Сказ об учителе. Добрая сказка о нелегком труде (мысли о профессии воспитателя) Огонь в сердце

Выступление выпускников 11 класса на выпускном вечере

Выпускник 1 . Мы только засияли маленькими звездочками.

Выпускник 2 . Мы только начинаем самостоятельный поход в будущее.

Выпускник 3 . Но на нашем школьном Олимпе есть значительно более крупные и яркие звезды.

Выпускник 1 . Они передали нам частичку своей неисчерпаемой энергии, юношеского задора, душевного тепла и вечного учительского горения.

Выпускник 2 . Они волшебники, потому зажигают новые звезды, не дают им погаснуть.

Выпускник 3 . Эти звезды - вы, наши дорогие учителя.

Выпускник1 . Дорогие, милые, прекрасные, лучшие наши учителя. Сегодня и ваш праздник. На протяжении 11 лет вы дарили нам не только знания, но и свою любовь, заботу, частичку своего сердца, своей души.

Выпускник2 . И где бы мы ни были, чтобы не делали, вы всегда были с нами.

Выпускник 3 . Итак, все мы - послушные и не очень, вежливые и не совсем, старательные и целеустремленные, честолюбивые и застенчивые, скромные и самоуверенные, желаем вам счастья без границ, добра без края, благополучия каждый день, здоровье навеки, согласия со всеми и везде, умных, дисциплинированных и уважающих вас учеников.

Выпускник 1 Вы - настоящие звезды педагогического мастерства.

Выпускник 2 И сегодня мы хотим подарить вам волшебные сказки о том, как появилось на школьном небосклоне галактики №4 удивительное созвездие педагогов. Узнайте дорогие учителя в этих маленьких звёздочках самих себя.
Выпускник 3

Надежда Владимировна

В Крымском царстве, заморском государстве, среди высоких гор и прекрасных пейзажей родилась звездочка. Ох и боевая же была наша девочка. И в салочки, и в казаки -разбойники. А сейчас в нашей школьной галактике она одна из волшебных звезд, так как зажигает огоньки в сердце самых крошечных жителей звездной вселенной.

Ирина Дмитриевна

Эта девочка еще в школе мечтала стать филологом, учителем русского языка и литературы. Она и сейчас пишет прекрасные сочинения на литературную тему. Звездочка привыкла с детства все делать сама, и от этого до сих пор страдает. Она любит домашних питомцев. Они, по ее словам, вдохновляют на новые педагогические подвиги, помогают отдохнуть от «звездных» учеников. Наша звездочка может все: и шить, и писать доклады, и лихо водить машину, даже бухгалтерские отчеты для нее сейчас как семечки.

Александр Валентинович.

А этот мальчуган, кого вам напоминает? Конечно же, это Александр Валентинович, его увлечение археологическими раскопками началось с того, что в своей песочнице он откопал кукольную посуду, а мама рассказала ему таинственную историю, про то, что ее оставили древние поселенцы из страны Кукол. Эта история так потрясла его, что маленький Александр понял, что слушать, рассказывать истории и разгадывать тайны прошлого, увлекать этим других - самое интересное занятие в жизни .

Владимир Валентинович

Среди звездочек есть и звездные мальчики. Один из них с раннего возраста занимался спортом: мог и на лыжах, и на коньках, а летом - плавание, футбол. Но у звездного мальчика был самый любимый вид спорта - теннис. Но вырос звездный мальчик и появился в нашей школе. Все жители нашей планеты полюбили его. Мальчишки и девчонки с любопытством заглядывали в его большую сумку, из которой он как из ларца каждый день доставал все новые предметы. Вы узнали эту звезду? Конечно. Это Владимир Валентинович.

Ольга Николаевна

А эта звездочка из нашей родной галактики, из района Горный. Родители выбрали ей звездное имя: ласково величали ее Оленька, Олюшка. Ой, и боевая, наша звездочка была: и в лапту, и в казаки-разбойники.. К тому же звездочка была очень мечтательная, 7 лет она с удовольствием училась в музыкальной школе. Ей хотелось все вокруг украсить звуками музыки и белыми розами. Она запросто могла прыгнуть с поезда, нарвать букет подснежников, и - опять на поезд! Так выражала Ольга Николаевна свое желание создать прекрасный мир. И решили родители быть звездочке только учителем, а значит, хорошим человеком.

Наталья Ивановна

Звездный полет этой звездочки по школьной галактике №4 самый высокий и продолжительный. Родилась в самой обычной семье звездная девочка, очень яркая и активная: походы, пионерские костры, песни под гитару, туристические слеты. Любила наша звездочка уроки химии! Умело смешивала основания и кислоты и любовалась полученными осадками. Она эмоционально умела говорить, аргументировано доказывать. А на уроке русского языка скучала: правила, правила, правила… Скучно. В школе горела: нравились поручения, сборы дружины, общественные дела. Везде успевала. Она всегда любила решать сложные задачи. И кто поверит, что эта бесстрашная звездочка Наталья Ивановна, решила стать учителем, а значит воспитать характер. И теперь она важная звезда на нашем школьном небосклоне.

Ирина Юрьевна

А это кто? Правильно, это девочка Ирина Юрьевна, которая в своих фантазиях и снах объездила весь мир. Девочка знала, что ни в одном путешествии никогда не заблудится, потому что знала все обо всех странах и континентах и решила, что подарит эти знания и этот удивительный мир нам, ее ученикам. Очень рано девочка стала воображать важные события, мысленно путешествуя в прошлое страны, иногда забегая в будущее. Звездочка так мечтала путешествовать! Она, действительно, объездила всю нашу страну: была в Средней Азии, на Урале, в тайге. А как она любила романтику: печеную картошку, костры. Пела под гитару и танцевала зажигательные танцы. Она стала значимой звездой, которая дарит ребятам мечту о далеких галактиках.

Людмила Ивановна

А как зовут эту малышку? Правильно, это девочка (имя), ее всегда интересовали необычные слова, так она была уверена, что мальчишки во дворе ужасно умные и знают иностранные языки, ведь о чем они говорят она совершенно не понимала. А ей очень хотелось понимать всех вокруг и научить этому других. И особенно мальчишек во дворе, ведь как оказалось, те необычные слова были совсем не иностранные, а скорее странные. Вот так и стала Людмила Ивановна учителем английского языка. Она знает буквально все о Бик-Бене и Тауэре, Букингемском и Вестминстерском дворце, о пекарне Томаса Фарринера, у которого 2 сентября 1666 года не был не самый удачный день. (из-за пожара случайно начавшегося в его пекарне сгорела только половина Лондона, ну что ж, бывало и хуже). Поэтому, собираясь в Великобританию, обязательно пригласите в это путешествие Людмилу Ивановну, тогда вам легче будет найти общий язык с англичанами да и любой профессиональный экскурсовод не сравнится с нашей яркой, общительной и веселой звездочкой.

