуалистов и лесбиянок; автор многих статей в «Правде», клеймящих их, как «классовых врагов». Автор определения онанизма, как «контрреволюционного заболевания» - термин неслыханный в мировой практике - при том, что никакого отношения к медицине Ярославский не имел. Лиц, уличенных в онанизме, принудительно «лечили», а в органы НКВД сотнями сыпались доносы о подобных «злодеяниях». Самое печальное в том, что на такие доносы «реагировали», и людей сажали, хотя Уголовный Кодекс ничего на эту тему не говорил.

Имя Е. М. Ярославского увековечено в названиях улиц ряда российских городов. Так, в Челябинске Соборная площадь, после сноса главного городского собора, была названа в честь этого деятеля. Примечателен и такой факт: в Ленинграде все станции метро строились на месте сносимых храмов; автором этой «идеи» был Емельян Ярославский.

Умер Е. М. Ярославский в 1943 г. - от рака. Его прах был захоронен в Кремлевской стене. Сталин на его похороны не пришел.

/biblio/other_people/ex.html?/biblio/other_people/yaroslavskii_%20gubelman.htm

Емельян Ярославский

(Миней Израилевич Губельман)

Бессменный лидер Союза воинствующих безбожников и редактор его печатных изданий Емельян Ярославский.

Миней Израилевич Губельман (таково настоящее имя Ярославского) родился 19 февраля (3 марта) 1878 года в Чите в семье ссыльно-поселенцев. В 1898 году вступил в РСДРП, организовал первый марксистский кружок среди рабочих Забайкальской железной дороги, а также кружок учащихся. Входил в состав Читинского комитета РСДРП. В 1903 году был арестован, освободившись под надзор полиции, перешел на нелегальное положение. Переехав в Петербург, вошел в состав Петербургского комитета, вел партийную работу на предприятиях за Нарвской заставой. В апреле 1904 года во время подготовки первомайской демонстрации вновь был арестован, и, будучи освобожден под залог в декабре того же года, вновь вернулся к партийной работе. После 9 января 1905 г. года вел партийную работу в Твери, Нижнем Новгороде, Киеве и Одессе. 13 февраля 1905 года был в третий раз арестован в Одессе и находился в тюрьме до Потемкинского восстания. Летом 1905 года после десятидневной голодовки был выпущен на свободу и вернулся к партийной работе сначала в Одессе, потом в Туле. С октября по декабрь 1905 года был одним из руководителей рабочего движения в Ярославле (отсюда и псевдоним Ярославский). После Таммерфорсской конференции большевистской партии (декабрь 1905 г.), на которой он представлял Ярославскую организацию. Ярославский переехал в Москву, вошел в МК, работал в его военной организации, участвовал в редакции журнала "Жизнь солдата". Весной 1906 года в четвертый раз арестован на конференции московской большевистской военной организации. Совершив побег из Сущевской Тюрьмы, Ярославский поехал делегатом от Ярославля на IV Съезд РСДРП. После съезда вел партийную работу в Екатеринославе, Москве и Петербурге, где редактировал подпольную военную газету "Казарма". В конце 1906 года принимал участие в первой военно-боевой конференции РСДРП в Таммерфорсе, создавшей "Временное бюро военных и боевых организаций". Весной 1907 года участвовал в работе V (Лондонского) Съезда РСДРП как делегат от военных организаций Петербурга и Кронштадта. После возвращения в Петербург был в пятый раз арестован и приговорен к 7 годам каторжных работ. Февральскую революцию встретил на поселении в Якутской области.

В июле 1917 года Емельян Ярославский вернулся в Москву, создавал военную организацию партии, был одним из руководителей большевистской газеты "Социал-демократ", осенью 1917 года редактировал газету "Деревенская правда". Был делегатом VI Съезда РСДРП(б), членом Московского военно-революционного комитета, одним из руководителей вооруженного восстания в Москве. От большевиков Москвы был депутатом Учредительного собрания. В 1918 году был комиссаром Московского военного округа, потом работал в Перми и Омске. На 8 и 9 Съездах партии избирался кандидатом, а на 10 и 11 Съездах - членом ЦК РКП(б), в 1921 году работал секретарем ЦК. На 12-16 съездах партии Ярославский избирался членом ЦКК ВКП(б), с 1923 года - секретарь партколлегии ЦКК. Был членом ЦИК СССР, редколлегии газеты "Правда" и журнала "Большевик", с 1931 года - председатель Общества старых большевиков, с 1937 года - депутат Верховного Совета СССР, с 1939 года - академик и член ЦК ВКП(б).

