Как добиться успеха в школе. От успеха в школе к успеху в жизни. Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным и преуспевающим человеком?». Думаем, что ответ на этот вопрос будет положительным.

Ознакомившись с литературой (2,5,6,8), посвящённой данной теме и столкнувшись с большим разнообразием трактовок словосочетания «успешный ученик», нас не мог не заинтересовать вопрос: кто же он такой, этот желанный гость по имени «Успех»?

Пообщавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что ребята не знают, как достичь своего успеха и нужен ли он им. Поэтому мы решили провести своё исследование и ответить на вопросы: Что такое успех? Каковы слагаемые успеха? Как стать успешным учеником?

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Объектом исследования является процесс формирования личностных качеств успешного ученика.

Предмет исследования: образ успешного ученика.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что ученик будет успешным, если:

Умеет учиться;

Проявляет инициативу;

Творчески развит;

Коммуникабелен;

Ведёт здоровый образ жизни.

Цель исследования: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

Методы исследования:

1. Теоретический анализ научной литературы.

2. Анкетирование.

4. Наблюдение.

5. Анализ.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

Слово «успех» - русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» - значит успевающий, «успевающий» - делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

В способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

В правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

В правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.

В умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.

В коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.

Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.

Основными насегодня являются следующие источники:

Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.

С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.

Специальные обучающие компьютерные программы.

Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.

Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.

Увлечения ихобби.

Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.

Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Отношение к неудачам

А. Конельский считает, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей - самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе».

Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений. «Ведь проблема - это такая ситуация, когда у человека возникает небольшой выбор. Когда есть два возможных пути решения проблемы, возникает внутренний конфликт. Только найдя три и более способа преодоления трудностей, можно испытать ощущение свободы. Три варианта - это минимум. Дальше начинается область более интересных идей».

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять »

Нужно обязательно развивать свои творческие возможности.

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Критерии успешности ученика

В Интернет-изданиях мы нашли много точек зрения на то, что определяет успешность человека. И пришли к выводу, что людям, добившимся в жизни многого присущи некоторые общие качества.

Исходя из полученной информации, мы попытались выделить основные критерии успешности ученика:

1. Умение учиться.

2. Целеустремлённость.

3. Уверенность в себе (это качество формируется в детстве под влиянием родителей и ближайшего окружения).

4. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя, инициативность (для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом)

5. Умение стратегически мыслить (важно понимать какие последствия могут иметь наши действия не только завтра, но и через несколько лет).

6. Внимательное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни (отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия).

7. Стремление расширить свои возможности.

8. Творческий подход (умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их).

9. Коммуникабельность (умение общаться).

Известный социолог и философ Абрахам Маслоу провёл большое исследование жизни известных людей и пришёл к следующим выводам: успешные люди умеют:

1. Эффективно принимать решения;

2. Быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей;

3. Прислушиваться к себе, иметь свое мнение;

4. Брать на себя ответственность за свои поступки;

5. Высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично;

6. Налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми.

1. 7. Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У. Глассер рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Согласно последним исследованиям, утреннюю гимнастику дома делают только 30% детей, у 80% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1 до 3 часов ежедневно, у экранов компьютера – до 2 часов, 20% детей вообще не гуляют после школы. Неправильно организованный режим дня ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлении.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

На основании обобщения литературных источников мы пришли к выводу:

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Организация и методы исследования

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы, нами было проведено экспериментальное исследование. Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись тесты.

На ІI этапе предполагалось проведение тестирования в младших и старших классах.

На ІIІ этапе осуществлялся анализ экспериментального материала, делалось обобщение.

Цель исследования – создать собирательный портрет успешного ученика

Задачи экспериментального исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести тестирование в начальном звене и в старших классах;

3) проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения.

В методике исследования мы придерживались следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость заданий и требований.

3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой нашего исследования являлась МОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Возраст детей: 3 класс – 9 лет;

11 класс – 16-17 лет.

Результаты опроса

Мы провели тестирование с ребятами нашего 3 «А» класса и в 11 классе (см. приложение 3). Вот, что он показал:

1. На вопрос «Что такое успех?» мы получили ответ:

Были предложены детьми следующие варианты: «успех» - это хорошая учёба в школе, много друзей, любовь родителей.

2. От чего зависит успех?

3. Нужен ли успех людям?

Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело.

Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

4. Нужен ли успех тебе?

Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

Нет, потому что успех всегда к чему-то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

5. Самое главное в жизни –

6. Преуспевающий ученик – это человек, который

7. Ученик–неудачник – это человек

8. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (предлагалось выбрать 5-6 наиболее значимых):

Выводы

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Заключение

Проанализировав ряд работ по данной проблеме, мы узнали, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, соблюдать режим дня. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешный ученик – это ребёнок, умеющий ставить перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

Опираясь на результаты тестирования мы выяснили, что успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Умение планировать свою работу и выполнять свой план

Верить в свои возможности, повышать самооценку

Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Выдвинутую нами гипотезу мы подтвердили полностью. Успешным учеником может стать каждый ребёнок. Но для этого нужно много трудиться.

Тест «Успешный ученик»

1. Преуспевающий ученик – это человек, который

✓ хорошо учится,

✓ везучий, удачливый,

✓ у которого всё получается,

✓ имеет успех в делах,

✓ трудолюбивый

2. Ученик-неудачник – это человек

✓ который плохо учится,

✓ у которого нет друзей,

✓ которому всегда не везёт,

✓ который ничего не может сделать без помощи других,

✓ у которого ничего нет.

