Как узнать свои таланты и не зарыть их в землю. Как раскрыть свои творческие способности Как развить свои таланты

В Библии есть причта о том, как один человек дал на хранение своим рабам деньги - тогда они измерялись талантами (это мера серебра). Двое из рабов вложили данные им таланты в оборот и удвоили данные им суммы. А третий зарыл свой талант в землю, чтобы его никто не украл. В скором времени хозяин потребовал свои деньги назад, и рабы принесли ему таланты и доход с них. Первые два раба получили похвалу и награду от хозяина за преумножение богатства. А третий, который зарыл свой талант в землю, был наказан за лень и глупость и лишился таланта, доверенного ему.

Эта притча учит нас очень важному: если вам дано свыше умение, ваш талант - ни в коем случае нельзя его зарывать в землю, напротив, его нужно преумножать, иначе Вселенная, одарившая вас, заберет свой дар обратно.

Но для того, чтобы преумножить свои таланты, нужно сначала их раскрыть.

Как раскрыть свой талант

Понять, к чему у вас «лежит душа», не так уж сложно. Нужно просто на мгновение перестать ограничивать себя рамками - такими, как желания и ожидания окружающих, семьи, родителей, коллег, знакомых, а также навязанными извне суждениями, и прислушаться к своему сердцу. Например, родители хотят, чтобы сын закончил авиационную академию и был пилотом - его отец долго служил в авиации на административных должностях, но мечту о полете так и не реализовал. Друзья говорят, что это престижно и довольно выгодно с финансовой точки зрения, плюс многочисленные льготы от государства. Девушка мечтает, как будет женой пилота, и как он будет возить ее по разным странам. И парень становится пилотом. Но он несчастлив, потому что он мечтал совсем о другом. Он по-настоящему хорошо играет на гитаре и пишет красивые, проникновенные песни, у него своя группа, и публика любит их, у них даже бывают гастроли. Но из-за работы с музыкой пришлось завязать. И этот пилот спадает в депрессию, потому что талант его зарыт в землю. А мог проявить смелость и стать легендарным музыкантом.

Как часто мы выбираем то, что нам навязали - родители, окружение, учителя… Бухгалтер вместо флориста, юрист вместо писателя, аудитор вместо танцовщика, политик вместо художника. Нереализованный талант разъедает нас изнутри и не дает становиться счастливыми. Если вы чувствуете в себе талант - имейте смелость заявить о нем, развивать его, не зарывайте его в землю.

Как развить свои способности

Развитие талантов - это не решение в духе «теперь я понял: я буду гениальным кинорежиссером». Это решение о том, что «я хочу научиться снимать гениальные фильмы». Это работа. Развитие способностей - это постоянный труд, ежедневный, ежечасный. Это отказ от страха того, что у вас не получится. Это последовательность. Это череда неудач. Это взлеты и падения.

Если вы хотите развить свои таланты и преумножить их - не бросайте любимое дело, учитесь новому, совершенствуйте свои навыки. Тогда вы однажды поймете, что удвоили или утроили тот дар, который преподнесла вам Вселенная.

В завершение посмотрите видео о том, как найти и развить свои способности.

Как часто вы говорите «Мне не дано», отказываясь от чего-то увлекательного? Многие, например, никогда не берут в руки кисточки, потому что уверены: рисовать - это дар божий, который им не достался.

Пять советов Кэрол Дуэк, которые помогут развить вашу установку

  1. Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.
  2. Припомните случаи, когда другие люди обошли вас в чем-то, а вы решили, что они умнее или талантливее вас. А теперь подумайте о том, что они, возможно, просто применили более эффективную тактику, старательнее готовились, усерднее практиковались и упорным трудом преодолевали трудности. Вы и сами так сможете, если захотите.
  3. Чувствуете ли вы порой, что ведете себя глупо, как будто потеряли связь со своим интеллектом? В следующий раз, когда вы впадете в подобное состояние, просто примените установку на рост: подумайте о том, что вам предстоит обрести новые знания и совершенствоваться, а не о том, что вас будут оценивать, - и подключите интеллект снова.
  4. Вы часто навешиваете ярлыки на своих детей? «Вот этот у нас художник, а этот - ученый». В следующий раз, когда вы соберетесь сказать что-то в этом духе, вспомните, что вы им отнюдь не помогаете - даже если говорите это в качестве похвалы. Найдите другой способ выразить свое одобрение - тот, который согласуется с установкой на рост.
  5. Более половины членов нашего общества принадлежат к той или иной группе людей, в отношении которой существуют негативные стереотипы (например, женщины). Из-за них представители группы априори считаются к чему-то непригодными. Подарите им установку на рост. Создайте в своей жизни среду, которая будет приучать к установке на рост и детей, и взрослых, особенно тех, кто подвержен негативным стереотипам. И тогда, даже столкнувшись с негативными ярлыками, они будут продолжать отстаивать свое право на развитие.
Фото обложки