Татьяна Иосифовна, Маргарита Владимировна

А о чем думают эти девчушки и как их зовут? Вы догадались? Это же наши преподаватели по математике Татьяна Иосифовна и Маргарита Владимировна. И здесь видно, что они считали всех и всегда, сначала до 10-ти, потом до 100, а потом до половины 12-го, пока совсем не засыпала. И они просто уверены, что их любимая математика лучшая гимнастика для ума. И им так хотелось, чтобы умных детей на свете было как можно больше, поэтому и стали они заниматься этой гимнастикой со школьниками.

Ольга Владимировна

Ольга Николаевна(музыка).

А вы узнаете эту звездочку? Эта звездочка всегда была в центре внимания: играла яркие роли в самодеятельном театре. А как зажигательно танцевала в ансамбле народных танцев и пела! А сейчас звездочка не только поет, но еще и рисует. С детства любит пить душистый чай на травах из самовара под раскидистой яблоней.

Елена Владимировна

Эта прелестная звездочка в детстве очень любила гулять по цветущим лугам, полям, собирать васильки и ромашки. Звездочка не переставала удивляться энергии и трудолюбию одних из самых маленьких обитателей луга, пчелок. Красоту окружающего мира она хотела запечатлеть, поэтому научилась рисовать и вышивать. И теперь Елена Владимировна так же, как и непоседливые пчелки, не может и минуты прожить, не совершив какой-нибудь трудовой подвиг. Сейчас для нее все просто: наша звездочка, как героиня сказки «Царевна-лягушка», может за одну ночь сшить волшебный ковер, испечь трехэтажный торт, ну и, конечно же, зажечь танцпол в любом дворце (на любой вечеринке).Более того, Елена Владимировна соорудила свой сказочный уголок, усеянный васильками, ромашками и пчелками с того самого луга. Этот уголок любой желающий может посетить по адресу ул. Ковалева, дом 4, кабинет 8. Если вы хотите погрузиться в атмосферу труда и гармонии, загляните в сказочный мир кабинета №8 , не пожалеете.

Галина Евгеньевна

Жила- была романтическая звездочка в детстве она очень хотела путешествовать во времени, чтобы посмотреть на то как возводили Египетские Пирамиды и кто же все-таки помог Сфинксу расстаться с носом, познакомиться с очень предусмотрительным и дальновидным императором Цинь Шухуанди, экзистенциальные потребности которого достигли невероятных пределов при восшествии на престол.(8 тысяч терракотовых фигур было обнаружено в его мавзолее). Все это так заинтересовало Галину Евгеньевну, что она решила связать свою жизнь с изучением таинственной и загадочной истории нашего мира. Политику и экономику, разумеется, Любознательная звездочка тоже не обошла стороной. И теперь Галина Евгеньевна с радостью делится своими знаниями с нашими прилежными(но иногда и не очень) учениками.

Елена Васильевна

Детство этой звездочки было наполнено мыслями о нашей бесконечной Вселенной, других мирах и планетах, далеких галактиках. Разумеется, эта звездочка наша Елена Васильевна. Мы, конечно, не знает, удалось ли ей собрать летающую тарелку и познакомиться с парочкой марсиан, но вот в том, что Елена Васильевна знает все законы Ньютона, Гука, Ома, Ампера…(ииии этот список можно продолжать бесконечно), сомнений нет. Эта звездочка делится со своими учениками тысячами формул каждый день. Наверное, она думает, что кто-то из ее учеников тоже мечтает о межгалактических путешествиях, вот Елене Васильевне и заниматься интенсивной подготовкой будущих космонавтов.

И сейчас мы бы хотели вручить нашим звездным учителям грамоты.

Выпускник 1 Мы приглашаем на сцену «Самую яркую звезду»

_____________________________________________

Именно вы стали первым важнейшим ориентиром в нашей жизни.

Выпускник 2 Мы приглашаем на сцену «Звезду первой величины» _______________________________________________ Вы всегда заботились о нас, и очень, очень волновались за наше поведение и успеваемость.

Выпускник 3: Приглашаем на сцену «Утреннюю звезду»

_________________________________________________

Вы самой первой встречали нас при входе в школу и говорили ободряющие напутственные слова, никогда не забывая привлечь нас к общественному труду.

Выпускник 1: На сцену поднимается «Звезда пленительного счастья»

Мы очарованы Вами и вашими уроками.

Выпускник 2: Мы приветствуем на сцене «Волшебную звезду»

Вы относились к нам, как

К родным детям.

Выпускник 3: На сцену поднимается «Многогранная звезда»

__________________________________________________ Вы можете быть очень разной, но всегда с пониманием относились к нам.

Выпускник 1: На сцену поднимаются « Полярная звезда»

__________________________________________________ Вы всё знаете, как правильно сделать и укажете всем верный путь.

Выпускник 2: На сцену поднимаются «Редкие звезды»

____________________________________________________ За сердечность и душевность

Выпускник 3 : На сцену поднимаются «Мерцающая звезда»

_____________________________________________________ за преданность любимой профессии

Выпускник 1 Мы приглашаем на сцену « Зажигательную звезду»

Как самую яркую личность.

Выпускник 2: На сцену поднимается «Самая светлая звезда»

_____________________________________________________ Вы освящали наш школьный путь. С вами было чудесно детям и спокойно родителям.

Выпускник 3: Мы приглашаем на сцену « Чудесную звезду»

______________________________________________________ За готовность всегда выслушать и поддержать

Выпускник 1: На сцену поднимается «Уникальная звезда»

______________________________________________________ Наблюдая за Вами, невольно приходишь к выводу, что Вы можете вообще всё.

Выпускник 2: На сцену приглашается «Звезда по имени Солнце»

______________________________________________________ Большая часть нашей школьной жизни вращалась вокруг Вас. Спасибо Вам за требовательность, мудрость, профессионализм и уникальное чувство юмора.