На партийную биографию товарища Ярославского следует обратить внимание хотя бы потому, что "коммунистические" защитники религии периодически любят высказаться про "троцкистов типа Ярославского-Губельмана". Хотя Ярославский действительно был Губельманом, но кем он никогда не был, так это троцкистом. Он вел непримиримую борьбу с троцкизмом.

Перу Ярославского принадлежит ряд политических работ: "Очерки по истории ВКП(б)", "Анархизм в России", "Биография В.И.Ленина ". Главный антирелигиозный труд Емельяна Ярославского - "Библия для верующих и неверующих". Об этой книге надо рассказать подробнее. Дело в том, что образованному человеку не мешало бы для общего кругозора знать и содержание библии. Но читать ее в оригинальном варианте очень тяжело. Поэтому широко распространен жанр популярных изложений религиозной литературы - как, например, евангелие от Льва Толстого или книги "Забавная библия" или "Забавное евангелие" Лео Таксиля (конец XIX века), который излагает содержание Ветхого и Нового заветов с материалистических позиций, с юмором подчеркивая все несуразности, в которые попы заставляют верить людей. Книга Ярославского "Библия для верующих и неверующих" аналогична творчеству Таксиля с той разницей, что если Таксиль критиковал библию с просветительской точки зрения, то Ярославский пишет с последовательно классовых, диалектико-материалистических позиций. Кроме того, в своей критике религиозных догм Ярославский опирается уже на уровень развития науки ХХ века.

Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, издания Союза воинствующих безбожников были закрыты, а Союз практически прекратил свое существование (в 1947 году его функции были переданы обществу "Знание"). Клерикалы объясняют это тем, что перед лицом опасности, нависшей над страной, Сталин обратился к религии. Конечно же, это было не так. Просто в связи с перестройкой жизни страны на военный лад были ликвидированы многие организации и издания, не имевшие отношения к обороне.

Емельян Ярославский: террорист, безбожник, академик и основатель «культа личности»

27.03.2018

Емельян Ярославский: террорист, безбожник, академик и основатель «культа личности»

Share

У Иосифа Бродского есть изумительные строчки:

«Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье – слепота, а чаще – свинство.

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.


А человек, должно быть, ограничен.

У человека есть свой потолок,
держащийся вообще не слишком твердо.
Но в сердце льстец отыщет уголок,
и жизнь уже видна не дальше черта.

Таков был доктор Фауст. Таковы
Марло и Гете, Томас Манн и масса
певцов, интеллигентов унд, увы,
читателей в среде другого класса.

Один поток сметает их следы,
их колбы – доннерветтер! – мысли, узы...
И дай им Бог успеть спросить: «Куды?!» –
и услыхать, что вслед им крикнут Музы.

А честный немец сам дер вег цурюк,
не станет ждать, когда его попросят.
Он вальтер достает из теплых брюк
и навсегда уходит в вальтер-клозет».

Емельян Ярославский (1878–1943) в своей жизни вряд ли без революции выделился из своего класса – полукрестьянской интеллигенции. Человек достаточно одаренный, он наверняка бы прославился на провинциальном уровне, как истовый любитель ботаники и организатор музеев. И это бы принесло несомненную пользу и для государства, и для российского общества. Но свершилось то, что свершилось – Ярославский увидел жизнь «не дальше черта» и махнул в революционное движение, повинуясь указующему хвосту нечистого. А между тем, изначально никаких предпосылок для такового поступка и не имелось.

Миней Израилевич Губельман (будущий Емельян Ярославский) рос в семье религиозной. Он об этом и сам вспоминал: «Ведь мы, революционеры, тоже не рождались антирелигиозными. Я лично воспитывался в очень религиозной семье, мои родители были чрезвычайно религиозными людьми, которые очень болезненно относились к тому, что я начал колебаться в вопросах веры...»
Как бы то ни было, но в 1898 г. Миней Губельман вступает в РСДРП и постепенно набирает славу как агитатор и организатор нелегальной деятельности. Псевдоним Ярославский он стал использовать только с 1905 года, ибо участвовал в организации рабочих волнений в Ярославле. Именно, в годы революции 1905–1907 гг. он становится боевиком и одним из организаторов «экспроприаций» (то есть грабежей в пользу партийной кассы).

В ноябре 1906 года Емельян Ярославский активно участвовал в конференции террористических организаций РСДРП в Таммерфорсе. Затем ему было поручено руководить Временным бюро военных и боевых организаций РСДРП.
Ярославский в 1907 г. Создал специальную школу для подготовки исполнителей-террористов с лабораторией для производства взрывчатых веществ. Но полиция сумела вовремя прекратить деятельность данного «учреждения».
Емельян Ярославский был арестован и получил за терроризм 5 лет каторги. После каторги он отбыл на поселение в Якутск и здесь занимался изучением местной флоры, фауны и минеральных ресурсов. Успешно трудился на поприще хранителя Якутского краеведческого музея. Попутно товарищ Емельян создает кружок «Юный социал-демократ» для революционного развращения местной молодежи: партии требуется «мясо» для терактов и революции.