Туалетная бумага, макаронные изделия, консервы, мыло - это лишь некоторые из предметов, которые быстро исчезают с полок супермаркетов в разгар вспышки коронавируса. Давайте назовем вещи своими именами: это не покупки по необходимости, а покупки из-за паники. И хотя это вполне понятная реакция людей на неопределенную ситуацию, но она влияет на жизнь окружающих не лучшим образом.

Уровень самооценки так или иначе влияет на поступки человека. Человек постоянно недооценивает свои возможности, в результате «жизненные призы» достаются другим. Если у вас самооценка опускается все ниже и ниже, то в помощь вам 20 советов, приведенных в этой статье. Начав применять их в своей жизни, вы сможете повысить свою самооценку и стать уверенным в себе человеком.

Многие согласятся с тем, что, время от времени, их одолевают нежелательные мысли, от которых никак нельзя избавиться. Они бывают настолько сильными, что даже занятия интересным делом совершенно не помогают. Этому сопутствуют негативные эмоции, которые добавляют мучительных ощущений. Иногда кажется, что победить такие мысли не представляется возможным, но, если рассмотреть проблему с разных точек зрения, то можно найти правильное решение.

Мы своими же руками убиваем наше счастье. Негатив, который носим в себе к окружающим, деструктивные мысли, зависть, злоба, обиды - этот перечень бесконечен. Просмотрите свою жизнь, отпустите неприятные воспоминания, избавьтесь от людей, занятий и вещей, которые травят сознание. Настройтесь на добро и позитив. Сделайте что-то приятное, то, о чем давно мечтали.

Жизнь человека меняется с возрастом, меняются желания и приоритеты. Это совершенно нормальный процесс, хотя каждый из нас индивидуален. Если вы хотите максимально использовать свою жизнь после 30 лет, вам помогут следующие 9 советов.

Борьба с комплексами зачастую бывает очень сложной в виду недостаточной мотивации. И для того чтобы достичь максимального эффекта в борьбе с комплексами, необходимо выработать для себя тактику нахождения необходимой мотивации и дальнейших действий. Именно на таком совместном труде выстроен принцип работы над собой.

Счастье – что бы кто ни говорил, цель жизни каждого человека. Но так ли сложно достичь этой цели? Люди стремятся стать счастливыми, но пренебрегают простыми радостями, которые в совокупности и могут подарить это чувство. Вот несколько способов, которые помогут почувствовать себя счастливее.

Хотите стать здоровым человеком? Если вы будете следовать советам, которые даны в этой статье, то можно с полной уверенностью сказать, что вы станете более здоровыми, чем были ранее. На первый взгляд они кажутся простыми, но начните выполнять их, и вы будете поражены реальными изменениями в своём здоровье и состоянии.

Обидчивость не является неисправимой, патологической чертой характера, ее можно и нужно корректировать. Обида – это реакция человека на несоответствие его ожиданиям. Это может быть что угодно: слово, поступок или резко брошенный взгляд. Частые обиды приводят к телесным заболеваниям, психологическим проблемам и неумению строить гармоничные отношения с окружающими. Вы хотите перестать обижаться и научиться понимать свои обиды? Тогда давайте рассмотрим, как это можно сделать.

Жизнь не всегда дает возможность развить все свои таланты, но это не значит, что нужно «забить» на то, к чему есть тяга и заниматься только тем, что престижно, высоко оплачивается, принято в вашей семье или кругу общения, модно? Так или иначе, однажды вам пригодится ваш божий дар, а возможно, он станет вашим источником дохода или просто сделает вас более харизматичной личностью. Но как открыть в себе талант, если вам уже много лет и окружение уже продиктовало свои правила?

Не ждите

Не ждите, что ваш дар сам даст о себе знать. Интернет пестрит историями о том, как пенсионеры становятся в преклонном возрасте балеринами или чемпионами по прыжкам в воду, но дело в том, что до глубокой старости можно и не дожить, к тому же, герои мотивирующих публикаций наверняка пробовали себя за долгую жизнь в разных ипостасях.

