Портфолио воспитателя гбоу "косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья viii вида", чиркова сергея валерьевича. Портфолио воспитателя Роньшиной О.А Пор

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

ПОРТФОЛИО

для проведения анализа профессиональной деятельности

Ф.И.О. Цесенко Оксана Владимировна

Должность воспитатель ___________________________

указать должность, по которой желаете пройти аттестацию

___________ первая _________________квалификационная категория

Март 2015 год

Визитная карточка

    Ф.И.О._ Цесенко Оксана Владимировна _______________________

    Дата рождения____ 00,00,00

    Образование, наименование образовательной организации, год окончания___

_________________________________________________________________

    Должность, которая подлежит аттестации _ воспитатель _________

    Место работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

    Общий стаж работы__ 14 лет _______________________________

    Стаж педагогической работы__ 14 лет ________________________

    Стаж работы в должности (в данном учреждении) ____ 8 лет _____

    Наличие ученой степени______ --- ________________________________

    Награды, звания________ --- _____________________________________

____________________________________________________________

    Контактные телефоны:

Рабочий __________ домашний ______________________

Разделы

Структура и содержание портфолио

    Титульный лист портфолио

    Визитная карточка

    Разделы

Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике:

    Заявление.

    Справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность.

    Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время).

    Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.

    Копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии)

    Копия диплома

    Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).

Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации

Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов) . Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких либо записей. С этой таблицей будут работать группа привлечённых специалистов.

Раздел 3 -7

Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Раздел 5

Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Раздел 6.

Личный вклад в повышение качества образования.

Раздел 7.

Участие в работе методических объединений, разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В аттестационную комиссию министерства общего

и профессионального образования Ростовской области

от Цесенко Оксаны Владимировны ______

(фамилия, имя, отчество)

воспитатель, ___

(должность, место работы)

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

(полное наименование образовательного учреждения по уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

Прошу аттестовать меня на первую (высшую) квалификационную категорию по должности ___ воспитатель . __________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

в настоящее время имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией школой-интернатом VIII вида п. Орловского ,

75 , дата 30.04.2010 распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

общий стаж педагогической работы 14 лет;

в аттестуемой должности 14 лет;

в данном учреждении 8 лет (№ 152 , дата ___ ???? ___ распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ; _______________________________

__________________________________________________________________________

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 05 июля 2012 НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов; ____________________________________

имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание _ - ________________________________________________;

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения, размещения на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами органа исполнительной власти и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Основанием для аттестации считаю наличие результатов профессиональной деятельности, предусмотренных пунктам 36 (37) приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )

___________________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в письменной форме.

Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.

Телефон дом. __________________, сл. __________, сот.___________________

Почтовый адрес:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________

E - mail ___________________________________________________________________

« 6 » февраля 2015г. Подпись _______________

Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории

Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-личностного развития

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Уровень сформированности нравственных качеств личности

Уровень сформированности ведущих качеств личности

Уровень личностного развития

Уровень социального развития

* наличие стабильных положительных результатов должно прослеживаться не менее чем за три года. За каждый год положительных результатов устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 3 баллам, максимальное - 5 баллам.

Раздел 4.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Раздел 5

Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Результаты участия в школьных, районных мероприятиях

Рождественский конкурс поделок и рисунков, Благодарность Кириенковой Олесе

Участие в выставке прикладного мастерства «Любовью матери согреты» посвященный Дню матери сертификаты участников Кириенкова О.,Попова Д.,Кириенков Р..

Конкурс творческих работ «Все-с ВОИ», приурочен к Декаде инвалидного движения. Грамота Радько Савелий 1 место, Сухарева Надежда 1 место

Результаты участия в областных мероприятиях

Областной Грамота Поповой Диане

Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» Грамота Кириенковой О., Сухаревой Н.

Результаты участия во всероссийских и международных конкурсах и других мероприятиях

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Синица», Диплом победителя III место Сухарева Надежда,

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Дятел», Диплом победителя III место Кириенкова Олеся

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню учителя, Диплом победителя Гран-При Байдиев Руслан

Международный творческий конкурс «Очей очарованье», Диплом победителя II Мирошниченко Кирилл

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект» Диплом лауреата II степени Кириенкова Олеся

* показатели по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности должен прослеживаться не менее чем за три года. За каждый показатель устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 5 баллам, максимальное –не ограничено.

