Конспект занятия число и цифра 8 подготовительная группа. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему. Тема непосредственно образовательной деятельности

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.

Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Организация детей:

1. Организационный момент (читаем письмо)

2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)

3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)

4. Вторая полянка (игры с зайчиком) 5. Физминутка 6. Третья полянка (счетные палочки) 7. Возвращение в детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:

Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.

Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Организация детей:

1. Организационный момент (читаем письмо)

2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)

3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)

4. Вторая полянка (игры с зайчиком) 5. Физминутка 6. Третья полянка (счетные палочки) 7. Возвращение в детский сад

Ход

1. Организационный момент.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).

«Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.

Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?

Дети: - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Камиль, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе.Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?

Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)

Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки(8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа(8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).

Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)

3. Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

Из 6 палочек сделайте домик.

Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

Из 8 палочек сделайте рыбку.

Молодцы, ребятки с заданием

Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)

Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем

песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

4. Итог занятия. Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли(3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.


Конспект по математике для детей средней группы

Тема: Число 8. Цифра 8.

Программное содержание:

    Познакомить с числом и цифрой 8.

    Формировать способ образования числа 8.

    Закрепить способ (приложение) сравнение множеств. Формировать самостоятельность при выполнении задания.

    Формировать умение слушать, отвечать по сигналу. Связь с другими разделами программы. Формировать умение отвечать громко, предложениями.

Ход занятия

Начнем занятие с умственной разминки. Проверяю ваши внимательные глаза, чуткие уши и думающие головки. Пришел в гости ежик и принес яблоки.

Первое задание . Бірінші тапсырма. Внимание. Надо узнать, сколько яблок принес ежик. Как узнать?

    Действуйте. Назови, сколько всего яблок? (На доске 7 яблок) А у тебя сколько получилось? Поднимите руки у кого столько же. А у кого другой ответ? Как проверить?

    Да и мы знаем правило. Давайте вспомним и повторим, чтобы лучше запомнить.

    1. Считаем каждый предмет

      Считаем только один раз

      Запоминаем тот предмет, с которого начали счет.

Вызываю к доске ребенка (ребенок считает. 7 яблок)

Как ответить на вопрос, чтобы было всем понятно.

    Отвечать полным ответом, предложение.

    Ежик.

    Что сделал?

    Принес.

    Принес сколько? Чего?

    Яблок.

    А теперь вместе скажем. Ежик принес 7 яблок.

Второе задание . Екінші тапсырма. Обозначить количество предметов цифрой. Что нам понадобится для работы?

    Цифры.

    Каждый обозначает сам. Вспомните способ выполнения.

    Внимание.

    Действуйте.

    Проверяем.

    Назовите цифру (2-3 детей). Почему обозначил цифрой 7?

    Потому что на картине нарисовано 7 яблок.

    И мы знаем правило. «Число 7 обозначаем цифрой 7». Проверим. Я считаю, а вы внимательно слушайте и оценивайте, как я считаю. Всего 8 яблок. Оцените. Дурыс па? Правильно?

  • Докажите.

    Вы сосчитали один и тот же предмет 2 раза.

    Ну я все предметы пересчитала.

    А мы знаем правило: один предмет считаем только один раз.

    А теперь вместе сосчитаем, помня это правило.

    Всего 7 больших яблок и поэтому обозначаем цифрой 7.

    Сравним, яблоки одинаковые?

    Отличаются по цвету.

    Яблоки отличаются по цвету. Кто сам скажет? Только ли по цвету?

    Яблоки отличаются по размеру.

    Что общего?

    Одинаковые по количеству.

    Больших желтых и маленьких зеленых по 7. Как мы еще можем узнать, что яблок у первого и второго ежика одинаковое количество?

    Можем яблоки расположить по-другому.

    Расскажи, каким способом ты будешь действовать?

    Одно яблоко прикладываю к другому (образовываю пары).

    Что мы видим, что у каждого яблока есть пара. Что мы можем сказать о количестве больших и маленьких яблок?

    Их поровну, одинаковое количество, сколько больших, столько маленьких.

Физминутка

    Шел по дороге ежик и обронил еще одно яблоко. Куда поставим, к большим, маленьким? Теперь можем сказать, что больших и маленьких поровну?

    Зеленых яблок больше, чем красных.

    Сколько зеленых стало? Как узнать?

