Новая жизнь. Новая жизнь Как один отставной военный спас сотни человек

11 сентября 2001 года - черный день в истории человечества: этот страшный теракт унес жизни почти трех тысяч людей. Мало того, среди них могли оказаться знаменитости. Сегодня мужской журнал MPORT расскажет тебе о звездах, которые чуть не побывали на том свете.

Ларри Сильверстайн

Ларри Сильверстайн - американский миллиардер, предприниматель и застройщик. В Июле 2001 года на 99 лет он взял в аренду башни-близнецы всемирного торгового центра (фактически, купил их). 11 сентября хозяин находился на 88-м этаже северной башни. Слава Богу, ему позвонила жена и напомнила о том, что Ларри нужно съездить к дерматологу на прием. Таким образом один из богатейших мира сего остался жив.

Источник: filmweb.pl

Майкл Ломонако

Американское телевидение знает все об известном рестораторе и ведущем кулинарных шоу Майкле Ломонако. И даже то, что он 11 сентября перед очередным эфиром заскочил в магазин оптики Craftlens узнать, починили ли его очки. Эти 15 минут спасли ресторатору жизнь.

Источник: chew.com

Гвинет Пэлтроу

Американская актриса и певица Гвинет Пэлтроу умеет спасать жизни. В тот страшный день звезда ехала на своем Mercedes SUV по улице West Village, когда увидела посреди дороги Лару Ландсторм Кларк (барышни вместе ходили на йогу). Гвинет притормозила и пригласила Лару в салон авто. Подружки так разболтались, что Кларк пропустила поезд на работу. Барышне нужно было на 77-й этаж южной башни.

Когда Лара собиралась садиться на следующий поезд, она увидела, как первый самолет врезался в северную башню. Понятное дело, женщине было уже не до работы.

Кто знает, возможно, звезда направлялась туда же и это Кларк спасла Пэлтроу, а не наоборот?

Источник: en.memory-alpha.org

Патти Остин

Американская певица Патти Остин тоже оказалась в списке везучих знаменитостей. Ей нужно было лететь на концерт, посвященный Майклу Джексону. И у Патти даже были билеты на самолет зловещего рейса 93 соединением Бостон-Сан-Франциско (11 сентября захвачен террористами, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании). К счастью, у мамы звезды случился инсульт. Поэтому Патти вместо самолета села в такси и отправилась в одну из реанимаций Нью-Йорка. А все могло закончиться иначе.

Источник: imnotobsessed.com

Джули Штофер

Звезда американского реалити-шоу The Real World Джуди Штофер, как и Патти Остин, едва не оказалась на борту одного из самолетов с камикадзе (Рейс 11 соединением Бостон-Лос-Анджелес). Она не успела на рейс из-за того, что подралась со своим бойфрендом.

Источник: justjared.com

Иан Торп

"А почему бы не полюбоваться видами со смотровой площадки одного из самых высоких зданий мира" - подумал знаменитый австралийский пловец и 5-кратный олимпийский чемпион Иан Торп. - Вот, жаль, камеру забыл. Придется возвращаться домой".

И слава Богу.

Источник: canthavetoomanycards.blogspot.com

Джим Пирс

Джим Пирс - исполнительный директор нью-йоркской страховой корпорации AON и по совместительству кузен Джорджа Буша. 11 сентября Джим должен был выступать на бизнес-конференции на 105-м этаже южной башни. Но из-за большого количества посетителей, мероприятие перенесли в отель Millenium (через одну улицу от башни). Пирсу очень повезло.

11 сентября 2001 года - черный день в истории человечества: этот страшный теракт унес жизни почти трех тысяч людей. Мало того, среди них могли оказаться знаменитости. Сегодня мужской журнал MPORT расскажет тебе о звездах, которые чуть не побывали на том свете.

Ларри Сильверстайн

Ларри Сильверстайн - американский миллиардер, предприниматель и застройщик. В Июле 2001 года на 99 лет он взял в аренду башни-близнецы всемирного торгового центра (фактически, купил их). 11 сентября хозяин находился на 88-м этаже северной башни. Слава Богу, ему позвонила жена и напомнила о том, что Ларри нужно съездить к дерматологу на прием. Таким образом один из богатейших мира сего остался жив.

Источник: filmweb.pl

Майкл Ломонако

Американское телевидение знает все об известном рестораторе и ведущем кулинарных шоу Майкле Ломонако. И даже то, что он 11 сентября перед очередным эфиром заскочил в магазин оптики Craftlens узнать, починили ли его очки. Эти 15 минут спасли ресторатору жизнь.

Источник: chew.com

Гвинет Пэлтроу

Американская актриса и певица Гвинет Пэлтроу умеет спасать жизни. В тот страшный день звезда ехала на своем Mercedes SUV по улице West Village, когда увидела посреди дороги Лару Ландсторм Кларк (барышни вместе ходили на йогу). Гвинет притормозила и пригласила Лару в салон авто. Подружки так разболтались, что Кларк пропустила поезд на работу. Барышне нужно было на 77-й этаж южной башни.

Когда Лара собиралась садиться на следующий поезд, она увидела, как первый самолет врезался в северную башню. Понятное дело, женщине было уже не до работы.

Кто знает, возможно, звезда направлялась туда же и это Кларк спасла Пэлтроу, а не наоборот?