Вывод: результат по данному критерию равен _____,

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный

2012/2013 Учебный

2013/2014 Учебный

Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Использование в практической деятельности графических диктантов (рисование по клеточкам)

Использование в практической деятельности

Интерактивное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах 1-4 классы» ООО»Премьер-УчФильм»

Использует в практической деятельности аудиосказки

«Сказка о глупом мышонке», «Жихарка», «Гадкий утенок» и др.

Использование в практической деятельности мультимедийные презентации

Открытое воспитательное занятие «История русской одежды»

Использует в практической деятельности мультимедийные игры:«Развиваем внимание и память» 1-4 классы ЗАО «БУКА»

Использование в практической деятельности мультипликационных фильмов о ЗОЖ «Вредные привычки», «Ваше здоровье», «Пьяные вишни» и др.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

В рамках недели дружбы открытое групповое занятие «Страна вежливости»

В рамках недели патриотического воспитания открытое групповое занятие «Дети-герои ВОВ 1941-1945 г.»

Подготовила и провела общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

В рамках недели эстетического воспитания открытое групповое занятие «Богатство человеческого сердца»

В рамках предметной недели СБО и ПТО открытое групповое занятие «Тихая моя Родина»

Результаты экспериментальной, инновационной деятельности

Участие в разработке комплексной целевой программы воспитания «Становление»

«Становление»

Провела «Добрые дела»

Участие в реализации программы

«Становление»

Провела открытое групповое воспитательное занятие «И помнит мир спасенный» (в рамках вахты памяти)

Посещение выставки в краеведческом музее посвященной ВОВ 1941-1945гг.

Участник творческой группы

«Становление»

Участие в мероприятиях посвященных памяти воинов афганцев (митинг, возложение венков, ухаживание за памятником)

Участник творческой группы

«Становление»

Открытое общеинтернатное занятие

Непрерывность образования педагогического работника

Профессиональная переподготовка: НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики» 1012 часов

Курсовая переподготовка: РОИПК и ППРО по программе Специальное (коррекционное) образование 144 часов

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

Руководитель ШМО воспитателей

Проблема« Акту

Приказ № 114

от 01.09.2012г.

Руководитель ШМО воспитателей

Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма

толерантности».

Приказ № 160 от 03.09.2013г.

Пр.№2 от 01.11.2012г

Руководитель ШМО воспитателей

Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

Приказ № 146 от 01.09.2014г.

Пр.№2 от 30.10.2013г

Участия в конкурсах, выставках муниципального уровня

Грамота школы –интерната

VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

Почетная грамота за подготовку воспитанников к выставке художественного творчества приуроченной к декаде инвалидов

Грамота за вклад в духовное воспитание подрастающего поколения

Грамота победителя III место за участие в кроссе посвященному Дню Победы в ВОВ 1941-1945г.

Грамота школы-интернат VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

Грамота победителя I место во всероссийских соревнованиях по легкой атлетике « Кросс Нации-2012»

Грамота за подготовку воспитанников к районной выставке творческих работ инвалидов «Мы все – с ВОИ»

Участия в конкурсах, выставках регионального уровня

Грамота за подготовку к выставке декоратвно-прикладного творчества XII Областного фестиваля детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

Участия во всероссийских интернет конкурсах

Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств Интернет-публикации

Диплом за подготовку воспитанников к IV Всероссийскому конкурсу «Талантоха» номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе «Осенняя Сказка» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» за творческое руководство

Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса «Очей очарованье» II место в категории «Младшие школьники» номинация «Поделка»

konkurs -rf .ru

Сертификат за публикацию методического материала на страницах образовательного СМИ ООО «Премьер-УчФильм»

Сертификат участника всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

Свидетельство о публикации на сайте Metod -kopilka .ru методическую разработку воспитательного занятия metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

Приложение 11

Результаты методической деятельности

(перечень методических разработок)

Цесенко Оксана Владимировна_

Ф.И.О. аттестуемого

Год составления

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции

«История русской одежды»

Неделя ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

«Страна вежливости»

В рамках недели дружбы открытое воспитательное занятие

«Дети-герои ВОВ 1941-1945г.»