    Сосчитаем.

    1. Считаем каждый предмет

      Считаем каждый предмет и один только раз

      Считаем слева направо и говорим сколько всего яблок.

Действуйте. Назовите ответ.

    8 зеленых яблок.

    Было 7, а стало 8. Как получилось число 8?

    К 7 прибавить 1.

    Чисто 8. Мы его видим?

  • А так хочется посмотреть на него. Как увидеть его? Вспомним правило. Число обозначается цифрой. Вот число 7 мы обозначили цифрой 7. а когда знакомились с числом 3, мы обозначали цифрой 3. число 8 тоже имеет свой знак (цифру). Кто из вас знает? Кто найдет этот знак? (дети показывают) На что похожа цифра 8?

    На очки, на круги.

    Стих: У восьмерки два конца

Без начала и конца.

Что обозначили цифрой 8?

    Цифрой 8 обозначили число 8.

    Как получили число 8? Было 7, а как получили новое число?

Анализ: мне было приятно работать, потому что у вас были думающие головки, внимательные глаза. Ваня отвечал на все вопросы правильно, потому что он не забывал о наших помощниках (правилах).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе "Школа 2100"

Тема: « Число 8. Цифра 8».

Подготовила: Воспитатель Александрова Л. С.

2014 год.

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Число 8. Цифра 8».

Пояснительная записка : В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности соблюдала здоровьесберегающие и оздоровительные принципы: гигиенические требования к проведению образовательной деятельности: группа была проветрена, температура соответствовала СанПИНам.

Использовала эмоциональные разрядки, чередовала виды деятельности, поддерживала положительный психологический климат, сюрпризный момент, провела физ. минутку, использовала смену динамических поз.

Создала условия с учетом специфических и индивидуальных способностей детей с проблемами в здоровье.

Для активизации мышления детей использовала разнообразный наглядный материал: картинки, предметы.

Для улучшения процесса восприятия использовала практическую часть

С целью уменьшения утомляемости детей меняла виды деятельности: использовала дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния здоровья, включая применение разнообразных форм и методов работ

Физкультурная минутка

Дидактический материал и игры

Ответы на вопросы,

Провела практическую часть,

Работа с дополнительным материалом,

спользовала взаимосвязь с воспитателем

Виды детской деятельности : коммуникативная,социализация, игровая, двигательная.

ТЕМА: " ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8"

Цель: 1) Познакомить с образованием составом числа 8, цифрой 8.

2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Задачи:

Образовательная задача:

Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли; учить грамотно использовать в речи математические термины.

Развивающая задача:

Развивать организационные умения, понимать цель задания, выполнять задания, оценивать результат работы; развивать коммуникативные умения, слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос; развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

Направление:

Познавательное.

Виды детской направленности:

Коммуникативное, познавательное, индивидуальное.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета;

7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8;

Раздаточный - на каждого ребенка по 5 синих и 5 желтых квадратов 5 на 5см, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

" Поцелуй с хорошим настроением"

Вспоминаем прошлое.

С какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии?

(ответы детей)

Ребята сегодня к нам занятие снова пришел наш старый друг Буратино, который всегда сопровождает нас в мире математике.

Повторение состава числа 7.

На доске выставлен 3 ряда квадратов:

Посмотрите на доску.

Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синие квадраты в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

На какие группы можно разбить квадраты В каждом ряду? (на красные и синие).

Какие равенства можно составить?

в 1-м ряду

1+6=7

6+1=7

7-1=6

7-6=1

в 2 ряду

2+5=7

5+2=7

7-2=5

7-5=2

в 3 ряду

3+4=7

4+3=7

7-3= 4

Образование числа 8. Игра "День ночь"

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. -Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель добавляет в 1 й ряд 1 красный квадрат.

Что изменилось? (В первом ряду появился красный квадрат)

Сколько квадратов стало в первом ряду? (8)

Как получили8 квадратов? (к 7 прибавили еще один квадрат.

Получилось 8 квадратов 7+1= 8)

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

На что похожа цифра 8?(на снеговика, очки, на 2 кольца).

Ребята давайте нарисуем правой рукой цифру 8, затем левой рукой, носом, глазами и т. д.)

Состав числа 8.