Так что, задумывайтесь о том, как раскрыть в себе талант, а пробуйте и еще раз пробуйте. Как же иначе? Ищите новые впечатления и каждую неделю пробуйте что-то новое, будь то игра на гитаре, сочинение стихов или изобретательство. Кстати, это поможет еще и сохранить мозг и разум молодым долгое время. И еще. Если вам в школьные годы никак не давалась физика, это не значит, что у вас к ней нет таланта. Скорее всего, дара не было у вашего учителя. Так что, попробуйте изучать во взрослом возрасте и школьную программу…

Пробуйте все, кроме саморазрушения и не бойтесь набивать шишки. Пробуйте самое простое для вас, то, что доставляет удовольствие и то, над чем вы не задумываетесь выполняя. Что вы можете делать день и ночь, не уставая? Что в вас больше всего хвалят окружающие?

По мнению множества психологов, талант – это вовсе не загадочная искра божья, а характер мышления человека, а также характер его поведения или чувств, склоняющий к выполнению определенным способом определенным способом. Проще говоря, самая естественная наша предрасположенность. А для того, чтобы её найти и понять, нужно экспериментировать.

Отвечайте на вопросы

Чтобы чуть-чуть разобраться в своих способностях, попробуйте ответить вот на какие вопросы:

  • Каким видом деятельности вы сильнее всего желаете заниматься?
  • Быстро ли вы обучаетесь этому виду деятельности?
  • Получаете ли вы при этом удовлетворение?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, то можете начинать развивать эти навыки.Если же отыскать ответ не получилось, проведите небольшую медитацию. Просто закройте на четверть часа глаза и сидите в тишине и темноте наедине с собой.

Теперь можете задать себе вот какие вопросы:

  • Какая была любимая игра (или игрушка) у вас в детстве?
  • Какой лучший фильм вы смотрели ребенком?
  • Что вам очень нравится, но делаете вы это крайне редко?
  • Что бы вы делали, если бы у вас всегда было хорошее настроение?
  • Если бы не было поздно, вы бы…
  • Какой ваш любимый музыкальный инструмент?
  • Что вы любите читать тайно?
  • Если бы успех был гарантирован заранее, вы бы…
  • Какую глупую затею вы хотели бы осуществить?
  • Какая музыка улучшает вам настроение?
  • Как вы любите одеваться?
  • Если бы у вас всегда было свободное время, вы бы…
  • Какой бы подарок вы хотели получить?

Где-то здесь есть ответ, в чем вы талантливы.

Этого добра сейчас много, но все они навязывают свое представление о том, что же такое талант. А для того, чтобы развить талант в себе, нужно минимум не заковывать себя в рамки. Просто поймите, что талантом может быть что угодно.

Не удивляйтесь себе

Если вас вдруг потянуло вышивать или вязать — попробуйте. Талантом может быть и эффективное общение, и умение рассказывать интересно любые истории. Так что, следуем за своими наваждениями и не стесняемся. Пробуйте то, что дается вам легко, пробуйте и то, что сложно, делая вызов самому себе. Также важно отмечать все свои успехи: если что-то получается, возможно, это и есть ваш талант.

Как его развить

Важно не только знать, к чему есть предрасположенность, но и развить талант в себе.

Развитие обычно проходит в несколько стадий.

  • Итак, сначала ищем то, что приносит много радости и то, процесс создания чего вам интереснее результата. Это и есть ваш талант.
  • Теперь ваша задача – уделять этому делу время каждый день. Даже если график у вас слишком плотный, полчаса на развитие талант ищите. Если одолевает лень или вы не очень в свой талант верите, позанимайтесь им ежедневно в течении 100 дней. И посмотрите, как продвинетесь.
  • Следующий этап. Ищите вдохновение. Для этого ходите по клубам единомышленников и мастер-классам, изучайте методики и техники выбранного вида творчества.
  • Повторяйте. Точнее, смело копируйте. Повторяйте части творческих озарений и идей признанных мастеров того дела, к которому вас есть расположенность. Не бойтесь, ведь вы набиваете руку.
  • И наконец, создавайте и созидайте. И теперь не копию, а интерпретацию вашего мира. Мы живем, чтобы созидать и для этого дается талант.