Выпускник 3: На сцену поднимается «Великолепная звезда» ______________________________________________________ Неподражаемая, креативная, талантливая.

Выпускник 3: Мы приглашаем на сцену «Талантливую звезду»

______________________________________________________ за творческий подход к любому делу.

Выпускник 1. Скажите, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно?
Выпускник 2 Значит, вам, дорогие наши учителя, нужно, чтобы были в этой жизни такие звезды, как мы.
Выпускник 3 Значит, вам необходимо, чтобы они светили каждый день. А если вам это необходимо, мы будем гореть!
Выпускник 1 А вы, зажигайте новые и новые звезды. Потому что без вас звездного неба не будет!
Выпускник 2

Что такое счастье?

Счастье-это просто.
Это когда люди зажигают звезды.

Выпускник 3

Пусть же вашей жизни сопутствует всегда,
Согревая души счастливая звезда!

Ответное слово выпускников родителям

Выпускник 1

Мамочка, мама, мы уже взрослые,
Взгляни, мы уже распрощались с косами.
Буйно цветение сада весеннего...
Был уж 17 мой день рождения.

Выпускник 2

Мамочка, мама, ну что же ты плачешь
И улыбаешься, слезы не прячешь?
Я в жизнь большую с бала умчусь...
Мамочка, мама, но я же вернусь!
Ждут нас огромное синее небо,
Дороги, где нет еще нашего следа.
Мамочка, мама все может понять,
Будет надеяться, верить и ждать!

Выпускник 3

Одиннадцать лет - не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страхов, слез и сомнений, мама.

Мы освоили все элементы программы.
Не волнуйся. Тревоги свои забудь.
Ведь мне уже не шестнадцать, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

Стих для папы.

Он - единственный в мире!
Он - заменит любого!
И на жизни пунктире
Нет другого такого!

Он меня защитит
И согреет любовью!
Он со мною грустит,
И смеётся со мною!

Он поддержит, научит,
И подскажет умело…
Мои страхи озвучит,
Самой сделает смелой!

Как знаком его запах,
И рубашка, и галстук …
Обниму и шепну:
«Я люблю тебя, Папа!»

Папа, посмотри, как я выросла,
За плечами уже вся школа,
Но к тебе за советом и помощью
Я, как в детстве идти готова.

Эта переделанная сказка о современных профессиях дождалась, наконец, своего часа – публикации, то есть.

В основе — все та же незабвенная «Курочка Ряба» и ее небьющееся золотое яичко.

Чтобы не переделывать сказку для каждой профессии по отдельности, я нанизала дополнительные варианты друг за другом. Поэтому прислушайтесь к моим советам,

Как использовать переделанную сказку.

  • Если Вы будете читать ее на корпоративе в честь Дня бухгалтера, например, Вам надо закончить сказку абзацем про бухгалтера. Остальные части отбросить или переставить ближе к началу.
  • Если сказкой веселите сотрудников таможенной службы, то завершить чтение нужно репликой о таможне.
  • По тому же принципу с предпринимателем и налоговым инспектором: кому читаете, тот герой и должен быть в конце, поскольку он в Вашей версии главный, и благодаря ему история благополучно завершается.
  • Или же на чей праздник читаете, даже если слушатели разных профессий – на День предпринимателя, День налоговой или таможенной службы. Я старалась сочинять сказку на новый лад так, чтобы отдельные кусочки текста легко переставлялись в нужное Вам место без утраты смысла. Ну, может, чуть подправите падежи и время.

Представить сказку о профессиях

можно в виде монолога или сценки – персонажей хватает, декорации весьма условны, так что должно получиться живо и весело. Главное, как и всегда для меня, — интонации. Играйте ними, и все получится.

Переделанная сказка

о современных профессиях

Жил-был себе Предприниматель. И подарил ему друг-фермер курочку – маленькую, рябенькую, почти декоративную. Говорит, модно нынче сельскую живность в городских офисах содержать. У Предпринимателя дела неважно шли – того и гляди, самому на содержание к кому-нибудь проситься придется -, но отказываться счел неудобным и подарок взял. Пусть клиенты видят, какой у него респектабельный офис!

На следующий день снесла курочка яичко.

Хоть какая-то польза, — подумал Предприниматель и решил сделать на обед яичницу. Однако не тот случай – не бьется яйцо совсем, прямо деревянное, хоть и блестит, как золотое. Удивиться хотел наш герой, да некогда – работать надо. Кинул яичко на подоконник и засел за телефоны.

Тук-тук! – это в дверь стучат. Не открыл. Дверь – с петель,

Входит налоговый инспектор.

Спасибо, что пригласили, я тоже рад Вас видеть. Документы на стол!

И пошел сверять документы с товаром. Все углы проверил, и подоконник не забыл. Обнаружил на нем неучтенные активы, и обложил налогом. И стало теперь яичко по цене не золотым, а платиновым.

Закручинился наш Предприниматель – вот тебе и подарочек, вот и тебе и офис с респектом.

Налоговый инспектор пожалел его – ребята, спокойно, это же сказка! – и дал отсрочку на месяц. Но если за месяц ничего не придумает, налог с пеней пойдет уже. Двойной.

Хорошо, что не в девяностые живем, там бы тебя на счетчик поставили!

А в чем разница-то? – простонал Предприниматель.

Не ответило синее море – инспектор, то есть. Переступил через дверь и ушел.

Пришел знакомый бухгалтер.

Бухгалтер знал 400 относительно честных способов отъема денег у государства – в смысле, легальных путей неуплаты налогов.

Сначала хотели дарственную оформить или наследство, но мороки там – легче налог заплатить. Потом еще кое-что придумали – классная схема, но время поджимает. Тогда подсказал бухгалтер вывести яичко из эксплуатации по сроку службы. Оставили это как запасной вариант, а раз 3 недели еще остались, решил наш Предприниматель покорить яичком одну приятную ему особу. Раньше он только вздыхал по ней, а признаться в чувствах не смел, все думал:

Куда мне до нее, она была в Париже!

Но раньше у него такого сувенира не было, а теперь есть. Правда, не придумал еще, как подарить – то ли как эксклюзивный товар его маленького свечного заводика, то ли как незаконченное яйцо Фаберже.

Ну, это мелочи, по дороге придумаю! – решил наш почти сказочный герой, и пошел оформлять загранпаспорт.

Да только зря всё –

На таможне не дремлют!

Сначала вроде шутками обменялись:

Оружие, наркотики везете?

