Отправить по электронной почте. Конспект урока на тему "знаки препинания в предложениях с однородными членами" Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)

Вы наверно каждый день сталкиваетесь с такой ситуацией, как нехватка времени для ваших задач и порой вам скорей всего даже кажется, что ваш просто огромный, хотя в нём может быть всего несколько задач.

Я и сам ощущал такую закономерность, что во время планирования своих дел на следующий день, я вроде бы вписывал столько дел, сколько реально мог выполнить. Но под конец рабочего дня, чаще всего оказывалось, что я не только не приближаюсь к концу своего «chek-листа», но даже не дохожу до середины. Так продолжалось довольно долго и от этих невыполненных дел, которые постоянно давили, только ухудшалось настроение и падала работоспособность.

Но недавно, я познакомился с некоторыми рабочими советами и хитростями, которые помогают и успевать на много больше. Сейчас я вас с ними и познакомлю.

1. Встаем рано

Многие просто пренебрегают этим советом, хотя нам о нём говорят всегда и все. Но на самом деле, этот пункт не зря записан под номером один в нашей статье.
Вставая рано и начиная работать, вы к обеду выполните в принципе ту же самую часть работы, что например после обеда, но в таком случае у вас будет внутренняя спокойность. Ведь на часах только 12:00, а вы уже выполнили большую часть работы и у вас будет больше сил для дальнейшего выполнения своих задач.

И не забываем о поговорке:

«Кто рано встаёт, тому бог даёт»

Все пословицы и поговорки из жизни и к ним стоит прислушиваться.

2. Составляем план работы

Это я выполнял всегда, но тем не менее, многие опускают такую вещь, как и просто из-за неспособности удержать все свои дела в голове, многие не работают эффективно и мало успевают.

Из простейших способов составления своего рабочего плана, я могу посоветовать вам , попробуйте его и вы сразу заметите улучшения.

3. Ставим цели

К чему все планы, если нет целей. Так же не забывайте о долгосрочных целях, а то многие делают упор только на малозначимые цели, вроде накопить на телевизор и.т.п.

С этим пунктом вроде бы всё ясно, переходим к следующему.

4. Возьмите ответственность

На много проще выполнять свои дела, если вы реально ощущаете ответственность и возможные негативные последствия от того, что вы их не выполните. Самый банальный способ — это рассказать о своей цели знакомым и родственникам, если вы не достигните её, то все вас будут считать «пустобрехом» и человеком не способным держать своё слово. Благодаря данной ответственности вы сможете лучше работать и мотивировать себя.

Но само лучше не зависеть от чужого мнения и брать ответственность именно перед самим собой, а не перед кем-то.

5. Самые сложные дела делаем первыми

Человеческая натура очень любит все сложные дела откладывать на потом. Всегда боритесь с этой плохой привычкой и выполняйте самое сложное сразу!

Но не забывайте о правильном планировании, всегда выбирайте главное и . Ведь иногда, самые сложные дела могут иметь низкий приоритет и не стоит выполнять сразу.

6. Оставляем время для отдыха

После хорошей работы надо всегда хорошо отдохнуть и набраться сил для новых дел и свершений. Не стоит перерабатывать и сидеть 24 часа в сутки за своими задачами.

7. Увидьте свои цели

Ваша мотивация очень быстро угаснет, если вы не видите конечной точки своей цели. У вас просто появится ощущение нескончаемой работы, которая будет длиться очень долго.

Зная конечную точку и полностью контролируя, и осознавая свою цель, вы на много быстрей будете продвигаться и успешно выполнять каждый из этапов вашего рабочего плана.

В этой статья я собрал так сказать базовые способы увеличения своей продуктивности, но на самом деле таких хитростей очень много и вы о многих можете узнать на нашем сайте, поэтому подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами.

Упражнение 1.

Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами.

1. [Ни О, ни О, ни О].
2. [О или О].
3. [О, О и О].
4. [О, а О].
5. [Не столько О, сколько О].
6. [О, О, О].

Упражнение 2.

Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания. Объясните их постановку.

1. Туман расходился но еще закрывал вершины леса (Л. Толстой). 2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна (Аксаков). 3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков (Солоухин). 4. Письмо было написано крупным нервным тонким почерком (Куприн). 5. Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский). 6. С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники (Паустовский). 7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение все богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания дать мысль в ее динамике (Солганик).

Упражнение 3.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дубленку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь (К. Паустовский) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й длиной то зазв..нит то опять пропадет. (Н. Букин.)

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены, выраженные разными частями речи, и укажите, какой частью речи они выражены.

1) Костер пылал. Он горел щедро дымно в полную силу. (Ю. Яковлев.) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть. (Н. Носов.) 3) В окружаю..й осен(н, нн)..й природе было уныло и грус(?)но в этот час. (А. Платонов.) 4) (В)первые после отьезда из Феодосии мы огл..делись и увид..ли Восточный Крым Он был пустын..н и бл..стел от (не) давних дождей. (К. Паустовский.) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу. (В. Солоухин.)