«У него прирожденный талант!» – можно услышать о ком-либо. Или: «Мне это не дано!» – печально подчеркивает другой. Оправданы ли эти выражения? Талантливыми рождаются или становятся?

В психологии талант – это высшая степень развития способностей к определенной деятельности, которая отличается оригинальностью, совершенством и имеет высокую общественную значимость. Поэтому такие люди заметны, всегда привлекают к себе внимание и вызывают симпатию. Кажется, что они делают легко и непринужденно то, в чем талантливы. Так ли это на самом деле? Стоит обратиться к природе развития таланта.

Существует такая структура: «задатки» – «способности» – «талант». Задатками называют свойства нервной системы человека, которые являются наследственными. Задатки считаются основой способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности , которые позволяют успешно выполнять определенную деятельность.

Все же способности наследуются или прививаются в процессе воспитания и обучения? Почему в семьях актеров, музыкантов, врачей дети часто следуют по стопам родителей в профессиональной сфере? Стоит заметить, что это больше касается социальных и публичных профессий. В таких семьях родители дома регулярно исполняют музыкальные композиции, репетируют роли, сочиняют произведения, обсуждают друг с другом значимые вопросы, что часто вплетается и в воспитание детей. Дети наблюдают за ними, становятся участниками их деятельности, часто пытаются подражать.

Таким образом, задатки наследуются, а талант развивается в процессе жизни, на что влияет и воспитание, и обладание определенными личностными качествами, и действия, выполняемые человеком.

Оптимистичный для общества вывод ученых: нет людей, вообще не обладающих талантом, есть только те, кто занимается «не своим делом» в силу определенных обстоятельств. Задатки есть у каждого, существуют лишь разные условия для превращения их в способности и развития из них таланта.

Как развивается талант?

Наибольшей эффективности в этом можно достичь, если начинать заниматься с детства. На плечи родителей ложится большая ответственность, так как именно они должны суметь разглядеть в ребенке склонность к той или иной деятельности. Конечно, никто не запрещает пробовать и отдавать ребенка в различные кружки или секции. Так могут быстрее проявиться его способности в определенной сфере. Но самое главное – наблюдать за своими детьми и прислушиваться к их желаниям и потребностям, тогда легче будет воспитать из них талантливых личностей!

Этапы развития таланта:

I этап – осознание. Здесь есть два пути.

  1. Либо появление желания заняться какой-либо деятельностью профессионально. И должно быть именно страстное и устойчивое желание, а не просто мимолетный порыв.
  2. Либо это осознание того, что «какую-то деятельность я выполняю хорошо, возможно, лучше других». Совсем необязательно, чтобы это делалось легко. Кто-то вообще не прилагает стараний, кто-то затрачивает массу усилий, занимаясь любимым делом. Главное при этом – результат, которого достигает человек. Именно это замечают окружающие.

II этап – подкрепление. Важно оценить средства достижения цели и решить следующие вопросы: «Что мне нужно для развития таланта?» и «На что я могу пойти ради этого?» В данной ситуации может возникнуть необходимость выйти из зоны комфорта, отбросить свои страхи и комплексы и следовать по намеченному пути.

III этап – совершенствование. Человек, желающий достигнуть наивысшего таланта в чем-либо, должен в разумной степени испытывать тягу к самосовершенствованию. Развитие всегда происходит в движении. Если мы ставим мозгу все новые, более сложные задачи и выполняем их, то таким образом повышаем уровень своего мастерства и усиливаем талант.

Что мешает развитию таланта?

Драгоценный дар природы важно не только выявить, но и сохранить.

Факторы, препятствующие проявлению уникальных особенностей:

  • недооценка со стороны окружающих;
  • выбор деятельности, к которой нет призвания;
  • социальные потрясения, материальные проблемы.

Почему не развиваются способности у детей?

Проблемы усиления природного дара детей часто возникают из-за недостаточной подготовленности родителей и педагогов.

  1. Взрослые фиксируют особые качества малышей, но не развивают их.
  2. Обесценивание достижений. Отсутствие или дефицит похвалы в ситуации успеха.
  3. Негативное восприятие окружающими неудачных попыток проявить себя.
  4. Постоянное сравнение с одноклассниками.
  5. Запрет экспериментов и исследовательской деятельности.
  6. Авторитаризм старших родственников, чрезмерность ограничений.
  7. Категоричность требований к форме и содержанию обучения.
  8. Некомпетентность учителей (отрицательное отношение к одаренным ученикам и неумение работать с ними).
  9. Однообразие досуга.
  10. Гиперопека.