Нет, дома оставил.

В следующий раз возьмите с собой!

И кто из нас пошутил? – подумал Предприниматель словами Задорнова. Додумать, однако, не успел, потому что сотрудник таможни увидел яйцо и отобрал.

Потому что нельзя вывозить из страны золотые яйца. Стальные и железные можно, а золотые – нельзя, самим нужны. Кому самим — осталось, правда, не понятным. Официальная причина отказа была: НЕ указано в таможенной декларации.

Ну, это правда – не указано, потому как не верилось Предпринимателю до сих пор, что яйцо золотое, а не позолоченное. Если бы не видел своими глазами, что его собственная курочка Ряба снесла, решил бы, что китайская подделка.

Но делать что-то надо? Хотел было таможенникам взятку предложить, чтобы выпустили. Но засомневался: а вдруг они тоже мзду не берут? Вдруг им и вправду за державу обидно?

И поехал обратно домой.

Пошептался с бухгалтером, заказал экспертизу – чистое золото, однако, права таможня была! Оформил как найденный клад – подарили ведь ему только курочку, а яичко и есть клад, неожиданно найденный в углу родного кабинета. Обменял яйцо на законные 25 процентов и стал жить припеваючи.

Ровно до принятия нового Налогового кодекса.

Вот такая сказочка у меня получилась. Представители вышеназванных профессий, не ищите прямого сходства и реальных способов ухода от налогов – не могу я их тут писать. А вот Вы можете добавить, когда будете переделывать мою сказку к Вашей ситуации.

Предприниматели, НЕ обижайтесь – я Ваша коллега, остальное ясно без слов))

Мне Вы напишете в комментариях, если я ее заработала, а я свою выражу здесь:

  • Илье Ильфу и Евгению Петрову за их всегда современные произведения, которые можно цитировать и цитировать бесконечно. Надеюсь, вы меня и там услышите!
  • А.С.Пушкину и его золотой рыбке.
  • Михаилу Задорнову за его шутки с таможней.
  • Эдуарду Успенскому и его простоквашинским героям.
  • Создателям кинематографического шедевра «Белое солнце пустыни» и герою Павла Луспекаева, чьим голосом прозвучало »Я мзду не беру, мне за державу обидно!» Кстати, актер тогда снимался в этой роли уже очень-очень больным, в буквальном смысле на пределе жизненных возможностей! И, наверное, не играл, а проживал эту роль(((
  • Владимиру Высоцкому за его песню «Наверное, я погиб» — послушайте ее в видео под статьей. С концовкой я, как женщина, не согласна, но песня все равно мне нравится))
  • Нашей украинской студии «Квартал-95 (Вечерний квартал)» за их новый монолог, в котором «дверь с петель».

Все они даже не предполагают, что вот эта моя о современных профессиях появилась на свет с их помощью. Но главное, что мы это знаем!

С пожеланием сказок с хорошим концом,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Горбунова Наталья Ефимовна,
учитель математики
ГБОУ СОШ № 1245 г. Москвы.


Остров мечты. «Школьная» сказка.


Действующие лица:
1. Марь Иванна, педагог со стажем.
2. Петрович, ее супруг.
3. Рассказчица.
4. Царица.
5. Министр образования.
6. Яга Костьяновна, методист.
7. Первый посол.
8. Второй посол.
9. Третий посол.
10. Нянька.
11. Кощей Бессмертнович, учитель на замене.
12. Иван, ученик.
13. Емеля, ученик.
14. Василиса Премудрая, ученица.
15. Царевна Несмеяна, ученица.
16. Голос с Острова Мечты.

Памяти Леонида Алексеевича Филатова посвящается.


Пролог.

Рассказчица:
В некотором царстве,
Известном государстве,
Жили-были скромно
В терему огромном
Марь Иванна, педагог со стажем,
Уроки давала высшим пилотажем;
Петрович, супруг ейный,
Компьютерщик был, говорят, идейный.
Была там царица и были министры,
Учителя были и методисты…
Не будем вступленьем задерживать вас,
Скорее начнем же правдивый рассказ!

Сцена 1.

Рассказчица:
Очумело, как будильник,
Зазвонил с утра мобильник.
Марь Иванна трубку хвать,
Чтоб на кухню убежать,
А из трубки голос грозный,
Не узнать его невозможно!

Голос царицы по телефону:
Царский вот тебе указ:
В класс явиться сей же час!
Нынче полон дом гостей –
Послов-педагогов всех областей.
Так что ты разбейся в кровь,
А урок нам приготовь!
Не смогешь – кого винить? –
Я должна тебя казнить.
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Мария Ивановна:
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается, на мне
Вся политика в стране:
Коль урок не приготовлю –
Непременно быть войне.

Голос царицы:
Ты давай-ка не остри,
Собирайся, да смотри,
Современный дай урок,
Поразить гостей чтоб смог!
ИКТ чтоб применила,
Про наглядность не забыла.
С толком, с юмором, с умом…
В общем, знаешь, что почем!
Коли поняла приказ –
Исполняй-ка сей же час!

Мария Ивановна:
Не извольте сомневаться,
Чай, оно не в первый раз!
Мария Ивановна склоняется над тетрадкой. Входит Петрович.

Рассказчица:
Муж приплелся – кушать хочет,
А жена вовсю хлопочет…
Над тетрадкою она
Мыслей творческих полна.

Петрович:
На тебя, моя душа,
Век глядел бы не дыша,
Только завтрак, сердце чует,
Мне не светит ни шиша!
Верно говорил тесть мой:
«Ты смирись с такой женой -
Умница, красавица,
С любым классом справится!
Ей работать целый день
С утра до ночи не лень.
До плиты ж не доползти –
Это ты, милок, учти.
Коль не хочешь на диете
Просидеть недели три,
Ты рецепты в Интернете
Кулинарные смотри!
Не найдешь – положишь в рот
Лишь дежурный бутерброд».

Мария Ивановна (не отрываясь от тетради):
Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
В морозилке сам пошарь,
Курицу найдешь – пожарь.

Петрович:
Алгоритм?

Мария Ивановна (протягивает листок):
Сюда смотри!
Расписала: раз, два, три.
Пункт четвертый – «посолить».
Да, и не забудь помыть!
А меня не отвлекай,
Все в инструкции читай.
Петрович вздыхает и уходит с инструкцией в руках.

Сцена 2.