Неделя патриотического воспитания открытое воспитательное занятие

«Богатство человеческого сердца»

В рамках недели эстетического воспитания открытое воспитательное занятие

«Добрые дела»

Открытое групповое воспитательное занятие

«И помнит мир спасенный»

Открытое групповое воспитательное занятие

«Тихая моя Родина!»

В рамках недели ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

В рамках патриотического воспитания открытое мероприятие

Дата: ______________

Директор:______________ (_________________)

МП

Приложение 12

Результаты инновационной деятельности, распространение

педагогического опыта

Цесенко Оксана Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год составления

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма участия

(выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

( при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)

Выступление на МО воспитателей «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру»

выступающий

Протокол № 2

Выступление на МО воспитателей «Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ»

Пр.№2 от 30.10.2013г

выступающий

Протокол № 2

Общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

Докладчик

Всероссийский образовательный проект «Культура Безопасности»

Методическая разработка

Сертификат за публикацию ООО «Премьер-УчФильм»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

Методическая разработка

Сертификат «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

Публикация на сайте «Инфоурок»

Методическая разработка

Свидетельство о публикации на сайте metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

Руководитель МО воспитателей

Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

Приказ № 114 от 01.09.2012г.

Руководитель МО воспитателей

Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

Приказ № 160 от 03.09.2013г.

Руководитель МО воспитателей

Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

Приказ № 146 от 01.09.2014г.

Дата: _________

Директор: ______________(_________________)

МП

Приложение 13

Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях,

соревнованиях , олимпиадах

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный)

Количество участников или фамилия, имя воспитанников, принявших участие

Результат

участия

Рождественский конкурс поделок и рисунков

муниципальный

Кириенкова Олеся

Благодарность за участие

Выставка прикладного мастерства «Любовью матери согреты»

муниципальный

Кириенкова Олеся

Попова Диана

Кириенков Рустам

Сертификат участника

Выставка творческих работ инвалидов «Все-с ВОИ»

муниципальный

Радько Савелий

Сухарева Надежда

Грамота I место

Грамота I место

Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

региональный

Попова Диана

Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

региональный

Сухарева Надежда

Кириенкова Олеся

всероссийский

Сухарева Надежда

Кириенкова Олеся

Диплом (III место)

Диплом (III место)

Творческий конкурс, посвященный Дню Учителя

всероссийский

Байдиев руслан

Диплом Гран-При

Творческий конкурс «Очей очарованье»

международный

Мирошниченко Кирилл

Диплом II место

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект»

международный

Кириенкова Олеся

Диплом II степени

Дата: _______________

Директор: _____________(_________________)

МП

Приложение 14

Участие в профессиональных конкурсах

Цесенко Оксана Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Результат

участия

Муниципальный рождественский конкурс поделок и рисунков

Участница кросса посвященного Дню победы в ВОВ 1941-1945г. (муниципальный)

Грамота III место

Участница во Всероссийских соревнований по легкой атлетике «Кросс Нации-2012» (муниципальные)

Грамота I место

Выставка творческих работ инвалидов « Мы все – с ВОИ» (муниципальный)

Областной фестиваль детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» (региональный)

IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладного творчества» «Осенняя сказка»

Диплом I степени

Международный творческий конкурс «Очей очаровье»

Дата: _____________

Директор: ______________(_________________)

МП

1. Общие данные

Фамилия, имя, отчество : Чирков Сергей Валерьевич

Место работы:

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Занимаемая должность: воспитатель

25 часов

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания):

Самообразование:

В ходе планирования и организации образовательной работы изучаю и применяю опыт коллег по коррекционной педагогике, опубликованные в журналах: «Дефектология», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Педсовет», «Учительская газета».

Методическая тема:

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей с ОВЗ».

Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В настоящее время, большое количество детей с ОВЗ закончивших то или иное учебное заведение, не работают по своей специальности.