Упражнение 5.

Спишите, графически объясните знаки препинания в предложениях, в которых встречаются все известные случаи постановки запятых.

1) День был осенний, серый, но тихий, теплый. (И. Тургенев.) 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. (А. Куприн.) 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. (Д. Мамин-Сибиряк.) 4) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый, нечеткий след, какой оставляет раненый зверь. (Б. Полевой.) 5) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его. Твердый, немигающий взгляд несколько смугил Павку. Серый пиджак, застегнугый сверху донизу, на широкой, крепкой спине был сильно нагянут. (Н. Островский.)

Упражнение 6.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные, чем они выражены (разряд прилагательных).

1) Всюду между деревьев мелькали белые красные синие рубахи. (И. Тургенев.) 2) Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. (И. Тургенев.) 3) Я повернул в длинную липовую аллею. (А. Чехов.) 4) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов.) 5) Был лунный ясный вечер. (А. Чехов.) 6) Направо была сплошная беспросветная тьма. (А. Чехов.) 7) Стал накрапывать мелкий редкий дождь. 8) Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. (Л. Толстой.) 9) Вперял он неподвижный взор на отдаленные громады седых румямых синих гор. (А. Пушкин.) 10) Потребность в новой лучшей жизни невыносимо больно защемила сердце. (А. Чехов.) 11) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. (Л. Толстой.)

Упражнение 7.

Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Снег, укрывший и лес, и травы, и кустарники в сверкающую белизною горностаевую мантию, напугал тетерева. (Е. Пермитин.) 2) Свою избенку Трифон отделал первой: починил крыльцо, навесил новую дверь, перебрал в сенях пол. (А. Андреев.) 3) Грохот воды, рев перекатов, стремительный бег и нескончаемое эхо у скал - такое осталось впечатление от этой реки. (К. Федин.) 4) От Балтики до Тихого океана, от Ледовитого океана до Памира - всюду слышен этот мирный, но исполненный сдержанной и тяжкой силы гул. (М. Шолохов.) 5) Но теперь, в начале марта, все: и овраг, и лес, и поляна - было укрыто глубоким снегом. (Г. Скребицкий.)

Упражнение 8.

Спишите сначала предложения, в которых запятая между однородными членами не ставится, а затем предложения, в которых запятая между однородными членами ставится.

1) День был совершенно ясный, тихий, жаркий. (Л. Толстой.) 2) Невелика птичка, зато поет хорошо. (Пословица.) 3) Малинин встретил взгляд Синцова и тоже несколько секунд молча смотрел ему в глаза (К. Симонов.) 4) У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (Пословица.) 5) Не только штык, но и колос врага колет. (Пословица.) 6) Как летом так и зимой для наблюдательного человека в тайге много интересного. (Е. Пермитин.) 7) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом. (И. Тургенев.) 8) Лизонька поднялась сегодня ни свет ни заря. 9) Ветер резал лицо, и не то снег, не то дождь, не то крупа изредка принималась стегать по лицу. (Л. Толстой.)

Подчеркните однородные члены предложения.

Упражнение 9.

1) Составьте предложения с однородными членами, соединенными составными союзами не только, но и; как, так и; хотя и, но; не столько, сколько; если не, то; если, то.
2) Составьте предложения с повторяющимися союзами то - то; не то - не то; и - и - и; ни - ни.
3) Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями и день и ночь; ни да ни нет; ни два ни полтора; и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо.

Упражнение 10.

Запишите текст. Найдите однородные члены и способ их связи между собой. Укажите, какую роль играет повторение союзов и других слов перед однородными членами в данном тексте.

Как сложится судьба этих ребятишек? Вырастуг и улетят на Большую землю выучатся и, может быть, будут жить и работать где-нибудь на Волге, на Украине, на благословенном юге. И пройдет много-много лет. И уже забываться станет и эта бухта, и северное сияние над ней. Но вдруг ни с того ни с сего затоскует сердце, четко станут перед глазами вот эти дали, вот это мохнатое полуночное солнце над океаном, и так потянет сюда, так захочется по бывать здесь! И льды, хоть на час, хоть на миг, покажутся роднее, дороже вишневого сада и ласкового солнышка.

Упражнение 11.

Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

СКВОРЕЦ


Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.

(К Паустовский.)

Упражнение 12.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

1) В эту минуту человек оглянулся и сразу будто уткнулся в неотрывный пристальный взгляд Достоевского.
2) Но все эти запахи забивал сквозной всюду проникающий запах сена.
3) Гончаров как будто набрасывал свои картины густыми сочными красками...
4) В один из теплых осенних дней Достоевский отправился в Академию художеств на ежегодную выставку.
5) И бедного мальчика в стареньком шёлковом галстучке вы встретили здесь...

Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1) Из комнаты послышался звонкий__детский смех.
2) Уже проснулись растения__и птицы, и насекомые.
3) Вечерами он__или рассказывал нам сказки, или играл с нами.
4) В темные окна стучали крупные__дождевые капли.