Рассказчица:
А царица с главным послом
Сидят уже за круглым столом.
Сзади – ты глянь-ка – советница-нянька.
Сбоку – еще два заморских посла
(Ох, нелегкая их принесла).
Чуть дале – Министр образования,
Готовый на все дать свои толкования,
Всех «причесать под одну гребенку»
Для пользы, якобы, абстрактному ребенку.
Против первого посла, по-казенному мила,
Яга Костьяновна, методист,
По всем вопросам специалист.

Первый посол:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Вы компьютер загружали,
По лицензии аль без?


Йес!

Второй посол:
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Классные часы ведете
По системе али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):

Йес!

Третий посол:
Вызывает антирес
И такой еще разрез:
В школу ваши дети ходют
С радостию али без?

Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!

Царица:
Всех проблем нам не решить!
Давайте не будем спешить.
Послушаем разные мнения,
Вот и уйдут все сомнения.
Министр наш подготовил речь…
Говори, а не то голова с плеч!

Министр:
Буду краток, господа,
Попрошу взглянуть сюда:
Даже с изрядного расстояния
Виден рост качества образования!
И проценты говорят –
Умных мы растим ребят!
С благодарностью Яге (кивает в ее сторону)
Мы теперь сдаем ЕГЭ.
И все от счастья плачем –
Не может быть иначе!
Вам, коллеги, всем – почет,
Если вовремя отчет.
Не боюсь я громких фраз:
Государство любит вас!
Даже ценит, уважает,
Чуть зарплату поднимает…
Только будем же честны –
Вы ему кругом должны!
Распишите каждый час,
Чтобы занят был у вас:
Тут – совет, там – семинар,
Пусть не точит нос комар.
Как журналы все сдадите,
Вот тогда и спать идите.

Нянька тянет руку. Царица недовольно отмахивается от нее.

Царица:
Эй, кончайте там гудеть,
Не до вечера ж сидеть.
Руку, нянька, не тяни.
Говори уже, рискни.

Нянька:
Наш министер нам не враг,
Все как есть сказал без врак.
Только я вот сумлеваюсь –
Сам-то жить он хочет так?
Чтобы отдыха не знать,
Над конспектом засыпать,
Тратить силы, портить нервы,
Да копейки получать…
Вот пускай бы и пошел
Хоть один урок провел,
А я постою у двери,
Пока он тетради проверит.
Не проверит – пусть тащит домой.
Вот тогда запоет голубь мой!

Царица:
Сядь скорей да помолчи –
Твое место у печи.
От тебя – один бедлам,
Стыдно мне, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?

Решительным шагом входит Мария Ивановна с указкой и журналом.

Мария Ивановна:
Здрасьте вам, пожалуйте в класс
На урок мой да классный час…

Царица (подхватывает):
Посмотрите, оцените,
Да статью о нас черкните.
Слов этак … двести,
И порадуемся вместе!
Все уходят.

Сцена 3.

Рассказчица:
Пусть гости опыт перенимают,
Методы наши на ус мотают…
Глядите: уж час да другой проходят,
А послы-то сидят и никак не выходят.
Ан нет, вышел-таки один,
Смурной да важный такой господин.
Видать, позвонить ему надо срочно.
Сейчас все узнаем конкретно и точно!

Первый посол (говорит по сотовому телефону):
Желаю здравствовать, это я,
Готов все доложить, не тая.
Разведку провел, как Вы велели,
Для достижения нашей цели.

Первый посол:
Что ж, даю прямой ответ:
Антиресно, спору нет.
Детям здесь совсем не худо,
Педагоги просто чудо.
Среди них такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Так детишек обучают,
Словно сердцем облучают.
В классе тишина стоит:
Слышно, как комар летит.
Ну, а сами терпеливы
И скромны, добры, красивы.
А как речь-то говорят!
Все покажут, объяснят…
Молвить можно справедливо –
Это диво так уж диво!

Голос:
Вот бы их сюда сманить,
Да ведь всех надо кормить!
Выбери пока одну,
Привези в мою страну.
Не смогешь уговорить,
Опыт можешь провалить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?..

Рассказчица:
Ну, тут посол и приуныл…
Казачок-то он засланный был!
Вздохнул, затылок почесал,
План действий … быстро набросал.
К Марь Иванне он резво подходит,
Да в сторонку ее отводит.
Ей же думается лишь об одном:
Домой бы сейчас да забыться сном!

Первый посол:
Вы меня очаровали –
Чудо как преподавали!
И скажу Вам без прикрас:
Я влюбился просто в Вас.
Отчего же, дорогая,
Вы усталая такая?
Вы, небось, не спали ночь!
Не могу ли я помочь?

Мария Ивановна:
Что ж, заметили Вы верно.
Видно, выгляжу я скверно…
Так устала, мочи нет,
А еще ведь педсовет,
Да гора тетрадей дома!
Вам все это незнакомо?
Я мечтаю лишь о том,
Чтобы мне работать днем,
Вечером идти домой
Не с тяжелою сумой,
Ночью же ложиться спать,
А не тетрадки проверять!

Первый посол (загадочно):
Смотрю я, ты места себе не находишь,
А нам по параметрам очень подходишь.
Скажи-ка, красавица, не хочешь ли ты
Со мною отправиться на Остров Мечты?
Представь: там не будет детей шаловливых,
Родителей, вредных и нерадивых,
Не будет уроков, тетрадей совсем –
Избавишься сразу от многих проблем!
Профессию сменишь и, слез не тая,
От радости крикнешь: «Ура! Теперь я
Не буду училкой! Отныне вовек
Я, как и все, БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Рассказчица:
Марь Иванна пожала плечами,
Озорными сверкнула очами,
На дверь класса слегка покосилась,
Выдохнула и … согласилась!
Посол и Мария Ивановна уходят под руку.

Сцена 4.

Рассказчица:
Снова утро наступило,
Солнце Землю озарило.
А мы с вами в этот раз
Попадаем прямо в класс.
А вот и ученики.

Иван:
Над докладом целый день
Просидел я, словно пень.
Ни одной сурьезной мысли,
Все сплошная дребедень!

Емеля:
Не расстраивайся так,
Ты Иван да не дурак!
Сдуй доклад из Интернета,
Будет точно «четвертак».
Не ломайся и не трусь…

Иван:
А ты сам?

Емеля:
Да я ленюсь…
Все-таки, учиться – скука.
То ли дело моя щука!
Вмиг по моему хотению
Легко способствует учению.
Как Емеля ей прикажет,
Так она ему подскажет.