Что мешает взрослым реализовать свой потенциал?

Найти свое призвание удается не всем. Часто рамки профессии не позволяют человеку в полной мере проявить себя. Иногда мешает боязнь несоответствия, сформировавшаяся в детстве.

Нередко люди не решаются проявить свои качества и устремления, опасаясь непонимания друзей и родственников. Барьером на пути самореализации может стать убеждение, что занятость и возраст помешают добиться успеха.

Но главная трудность проявления потенциала зрелого человека - неуверенность в своих силах. Страх неудач может стать решающей причиной отказа от своего предназначения.

Развитие способностей

В детском возрасте

Важнейший фактор реализации природных задатков - развивающая среда. Это интеллектуальные развлечения и умные игрушки, психологический настрой на активное исследование тайн мира. Успешность самореализации талантливых ребят во многом зависит от старших членов семьи и педагогов.

Изучение дара чудо-ребенка

Биографии выдающихся людей помогают понять роль семьи в воспитании гениальных детей. Наблюдение за эволюцией малыша с первых дней жизни и создание наилучших условий образования характерно для родителей выдающихся музыкантов, художников, математиков.

Ознакомление детей с шедеврами культуры и уточняющие вопросы помогают родственникам выяснить, что нравится ребятам, чем они хотят заниматься. Разнообразные задания позволяют уточнить возможности малышей.

Волшебная сила поддержки

Мощный катализатор роста - атмосфера познания в семье. Поощрение любознательности и активного изучения особенностей предметов, звуков, цветов, слов делает мир юного исследователя ярким и осмысленным.

Уважение родителей к интересам ребенка стимулирует его стремление к совершенству. Взрослый стиль общения подчеркивает серьезность отношения к творчеству.

Оценка успеха и право на ошибку

Талант реализуется в активности. Необходимо поощрять познавательную активность и достижения ребят.

Даже неудачу можно превратить в эффективный мотиватор, если предложить потренироваться вместе для улучшения результатов. Так легче усваиваются новые навыки и совершенствуются память, внимание, мышление, речь, воображение. Формируется уверенность в себе. Ошибка воспринимается как естественный этап освоения нового и не вызывает разочарования.

Талантливые педагоги и разнообразные возможности

Способный ребенок может быть успешен в разных направлениях. Но обычно больше времени вундеркинды уделяют одному виду деятельности.

Без опытного наставника занятия могут превратиться в бесцельное накопление информации. Уходит время, благоприятное для развития. Компетентный учитель - обязательное требование совершенствования задатков будущего исследователя. Центры творчества, студии, школы искусства и технические кружки также могут стать эффективной площадкой для расцвета ранней одаренности.

У взрослых

Заняться любимым делом никогда не поздно. Если зрелый человек решит расширить свои ресурсы, потребуется выполнить 7 условий.

  • Переоценка ценностей. Осознание своих желаний и достижений.
  • Постановка актуальной цели: усиление творческого потенциала.
  • Готовность к обучению.
  • Тренировка ума и креативности с помощью специальных систем упражнений.
  • Разработка собственных методов и способов саморазвития.
  • Занятия с учителем (тренером) индивидуально или в группе.
  • Сохранение уверенности в результате независимо от возраста и обстановки.

Желание заниматься тем, что нравится и получается - мощный стимул для человека. Именно мотивация поможет преодолеть все сложности и реализовать мечты.

  • Посмотреть на себя со стороны, прислушаться к мнению окружающих, если они убеждают, что мы в чем-либо талантливы.
  • Не нужно бояться пробовать включаться в ту или иную деятельность. Если есть интерес и желание развиваться, то ни возраст, ни образование не будут помехой! Известны случаи, когда люди в преклонном возрасте становились первоклассными художниками и певцами, до этого ни разу не занимаясь подобными видами деятельности.
  • Дать себе отдохнуть . В состоянии стресса или сильной загруженности мозга порой невозможно адекватно оценить свои способности. При достижении внутренней гармонии мы лучше понимаем себя, чего мы хотим и умеем.
  • Посвящать любимому делу как можно больше времени. Так работает механизм тренировки: мы постепенно превращаем умения в навыки и затрачиваем меньше усилий на выполнение деятельности.
  • Уметь признать в себе талант и порадоваться достижениям! Это всегда добавляет энтузиазма и повышает уверенность в себе.
mob_info