2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров.

3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.
2) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.
3) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.
4) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

6. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.
4) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.

Пятнадцатое задание открывает блок «Пунктуация». Согласно «Спецификатору», 15 задание проверяет умение ставить знаки препинания в:

  • простых предложениях, осложненных однородными членами (ПП с ОЧ);
  • сложносочиненных предложениях (ССП).

Особенность задания заключается также в том, что сдающий должен предоставить обязательно два ответа, каждый из которых оценивается 1 баллом. В случае успешного выполнения 15-го задания можно получить в сумме 2 балла.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике
3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
5. Богатый и не бедствует да жалуется.
Ответ:

Подробный разбор задания 15 можно посмотреть на видео.

Необходимый справочный материал

Если простое предложение содержит однородные члены , то такое предложение называется осложненным .

Однородные члены - это слова одной и той же части речи, которые относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются сочинительной связью: на лугу росли красные, жёлтые и белые цветы

Сочинительная связь - это связь между равноправными членами предложения, которая чаще всего характеризуется интонацией перечисления и сочинительными союзами.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Однородные члены

Не являются однородными и не разделяются запятой , а соединяются дефисом :

1) парные сочетания синонимического характера: искать правду-истину, конца-краю нет, рассказать про свое житье-бытье, честь-хвала вам, как вас звать-величать, как изволили спать-почивать, все завертелось-закружилось, пошло-поехало, любо-дорого посмотреть, все шито-крыто и т.п.

2) парные сочетания антонимического характера: увеличилась купля-продажа, обсуждать вопросы экспорта-импорта, указать твердость-мягкость согласных, ходить вперед-назад и т.п.

3) парные сочетания на общности ощущения, восприятия: идти по грибы-ягоды, встречать хлебом-солью, связать по рукам-ногам, указать имя-отчество, молодо-зелено и т.п.

Знаки препинания при наличии обобщающего слова

Двоеточие (:)

1. После обобщающего слова (всё, никто, всегда, всюду, нигде и сущ. ) перед однородными членами ставится двоеточие

(*) : О, О, О и О

В корзине была дичь: два тетерева и утка.

Смешивалось все: дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.

Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов.

2. Если после обобщающего слова стоят вводные слова как-то, а именно, например , то перед ними ставится запятая (,) , а после них двоеточие (:) (*), а именно: О, О, О

Здесь ловится и крупная рыба , а именно: сомы, щуки .

Тире (-)

1. После однородных членов перед обобщающим словом

О, О, О - (*)

В поле, в роще, на озере - всюду было безлюдно.

Шум, брань, мычанье, рев - все сливается в один нестройный говор.

2. Если после однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное слово (одним словом, короче говоря и др.), то перед вводным словом ставится (-) , а после него (,)

О, О, О - словом, (*)

Пшеница, просо, овёс - словом, всё уже созрело .

Двоеточие (:) и тире (-)

После однородных членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено

(*), вв. сл.: О, О, О - …

Все эти черты , а именно: доброта, чуткость, терпимость - помогали ему.

ВНИМАНИЕ!

Очень важно четко разграничивать однородные и неоднородные определения.

Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из 2-х или нескольких простых, равноправных по смыслу и соединенных сочинительными союзами. Эти предложения отделяются запятой : Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется .

Смысловая связь между предложениями в составе ССП может быть различна:

  1. Одновременность : Далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.
  2. Последовательность : Дуня села в кибитку, ямщик свистнул, и лошади поскакали .
  3. Время : (когда) Капитан остановил пароход, и все стали проситься на берег .
  4. Причина и следствие : Несколько блиндажей остались целы, и люди, валясь от усталости, шли туда .
  5. Результат : Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.

ОТСУТСТВИЕ ЗАПЯТОЙ перед союзом И в ССП

1. Запятая не ставится между простыми предложениями при наличии общего второстепенного члена :

Но слишком рано твой ударил час и вещее перо из рук упало .

Сейчас брызнет майский дождь и начнется настоящая гроза.

Крылья у гуся были растопырены и клюв открыт .

2. Запятая не ставится, если есть общее придаточное:

[Уже совсем рассвело ] и [народ стал подниматься ], (когда я вернулся в свою комнату).

(Едва рассвело), [нас разбудили ] и [мы отправились в путь].

3. Запятая не ставится между однородными придаточными , соединенными союзом И, если главное у них общее :

[Песне тайна не дана], (где ей жить) и (где погибнуть).

[Мы подумали], (что он опоздает ) и (что мы не сможем проститься с ним).

Обратите внимание:

[Слышно было], (как гудели машины), (как позванивали трамваи) и (разговаривали люди).

Запятая не ставится в следующих случаях:

1) общее вводное слово:

По сообщениям синоптиков, [скоро похолодает] и [пойдут дожди].

По-видимому, [он был в затруднении] и [в его душе совершалась борьба].

2) общий обособленный член:

Несмотря на наши старания, [работа продвигалась медленно] и [к вечеру мы ее не закончили].

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

mob_info