Василиса Премудрая:
Ты, Емеля, мягко стелешь,
Да не сеешь и не жнешь!
Языком ты много мелешь –
Слушать стало невтерпеж.

Емеля:
Что-то в толк я не возьму:
Ты, Премудрая, к чему
Воспитанье учинила
Не по нашему уму?

Василиса:
Вот Царевна Несмеяна,
Я скажу вам без обмана,
Недовольна всем всегда,
Мыслей нет – одна вода!
Над задачами ревет,
Сочиненья вовсе рвет,
Их в огонь потом бросает…
Даже шпоры не спасают!

Царевна:
Ну, и вредные вы все,
(Василисе) Даже ты во всей красе!
Ни понять, ни пожалеть!
Сердце надобно иметь!

Иван:
Хватит ссориться, друзья!
Я скажу вам, не тая,
(шепотом) Был давно уже звонок.
Марь Иванны … нет ведь в срок!

Емеля:
Это ж надо, опоздала!
А меня вчера ругала:
Не хотел с печи слезать –
Теорему доказать.

Царевна (хнычет):
Что теперь нам делать всем,
Нас ведь бросили совсем!
Я сейчас заплачу с горя…

Василиса (с усмешкой):
Будет слез здесь точно море!

Иван:
Вдруг сегодня повезет:
Марь Иванна не придет?!
Мы тогда рванем в кино!
Вы со мною заодно?

Ученики (хором):
Да!!!
Убегают.

Сцена 5.

Рассказчица:
А царица тем временем злится,
Просто места себе не находит:
Марь Иванне не дозвониться,
К телефону никто не подходит!
Стала думу думать царица:
К кому бы за помощью ей обратиться?
Вспомнила на досуге о старой подруге –
Яге Костяной ноге.

Царица:
Алло, Ягуся, это я!
Здравствуй, милая моя!
Помоги решить проблему –
Марь Ивановны замену.
Исчезла в неизвестном направлении,
Не оставив даже заявления.

Яга:
Ты так больше не шути,
Впору следствие вести!
Может, Марь Иванну дети
Умудрились довести?

Царица:
Обижаешь, наши дети –
Лучше всех на белом свете!

Яга:
Может быть, проверить нужно,
Коллектив не очень дружный?

Царица:
Нет, гарантию дам я:
Мы тут все – одна семья!

Яга:
Может быть, ей денег мало?
Чай, зарплаты не хватало?

Царица:
Наша Марь Ивановна - патриот:
Работу любит и взяток не берет!

Яга:
Ну, тогда скажу по дружбе,
Тут сработали спецслужбы!
Что ж, контроль осуществлю
И замену вам пришлю.

Рассказчица:
Бедные-бедные дети!
Они-то за что в ответе?
Яга Костьяновна не сплоховала,
Марь Ивановне лихую замену наколдовала!

Сцена 6.

Рассказчица:
Прозвенел с утра звонок,
Начинается урок…
Школьники сидят и ждут:
«Ну, когда же к ним придут?»
Вот минута, другая проходит…
Кощей Бессмертнович в класс заходит!
Зол на детей заранее,
Сразу дает задание.

Кощей:
Вы - лентяи, дармоеды,
Олухи и непоседы!
Знайте, вам пощады нет,
Вам за все держать ответ!
За минуту этот стих
Выучить от сих до сих!
Кто не выучит совсем,
Я того, ребятки, съем!
То есть, я хотел сказать,
Что готов вас наказать!
Так что лучше уж молчите
Да сидите и учите!
Иван и Василиса углубляются в книгу. Царевна Несмеяна вытирает платочком слезы, а Емеля наклонился к ведерку, в котором у него щука, и что-то шепчет ей. Кощей резко оборачивается и выхватывает ведро.
Ты меня не проведешь,
«Кол» тебе, ядрена вошь!
Двести раз пиши в тетрадь:
«Я не буду больше врать».
Смотрит грозно на плачущую Царевну.
Ну, а ты почто ревешь?
Скоро заживо сгниешь!
На задачник и решай,
Сто примеров сосчитай.
Подходит к Ивану и Василисе.
Что-то вы объединились…
Иль в злом умысле сроднились?
А ну, брысь-ка по углам,
Да сидите тихо там!
Иван и Василиса испуганно разбегаются в разные стороны. Звенит звонок.
Пойду немного прогуляюсь,
А с вами, деточки, я не прощаюсь!
Уходит, прихватив ведро со щукой. Дети недоуменно глядят ему вслед.

Иван:
Это что за чудо-юдо
Нам прислали и откуда?
Если он опять прикатит,
То меня Кондратий хватит!

Царевна:
Марь Иванна нас любила,
И учила, и журила.
Даже если наставляла,
Никогда не оскорбляла!

Василиса:
Не умели мы ценить!
Без толку себя винить…
Лучше уж подумать вместе
Что нам делать, как нам быть?

Емеля:
Да, пропала моя щука!
Видно, будет мне наука…
Что ж, пора с печи слезать,
Марь Ивановну искать!

Сцена 7.

Рассказчица:
Не долго думая, дети собрались…
А где искать-то? Они растерялись.
Вышли в коридор, а тут – глянь-ка:
Спешит к ним на помощь добрая нянька.

Нянька:
Что-то вы невеселы,
Головы повесили!
Знаю вашу я кручину,
Ваших горестей причину.

Василиса:
Будь нам другом, подскажи
Да всю правду расскажи.
Марь Иванну нам свою
Где искать, в каком краю?

Нянька:
Уж открою я секрет,
Дам на ваш вопрос ответ.
Марь Иванна далеко,
К ней добраться нелегко!

За морями, за лесами,
За высокими горами
В окияне остров есть
И чудес на нем – не счесть!

Там научный институт
Изучает легкий труд:
Чтобы радость приносил
И не тратил много сил.

Людей выслушивают заранее
И учитывают все пожелания.
Программу потом составляют,
В компьютер ее отправляют.

Но ходют упорные слухи:
Компьютеры мрут, словно мухи.
Все профессии обкатали,
А на учителях - дружно встали!

Вот и выкрали Марь Иванну-то вашу,
Чтобы, значит, расхлебать эту кашу!
Пообещали, наверно, ей дать отдохнуть,
А сами намерены в опыт втянуть!