Тема выбрана не случайно, так как класс являемся уже выпускным, то и проблема профессионального самоопределения является актуальной. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Работая по данной теме, я поставил перед собой следующую цель: ознакомить учащихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии Задачи: ознакомить с видами и особенностями профессий; провести диагностические исследования детей с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности; сформировать профессиональные и личные качества;

Данные задачи ставит перед собой каждый учитель, воспитатель. Они конечно же расчитаны на достаточно длительный период времени. А точнее- всей продолжительности обучения ребенка в школе.

Проблема профессионального самоопределения уходит глубоко в детство... Примером для нас могут послужить сюжетно- ролевые игры, в которые любят играть дети, когда ребенок бессознательно принимаетроль взрослого и старается соответствовать данной роли.

С начальных классов идет знакомство с миром профессий. Сначала это профессии, которые окружают нас в повседневной жизни: профессии родителей, близких и знакомых. Это подкрепляетсяразличными экскурсиями, встречами класса с родителями воспитанников, работниками производства и т.д. Велика роль и уроков технологии труда, на которых дети практическим путем закрепляют уже полученные знания и умения.

В средних классах расширяются представления детей о мире профессий. Так как профориентация подразумевает не только выбор профессии, но и некоторые уменияготовность ученика (учитывается профпригодность), то велико значение практической деятельности. Это работа воспитанников на закрепленных территориях, участие в реализации мини проектов ("Живи родник, живи!"), в трудовых десантах и в субботниках, оказание шефской помощи ветеранам и труженникам тыла, участие в различных акциях ("Домик для пернатых") и т.д. Велика роль в профессиональном самоопределении и посещение различных кружков и секций воспитанниками класса. Если мы говорили, что профориентация ведется в течении всего периода обучения ребенка в школе, то начиная со средних классов она имеет строгую целенаправленность.

Чтобы выявить уровень самоопределения, мной в 8 классе был проведен опрос о предварительном выборе профессии. Результаты были не очень хорошими. Лишь 50% от класса предварительно выбрали профессию, которую они хотели бы получить, 30% имели некоторые представления о выбранной профессии. Поэтому, для того, чтобы повысить данные показатели и профессионального самоопределения в целом, мной был проведен курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения" , который должен был помочь в решении данных проблем. Во втором занятии было знакомство с типологией профессий, которая позволила нам воявить склонности воспитанников (по Климовой) к определенным типам профессии. Но часто склонности не являются основным критерием при выборе профессии. Следует учитывать и темперамент. (например: не всегда следует выбрать профессию вышивальчицы ребенку с холеричным типом темперамента, если даже совпадает тип профессии "человек- художественный образ"). Поэтому на четвертом занятии мы провели диагностику с помощью опросника Айзенка . Так же для того, чтобы расширить представление об интересах воспитанников класса, была заполнена Карта интересов . Учитывая склонности, интересы и темперамент воспитанников, был проведен курс ознакомительных бесед по профессиям (вышивальчица , каменщик , кружевница , мастер отделочных работ , повар , хозяйка усадьбы , сборщик обуви , строитель , штукатур- маляр) и учебным заведениям, где могут обучиться воспитанники с ОВЗ после окончания специализированных образовательных учреждений.

Но статистика и опыт работы учителей- практиков говорит о том, что у воспитанников коррекционных школ возникают следующие трудности при выборе профессий: - учитывая психологические особенности наших детей- это завышенная или наоборот заниженная самооцека (переоценивают или недооценивают свои возможности); - при выборе профессий руководствуются принципом "колективности" и следствие того- нежелание работать по полученной специальности; - выбор профессии ребенка является выбором родителей; - невостребованность выбранной профессии; и т.д. Чтобы решить проблемы профессионального самоопределения, было проведено открытое мероприятие с использованием ИКТ.

Для того, чтобы узнать какие мотивы преследуют при выборе профессий и насколько сформировано профессиональное самоопределение воспитанников класса были проведены контрольные диагностики "Профессиональные намерения" и "Мотивы выбора профессий" Таким образом, можно в полной мере говорить о том, что воспитанники 9 класса профессионально самоопределились. Что соответствует цели моей методической темы.