После большевистского переворота 1917 года Ярославский наконец то находит истинное призвание. Он подключается к антирелигиозной работе, хотя ее и не возглавляет. Советская власть поручила вести войну против Церкви Красикову, но Емельян Ярославский упорно продвигается наверх и становится основателем (правда, не самым высокопоставленным в большевистской иерархии) «культа Ленина». Именно, перу Ярославского принадлежит целый ряд пропагандистских опусов о «гениальном» вожде: «Великий вождь рабочей революции Владимир Ильич Ульянов-Ленин» (1918), «Жизнь и работа В.И. Ленина» (1924) и «Ленин, теоретик и практик вооруженного восстания» (1924). Таким образом, становится ясным, что Емельян Ярославский подключается к созданию ленинского мифа еще при жизни Ильича.

В 1919 году Ярославский оказывается среди руководителей подавления Чердынского крестьянского восстания (Пермь). Правда, командует не карателями, но карательной пропагандой.

В 1922 году Емельян Ярославский развязывает психологический террор против верующих в России. Он редактирует газету «Безбожник». Позже становится председателем «Союза воинствующих безбожников» и вдохновителем атеистических репрессий от Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) – ЦК ВКП(б).

Ярославский отметился и как цензор в сфере русской музыки и литературы. По его настоянию запрещаются книги Достоевского и Гоголя, Толстого и Жуковского, великие музыкальные произведения Чайковского и Моцарта, Баха и Рахманинова. Кроме того, как признак религиозного дурмана, товарищем Емельяном предается остракизму рождественская елка.
«Воинствующий безбожник» Ярославский открыто писал и говорил: «Борьба против религии – борьба за социализм», а потому и травил святого патриарха Тихона и развязал разнузданную кампанию, где под видом антирелигиозной борьбы осквернялись храмы, мощи, иконы и предавался поруганию сам русский дух.

Впрочем, его неверие как «свинство» не очень-то и тяготило самого «антирелигиозника» Ярославского. Атеиста Емельяна беспокоит иное, что и определяется из его собственноручно написанной записки: «Личное. Наркомат обороны. Товарищу Е.А. Щаденко. Дорогой товарищ Щаденко! Если можно подкинуть 3-4 машины доброго конского навоза для моего сада, то я прошу это сделать. Посылаю план дороги, по которой ехать машине. Садоводческий привет».

Своеобразный карьерист Ярославский, когда Иосиф Сталин добирается до высот власти, начинает петь хвалу последнему. Вероятнее всего, именно Е. Ярославский широко растиражировал титул «вождя народов».
Достоверно неизвестно, первым ли Е. Ярославский сказал: «Сталин – это Ленин сегодня». Может быть и не он отличился, но эту фразу «антирелигиозник» повторял неоднократно.

Ярославский успешно сочинял и публиковал свои «исторические» опусы, прославляя Сталина. За что и удостоился и Сталинской премии, и избрания академиком АН СССР.

Сейчас по планете Земля шагает XXI век. Открыты архивы. Написаны сотни правдивых книг о том, что происходило в постреволюционной России. И неблаговидная роль Емельяна Ярославского в истории нашего Отечества стала очевидной. Но в российских городах (Туле, Ижевске, Якутске и т. д.) имеются улицы, носящие имя и фамилию этого террориста и безбожника, откровенного недоброжелателя нашей самобытности. А на площади Ярославского (бывшей Соборной, ибо здесь высился до сноса «пролетариатом» храм Рождества Христова!) в Челябинске находится государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки. Но Емельян Ярославский в разгар своей безбожной деятельности и произведения Глинки ратовал запретить.

Представьте себе на пять секунд картину. Отец с мальчиком семи-восьми лет идет мимо памятника Глинке, мимо оперного театра, на площадь Ярославского. Ребенок задает вопрос: «Папочка, а кто были эти дяденьки: Глинка и Ярославский?» И что должен ответить честный отец: «Глинка – это великий русский композитор, прославивший нашу державу, а Ярославский – это тот дяденька, который не хотел, чтобы строились храмы, и чтобы были новогодние и рождественские елочки!»

И что тогда подумает о России о нас всех взрослых мальчик?..
Можно придумать сто тысяч программ по патриотическому воспитанию молодых поколений, но все их перебьет за раз площадь Ярославского!
Извините, но это историческая шизофрения, господа…

«Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.
Однако, интерес у всех различен.
Бог органичен. Да. А человек?
А человек, должно быть, ограничен».


15.02.2019
mob_info