Емеля:
Ну, уж нет! (стучит кулаком)
Таков будет наш ответ!
Как остров зовется, не знаешь ли ты?

Нянька:
Да так и зовется он – Остров Мечты!

Дети убегают. Нянька машет им вслед.

Сцена 8.

Рассказчица:
А Марь Иванна живет и не знает,
Что за нею всерьез наблюдают.
Домой она рано приходит
И для отдыха время находит.
Свежей выглядит и веселой,
Мысли вовсе не заняты школой.
Не тревожат уроки, звонки
И прогульщики-ученики.
Просто райская жизнь настала!

Рассказчица:
Но неделя, другая проходит…
Марь Иванну тоска изводит.

Мария Ивановна:
Как там дети мои, как там класс?
Кто меня заменяет сейчас?
Какие дает детям знания?
И пройдут ли они испытания?

Голос:
Не казнись, ведь ты хотела
Отдохнуть …. Так в чем же дело?
Говорила: труд - ударный
И совсем не благодарный!
А теперь что? Совесть мучит?
Душеньку-то успокой!
И пускай их дальше учит
Лучше кто-нибудь другой!

Рассказчица:
Марь Иванна ужаснулась…

Мария Ивановна:
Как – другой?

Рассказчица:
И вдруг… проснулась!

Мария Ивановна:
Боже мой, так это сон!
До чего же странный он…

Рассказчица:
Вмиг, поправив свои пряди,
Собрала она тетради,
Чашку кофе проглотив,
Мужа быстро накормив,
Вышла весело из дома,
Где все просто и знакомо.
Впереди был день чудесный,
Трудный, но ведь интересный!

Ученики (хором)
«Здрасьте!»

Рассказчица:
… - рядом прозвучало,
Сердце сразу застучало…
Видит: у дороги в ряд
Ее школьники стоят.

Царевна:
Мария Ивановна, мы понимаем и сами,
Что мы – не сахар, что мы - шумный класс,
Что очень трудно Вам порой бывает с нами,
Но ведь еще трудней, наверное, без нас?!

Емеля:
Мы непоседливы, а иногда ленивы,
Не слушаем простых и мудрых фраз,
Спасибо Вам, что с нами терпеливы,
Что верите, надеетесь на нас!

Василиса:
Мы понимаем, это все непросто -
Жить в вихре ежедневной суеты.
Но кто же знает, где он, этот Остров
Такой чудесной, праведной Мечты?!

Эпилог.
Мария Ивановна:
Прекрасный сон приснился мне вчера:
Считать с тревогой дни до листопада

Теперь я не учитель, я свободна
От школьных нескончаемых проблем,
И жизнь течет так чинно, благородно,
Без нераскрытых тем и теорем.

Представьте: эти вечные тетради
Отныне предназначены не мне,
А я могу мечтать о водной глади,
О принце на серебряном коне.

Могу сходить в бассейн я на досуге,
Могу испечь пирог для всей семьи,
И не о школе поболтать с подругой,
А рассказать про радости свои.

Чужие дети душу не тревожат,
Нет череды уроков, перемен…
Но почему-то я не становлюсь моложе,
Мне не хватает милых школьных стен!

Да, кажется, без них теперь скучаю,
Без детских глаз, без шума, суеты…
Ведь дети мне свои сердца вручают
Словно букеты дивной красоты!

Ужасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с волненьем дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»

Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты.

Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ!

На лесной полянке наступил новый день. Ярко светило солнышко, пели птички. Баба Капа мыла посуду, Лунтик ей помогал, а дед Шершуля смотрел в подзорную трубу.

Всё было спокойно и хорошо. Но тут он увидел на полянке, возле речки, какую-то возню, а потом послышались крики.

Что-то там не так, дерутся что ли?! - сказал Шершуля.

Ого, там так кричат, что даже у нас слышно! - ответила баба Капа.

Можно я пойду посмотрю, что там такое, а с посудой потом помогу? - спросил Лунтик.

Конечно, беги, да и мы тоже подойдем, - ответила баба Капа.

Лунтик побежал к реке, а там уже толпились дядя Корней и дядя Шнюк. На полянку слетелись бабочки. Даже Пиявка из воды выглянула посмотреть, что же происходит.

А на полянке Кузя, подняв указательный палец вверх, надменно отчитывал своих друзей.

Кузя, что у вас происходит? - спросил Лунтик.

Тут подлетели баба Капа и дед Шершуля.

Что тут такое? Почему Мила плачет? Почему Вупсень отвернулся? - удивилась баба Капа.

Да ничего тут не происходит, - ответил Кузя. - Просто я сказал Миле, что она совсем не так читает. Не умеет читать.

Та-а-к! Понятно. А почему Пчеленок от тебя отвернулся и надулся7

Ну, так я сказал, что он плохо считает, вот и всё! - ответил Кузя.

А гусеницы-то что не так сделали? - спросил Лунтик.

Да я же и так всё на свете знаю! - возмутился Кузя.

Ну-ка, Кузя, ответь нам сколько будет к пяти прибавить семь? - спросила баба Капа.

Это будет, это будет…, - задумался Кузя, - наверное, где-то шестнадцать или девятнадцать.

Ну, вот видишь, Кузя, ты сам не можешь правильно посчитать, а других берешься учить! Ай-ай-ай, как же тебе не стыдно! Вон посмотри, ребята на тебя обиделись, с кем же ты играть-то теперь будешь? - спросил Корней Корнеевич.

А что же мне делать? - спросил Кузя. - Я только сейчас понял, что был неправ.

Ну, вот и хорошо, что ты всё понял. А теперь давайте вы все помиритесь и пойдете дружно к нам в гости! - сказала баба Капа. - Там я вам и расскажу, как и от кого получают знания.

Кузя у друзей попросил прощение, и они пошли в гости к бабе Капе. Там ребята сели за стол и стали внимательно слушать рассказ бабы Капы о том, что есть такая профессия - учитель.

Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название.

А цифры такие же были? - спросил Кузя.

Нет, и цифры писали в виде палочек или рисунков, - ответила баба Капа. - Так вот, а что бы узнать, где какие моря находятся, острова, так для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география, -продолжила баба Капа.

Ой, как интересно! - с восхищением произнесла Мила. - Вот бы нам побывать там, где всё про всех узнают!

А это место, дорогие мои, называется школой, - ответил дядя Шнюк.

А вы там были? - спросил Пупсень. - Вы там учились?