3. Если человек не имеет

✓ друзей,

✓ компьютера,

✓ машины,

✓ решительности,

✓ хорошего воспитания, то он не состоялся.

4. Если человек имеет

✓ друзей,

✓ смекалку,

✓ хороших родителей,

✓ машину,

✓ компьютер,

✓ имеет всё, то он состоялся.

5. Самое главное в жизни -

✓ быть счастливым,

✓ дружить,

✓ быть здоровым,

✓ получить хорошее образование,

✓ многое успеть,

✓ не унывать,

✓ найти свою дорогу, хорошо устроиться,

✓ моя мама,

✓ стать настоящим человеком,

✓ ценить то, что тебя окружает,

✓ совершать добрые поступки.

6. Как Вы считаете, успех это –

✓ долгое стремление к цели с благоприятным исходом,

✓ достижение всего задуманного,

✓ то, что помогает человеку жить,

✓ везение + стремление,

✓ удачный исход событий,

7. Нужен ли успех людям?

✓ Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело

✓ Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему особо стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

8. Нужен ли успех тебе?

✓ Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

✓ Нет, потому что успех всегда к чему – то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

9. От чего зависит успех (выбрать один из вариантов ответа или предложить свой)?

✓ От везения.

✓ От правильно поставленной цели.

10. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (выбрать 5-6 наиболее значимых)

✓ Дисциплинированный

✓ Умный, сообразительный умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе

✓ Хорошая память

✓ Трудолюбивый, усидчивый

✓ Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач)

✓ Владеет самоконтролем

✓ Умеет планировать работу и выполнять свой план

✓ Любознательный, любит учиться

✓ Всегда нацелен на успех

Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности

1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.

3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.

4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)

5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.

6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».

7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.

8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.

9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.

10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.

11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.

12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.

13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.

14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.

15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.

16. Любите его независимо от успеваемости.

Памятка ребёнку, желающему достичь успехов в школе

1. Поставь перед собой цель. Научись прилагать усилия для достижения своей цели.

2. Будь прилежен в учении. Помни, что от полученных в школе знаний, зависит во многом твоё нынешнее и будущее благополучие.

3. Старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что ты узнал на уроках. Занимайся самообразованием.

4. Помни, качественное выполнение домашних заданий – путь к успешности в учении.

5. Принимай активное участие в общественной жизни класса и школы.

6. Научись доводить начатое дело до конца.

7. Занимайся спортом. Веди здоровый образ жизни.

8. Соблюдай режим дня.

9. Будь уверенным в себе.

10. Научись общаться с другими людьми.

11. Не завидуй другим.

12. Не бойся высказывать свои идеи, мысли.

13. Посещай кружки и спортивные секции, чтобы раскрыть свои способности.

14. Помни, чтобы добиться успеха в жизни нужно много трудиться.

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Всем приветик!

Многие из вас иногда задумывались об учителях и кому они иногда делают своеобразную «скидку». Другими словами — отличники. Вроде они такие же как и все, но у них всегда пятёрки. Не всегда ученик-отличник получает все пятёрки своим трудом, иногда учитель может и завысить. Почему так происходит?

Я попробовала в свою очередь разобраться.

Лирическое отступление. Я учусь в 7 классе. Хорошистка. Учителя относятся ко мне нормально, но не ставят никогда наравне с отличниками.

Я решила понаблюдать над нашими отличниками. Оказалось, что они задают больше всех вопросов! Как же так? Ведь они отличники и должны всё понимать.

Вывод: надо уметь быстро находить свои слабые стороны и сразу заполнять пробелы в знаниях.

Они также являются самыми активными учениками на уроках. Считая даже совершенно неважных. Например, у нас в школе есть психология и риторика. Они получают каждый урок пятёрки и учитель начинает их уважать.

Вывод: быть как можно больше активней на всех уроках.

Отличники очень редко дают списывать. Почему? Потому что они уверены в своих знаниях и умениях. Они стараются при выполнении домашней работы и проверяют себя ещё дома. Ведь сейчас так много книг и у каждой из вас наверняка всегда есть под рукой компьютер и интернет. В итоге, человек, который положился на авось, пришёл в школу с невыполненным д/з останется со своей 2 или 3.

Вывод: всегда делать добросовестно домашнее задание, насчёт списывания: давать/не давать — ваш выбор

Немалую роль играет и одежда. Отличники всегда ходят аккуратно, прилежно, со вкусом. Учителям приятно на них смотреть.

Из собственного опыта. Учительница по алгебре вызывает к доске троешницу-модницу. (У нас в школе введена чёрно-белая форма) У модницы большие каблуки, коротенькая чёрная юбочка, прозрачная белая рубашка и распущенные волосы. В добавок ко всему накрашенные глаза и губы. Я решила понаблюдать за реакцией учительницы.

Она смерила девочку строгим взглядом. Так как модница должна быть во всём модной, она кокетливо писала на доске. Учительница сказала: «Юля, вы не на подиум вышли». В итоге, девушка получила 3. Хотя, ошибка у неё в примере была незначительная.

Вывод: одеваться в школу надо прилежно и соблюдая устав о школьной форме. Не краситься и не кокетничать у доски. Запомни! Учителя любят скромниц

Дополнительные советы

Веди себя хорошо на уроке. Не болтай и тем более не переписывайся! Учителя это очень не любят.

Не перебивай речь учителя.

Не груби.

Если тебе сделали замечание не за что, просто извенись и сиди тише воды ниже травы.

Если учитель в плохом настроении, никогда не провоцируй его.

Надеюсь, мои советики вам не помешают. Уж поверьте, я приобрела уважение и внимание учителей очень быстро.

mob_info