2. Достижения в профессиональной деятельности

2.1.Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

Ежегодно разрабатывается тематическое планирование воспитательной работы, планируются цели и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников класса;

Участие в разработке общешкольных мероприятий;

Разработка конспектов внеклассных воспитательских мероприятий;

Работа в методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

Проведение открытых воспитательских мероприятий на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

1. Выступления с докладами на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена по темам:

2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

1. Подготовка и проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ технологий по темам:«Доброта и стинная и доброта ложная», 2009г.,

игры на развитие коммуникативных навыков

Цель коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в конечном счете,- их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально- трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных умений.

Задача коррекционно- воспитательной работы- нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившееся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношения к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет "психологической атмосферы"- так же группового эмоционального состояния.

Вывод: в результате исследования по вышеприведенным методикам, было выявлено, что в 9 классе присутствует благоприятный эмоционально- психологический климат, и большенство подростков считает в высокой степени благополучным свой коллектив. Это связано прежде всего, с тем, что начинает становиться значимым межличностное общение со сверстниками, происходит смена значимости общения с взрослыми на общение со сверстниками. В своем коллективе дети чувствуют себя на равных друг с другом.

Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. В XXI веке она становится первостепенной. Работая по направлению "Охрана жизни и здоровья воспитанников. Физическое воспитание" осуществляю деятельность по физическому развитию воспитанников, формируя знания о ЗОЖ, способствую укреплению здоровья воспитанников.

4. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей I место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери

5. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей II место в конкурсе чтецов "Мои пернатые друзья"

6. Грамота Егорову Тимуру, занявшему первое место в конкурсе мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"

Уровень овладения ИКТ

В своей работе активно использую информационно- коммуникационные технологии. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Это обусловлено тем, что:

Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекцинного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций;

При коррекционном обучении и воспитании большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ;

Появляется реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;

Владею компьютерными технологиями: работа с текстовым процессором Word , программой создания публикаций OfficePublisher , прогламмой создания презентаций PowerPoint, программой создания таблиц и графиков Excel , использую интернет источники в повседневной деятельности.

С применением ИКТ мною составлены презентации к внеклассным, общешкольным и к открытым мероприятиям, к выступлениям с докладом как на школьном, так и на межрегиональном уровне,

Мои достижения:

Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании "Живи здорОво" в рамках фестиваля литературного творчества "Здоровое детство- это я и ты",

г.Москва, 2012г.

Грамота за активное участие в III районном фестивале "Свет Рождественской звезды" в номинации "Художественное творчество",

п.Мари Турек, 2012г.

Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества "Дом моей мечты 2010" проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки,

Йошкар- Ола, 2010г.

Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников

Мари Турек, 2012г

Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт

2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа

2013г.


Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности "Твой курс"

2013г.

Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов "Я люблю тебя, жизнь!" Мари Турек, 2012г.

Диплом финалиста конкурса детского творчества "Дом моей мечты- 2011"

Йошкар- Ола, февраль,2011г.

Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества "Дом моей мечты" в номинации "Лучшая поделка" п.Мари- Турек февраль 2013г.

Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г.

Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты

Немного из жизни класса:



Новогодняя ёлка Концерт посвященный Дню Защитников Отечества Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"



Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья Межрегиональный семинар Смотр строя и песен



Защита плакатов ко Дню леса День Матери

Концерт "Рвезе улына- мыят кертына"




Сценка на Новогодней ёлке. Профсоюзная Новогодняя ёлка Осенний бал


Эстафета "Самый лучший папа воспитатель" Представление воспитанником класса своих поделок Конкурс посвященному Дню Св. Валентина



Занимаемся выжиганием по дереву Занимаемся резьбой по дереву Любим поесть



Международняя конференция Наше творчество Выставка "Чудеса своими руками"



Общественно- полезный труд Устный журнал "За ЗОЖ" Самоподготовка



Экскурсия в зимний лес Внеклассное мероприятие Поделки из овощей и природного материала



Поделка из кабачка Поделка из природного материала "Лесовичок" "Снегурочка"

Бесспорно, труд воспитателя тяжел, – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Ещё с большими трудностями сталкиваются воспитатели коррекционной школы.
В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! В нашей школе именно такие дети. И чем они старше, тем острее чувствуют недостаток любви. Рядом со мной трудные дети с нарушением интеллекта: нервные, дерзкие, униженные, озлобленные. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!»
Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир . Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к труду, к природе, к Родине.

mob_info