Да, я там был, но долго там не продержался, мою паутину вместе со мной сюда ветром принесло. Я тогда ещё маленький был, - ответил дядя Шнюк.

А что такое школа? И что там делают? - спросил Кузя.

Школа - это большое здание. Там много окон. Очень большие светлые классы. В каждом классе занимаются ученики, а учитель рассказывает им много нового и интересного, - ответила баба Капа.

И что - они все её слушают? - спросил Пчелёнок.

Конечно, а если не будут слушать, то тогда и знать ничего не будут. Правда, бабушка?! - уточнил Лунтик.

Совершенно верно, Лунтик. В школе есть учителя, которые учат самых маленьких, тех, кто совсем не умеет читать и писать. Такие дети приходят первый раз в школу, где их встречает самая первая в их жизни учительница. Она заводит их в класс, рассаживает за парты, знакомится с каждым из них. А потом начинается самый первый в их жизни урок, который запоминается навсегда. Учительница учит их буквам, из которых дети составляют слоги, читают их и учатся писать, - рассказывала баба Капа.

Вначале дети пишут палочки, кружочки, квадратики, а потом - буквы и цифры. Пока они пишут, учитель внимательно смотрит за ними, наблюдает, помогает тому ученику, у которого что-то не получается. Первая учительница, как мама, заботится о своих учениках. От нее во многом зависит, какими они станут. Первая учительница задает направление, она как маяк указывает путь. А дети как капитаны на своих кораблях знаний, - добавил Шершуля.

Первая учительница должна быть примером для подражания, иметь авторитет. Должна быть доброй и строгой, приучать к дисциплине. Ее рассказы должны быть интересны и поучительны. В ее руках все школьные предметы как клубочек с разными нитками. Вот так, Кузя, дети вместе с учителем шаг за шагом познают весь мир, - сказала баба Капа.

А ещё больше знаний дети получают в старших классах. По каждому предмету свой учитель. Он - профессионал в своей области: все рассказы учителя сопровождаются показом презентаций, фильмов, иллюстраций. На уроке можно сыграть в игру, показать свои знания, - продолжал разговор с обитателями полянки дядя Шнюк.

Учитель - такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель - это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель - самая гуманная профессия на свете, - подвела итог баба Капа.

Ух, ты, как интересно! - воскликнула Мила. - Вот бы и у нас такая школа была.

Да я не пропускал бы ни одного урока, всё-всё на свете учил бы и другим помогал, - сказал с восхищением Кузя.

Оказывается, какая же это интересная и увлекательная профессия - УЧИТЕЛЬ! - сказал с гордостью Пчелёнок. - А я вот иногда прячусь от своей учительницы.

Ну что, Шершуля, как ты думаешь, мы сможем помочь нашим детям? - спросила баба Капа.

А что давай попробуем открыть школу на нашей полянке, там и светло, и свежо, и красиво, - ответил Шершуля.

А я сделаю им столики и стульчики, - сказал Корней Корнеевич.

А я принесу тетради и ручки, - ответил дядя Шнюк, - у меня их много.

А как же мы? - спросил Пупсень, - мы тоже хотим учиться.

А вы тоже приходите, бабушка всех звала, - ответил Лунтик.

Да, - мечтательно закрыв глаза, сказал Вупсень, - вот мы с Пупсенем как выучимся, как будем всё знать на свете да как превратимся в бабочек и полетим посмотреть, какая она наша планета.

Но тут, конечно, все засмеялись. И баба Капа предложила всем попить чай с душистым мёдом и печеньем.

Оформление:

  • Шары, гирлянды из цветов, выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.
  • Музыкальное сопровождение: фонограммы школьных песен, сказочных мелодий, песен, исполняемых во время праздника.

Использование ИКТ: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Декорация на сцене: лес, трава, цветы, терем с окном, сундук.

Ход мероприятия

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе ).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе ). Что в Бутово стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе ).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Татьяна-краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Пригласите даму танцевать”.)

Говорим мы вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой
Признаёмся мы теперь
Вам в любви большой своей.
Вы поверьте (3 раза )

Посмотрите (3 раза )
Перед вами выдающийся учитель,
Решит проблемы без труда
И совет вам даст всегда.
На директорском посту преуспела, это да!

Пусть проходят, пусть проходят,
Пусть проходят юности года.
Не забудем, не забудем,
Не забудем вас мы никогда.

Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(Хор юношей в костюмах придворной охраны исполняиют “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”. Видеоролик “Коллектив учителей”.)

  1. Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.
  1. Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.
  1. В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в московском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши .)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас, поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

(Под музыку важно выходит царь.)

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

(Танец “Разноцветные игрушки”.)

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…
Голубица поёт…

(На мотив “Случайный вальс”.)

Ночь коротка, спят облака,
Но тревожат в тиши вас всегда
Эта память, что так далека.
Первый урок, первый звонок
Все сидят на местах чуть дыша
И твоя замирает душа.

И года, что бегут день за днём,
Как багаж мы с собою возьмём
Надо лишь постараться,
В этом наше богатство
Нет дороже и выше, нужней и почётней его.

После тревог, после дорог
Сколько песен родилось не счесть
И опять их поют в вашу честь.
Новых ребят, новых орлят
Выпускать вам придётся опять
И ночами, как прежде не спать

Помнит о вас ваш шумный класс
И у каждого в жизни своя
Незнакомая прежде тропа.
Пусть много лет вас рядом нет,
Но в сердцах вы оставили след
Доброты своей ласковый свет.

(Просыпается Иван.)

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают и поют.)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Чтоб претворить реформы школы в жизнь.
И приложить нам надо все усилья,
Чтоб заблистала в ваших детях мысль.

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

(В русских сарафанах девочки исполняют песню на мотив “Надежда”.)

Что сюда когда-то привело, вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты и познали радости и взлёты.

Вас школа звонками зовёт, к ней сердце по-прежнему рвётся
И в сердце тот юный народ, что вашей надеждой зовётся.

Пусть надежды сбудутся у вас, ваша на земле такая доля
Ваши идеалы в жизнь сейчас воплощает племя молодое
Годы расставанья не беда, память к детству путь проложит верный
Вы для нас учитель навсегда, самый главный, самый, самый первый.

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую
О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.)

  1. Мы говорим вам всем спасибо
  2. Спасибо, что вы есть у нас
  3. Ведь без вас было б намного грустней
  4. Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
  5. Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
  6. Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

mob_info