Я сейчас добавлю в каждый ряд по 1 красному квадрату. По сколько квадратов там получиться? (По 8 квадратов)

Сосчитайте число синих и красных квадратов в 1 ряду. Из каких двух чисел можно составить число 8? (1+7=8, или 7+1= 8)

Посмотрите на 2-й ряд.Давайте разобьем число всех квадратов в этом ряду на группы по цвету и запишем равенством. (2+ 6=8 или 6+2=8)

Какие равенства получим в 3 м ряду? (3+5=8, или 5+3=8)

Молодцы.

Ребята посматрите на числовой отрезок. Какие числа меньше 4, больше 6?

Ребята как из точки 7 попасть в точку 8?

(Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

Работа за столами

Теперь садитесь за столы.

У вас на столах по 5 квадратов синего и желтого цвета. Положите перед собой 4 синих квадрата. Подкладывайте к ним желтые квадраты, пока не получиться всего 8 квадратов. Как получили 8 квадратов? (4+4=8). Молодцы!

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться

три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Ребята пройдите к своим столам. Теперь мы поиграем в командах. Вы помните название своей команды. Игра называется " Красный флажок"

я дам каждой команде задание посмотрим кто быстрее выполнит задание тот и получит красный флажок.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1команда:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2команда:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

Обе команды:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия:

С каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили? (Из точки 7 мы сделали 1 шаг вправо)

На что похожа цифра 8? молодцы!!!

Мне понравилось как внимательно вы меня слушали...

Правильно отвечали.

Придумывали, как составить число 8 из горошин.

Вот и наш друг Буратино тоже очень рад что познакомился с цифрой 8.

ирина письмак
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»

Тема : «Число 8 . Цифра 8 »

Программное содержание.

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц ;

2. Закреплять последовательное называние дней недели;

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8 ;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

5. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» , «Труд»

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа :

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД :

Демонстрационный материал :карточки с кругами (от 1 до 8, овал «Колумбово яйцо» , разделенный на части. 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8 , образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал : наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8 .

Ход занятия.

I часть. Игра с мячом «Соседи чисел» .

В. Назовите соседей числа 2 .

Дети : Соседи 1 и 3.

В. Назовите соседей числа 4 .

Дети : Соседи 3 и 5.

В. Назовите соседей числа 5 .

Дети : Соседи 4 и 6.

В. Назовите соседей числа 6 .

Дети : Соседи 5 и 7.

II часть. Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик» .

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик» :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели.

В. Ребята, соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выполняют задание)

В. Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

Дети : 7

В. Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке?

Дети : Один.

В. Как вы составили число семь ?

Дети : Из семи карандашей разного цвета.

III часть. Знакомство с числом и цифрой 8 .

На доске три ряда кругов

К/ К/ С/ К/ К/ К/ К

С/К/ К/ С/ К/ К/ К

К/ С/ С/ К/ С/ К/С

В. Сколько в каждом ряду всего кругов?

Дети : 7

В. Сколько в каждом ряду красных кругов и синих кругов?

Дети : В первом ряду 6 красных и 1 синий круг; во втором – 2 синих и 5 красных; в третьем ряду- 3 красных и 4 синих кругов.

В. Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

Дети : В первом ряду синий квадрат третий, во 2-м ряду – первый и четвертый, в 3-м ряду- второй, третий, пятый и седьмой.

Игра «День – ночь»

В. Запомните эти кружочки. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!

Дети «засыпают» . Воспитатель добавляет в первый ряд 1 красный кружок.

В. Сколько кругов стало в 1-м ряду7

Дети : 8.

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 красному кружку.

В. По сколько кругов там получится? (по 8) Сосчитайте. Какое число живёт справа от числа 8 ? (7) . Слева от числа 8 ? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

IV часть. Игровое упражнение «Найди цифру »

На доске цифровой ряд . Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8 . Воспитатель уточняет у детей, на что еще может быть похожа. Дети находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8 .

В. Какое число обозначает цифра восемь ? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?

Дети : Цифра восемь обозначает число восемь .

Физминутка. Игра «Живая неделя»

Материал : карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7 .

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз .

Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра . Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза) .

Задание :

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

V часть. Дидактическая игра «Колумбово яйцо» .

В. Ребята, рассмотрите «колумбово яйцо» на доске. Посчитайте его части. Составьте на столах картинку «Птица» по образцу.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились ? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

mob_info