Источник: en.memory-alpha.org

Патти Остин

Американская певица Патти Остин тоже оказалась в списке везучих знаменитостей. Ей нужно было лететь на концерт, посвященный Майклу Джексону. И у Патти даже были билеты на самолет зловещего рейса 93 соединением Бостон-Сан-Франциско (11 сентября захвачен террористами, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании). К счастью, у мамы звезды случился инсульт. Поэтому Патти вместо самолета села в такси и отправилась в одну из реанимаций Нью-Йорка. А все могло закончиться иначе.

Источник: imnotobsessed.com

Джули Штофер

Звезда американского реалити-шоу The Real World Джуди Штофер, как и Патти Остин, едва не оказалась на борту одного из самолетов с камикадзе (Рейс 11 соединением Бостон-Лос-Анджелес). Она не успела на рейс из-за того, что подралась со своим бойфрендом.

Источник: justjared.com

Иан Торп

"А почему бы не полюбоваться видами со смотровой площадки одного из самых высоких зданий мира" - подумал знаменитый австралийский пловец и 5-кратный олимпийский чемпион Иан Торп. - Вот, жаль, камеру забыл. Придется возвращаться домой".

И слава Богу.

Источник: canthavetoomanycards.blogspot.com

Джим Пирс

Джим Пирс - исполнительный директор нью-йоркской страховой корпорации AON и по совместительству кузен Джорджа Буша. 11 сентября Джим должен был выступать на бизнес-конференции на 105-м этаже южной башни. Но из-за большого количества посетителей, мероприятие перенесли в отель Millenium (через одну улицу от башни). Пирсу очень повезло.

11 сентября исполнится уже 15 лет со дня самого крупного теракта в мировой истории. Осенним днем 2001 года 2 пассажирских самолета, захваченных террористами, протаранили башни Всемирного торгового центра, третий самолет был направлен в здание Пентагона, а четвертый упал в штате Пенсильвания. Погибли почти 3 тысячи человек.

Среди жертв серии из четырех координированных терактов были американцы, канадцы, англичане, французы, японцы, китайцы — люди разных возрастов и национальностей, в том числе и 25 выходцев из бывшего СССР.

Некоторым чудом удалось спастись. Двое из уцелевших россиян — Андрей Ткач и Александр Скибицкий — поделились своими историями.

Андрей Ткач, уроженец Новосибирска, живет в США

«В 8:45 я был на работе, на 72-м этаже Северной башни Всемирного торгового центра. Как раз взял себе кофе и собирался засесть за отчет. Еще до того, как тряхнуло, услышал какой-то странный свист - потом, вспоминая, догадался, что это был шум от двигателя самолета на подлете к башне. И сразу следом все здание буквально сдвинулось на несколько метров, никто не смог удержаться на ногах, все попадали. Первая мысль - землетрясение. Мы замерли, не понимая, что происходит. Я подошел к окну, а там с неба почему-то падают бумаги и какой-то горящий мусор. Дыма и огня не видно, и совершенно непонятно, что происходит. Что делать дальше - тоже.

Мы дозвонились в Службу спасения. Там сказали: нужно оставаться на своих местах и дожидаться указаний. Мой коллега Дак Кинан, дольше всех работавший в нашей фирме, сказал тогда: главное - не паниковать, потому что в 1993 году во время теракта намного больше людей погибло не от взрыва, а из-за того, что их затоптала толпа, рванувшаяся к выходу. И теперь нужно вести себя спокойно и действовать организованно.

И тут до кого-то дозвонилась жена и сообщила: по CNN говорят, что в нас врезался самолет. Я сразу сказал: «Надо спускаться вниз». Мне возразили, что лучше дождаться инструкций. Все тот же Дак заявил, что если и идти, то на крышу, потому что в прошлый раз оттуда людей эвакуировали вертолетами. Начали спорить, уходить или нет, и куда. Решили узнать в Службе спасения. Долго не получалось набрать - не было связи или занято. А когда, наконец, дозвонились, там приказали оставаться на местах.

И тут я увидел, как мимо наших окон пролетел мужской костюм. Честно скажу: в первую минуту не понял, кому и зачем пришло в голову сбрасывать вниз костюм. А потом вдруг догадался, что это был человек. Решил плюнуть на все и уходить. Остальные остались ждать указаний или спасателей.

Когда вышел в коридор, там уже был дым. Лестница тоже оказалась затянута им, было темно и очень жарко, почти невыносимо жарко. Сверху спускались несколько десятков человек, пока совсем немного. Некоторые были ранены, с ожогами - остальные помогали им, подбадривали. Вниз мы шли медленно, потому что с каждым пройденным этажом людей прибывало: они появлялись из боковых выходов, нужно было останавливаться и пропускать новую партию. Особенно много людей на лестнице стало, когда наконец-то объявили о всеобщей эвакуации. Некоторые двери перекосило и заклинило, мы помогали их открыть.

Обогнать идущих было нельзя - лестницы очень узкие, не разминешься. Из-за дыма и пыли дышать становилось труднее - люди кашляли, задыхались. Я очень пожалел, что, как последний идиот, не догадался заранее намочить одежду, чтобы замотать рот и нос, а теперь было уже поздно, воды взять было негде. Прикрывал лицо платком. Тогда впервые мне пришла в голову мысль, что жизнь человека измеряется не прожитыми годами, а количеством сделанных вдохов. Гадал, сколько еще вдохов мне удастся сделать, прежде чем я умру.

Где-то на середине пути мы встретили первых пожарных, поднимавшихся наверх. Они шли в полной экипировке, несли оборудование. Казалось, что их бесконечно много. Из-за встречного потока на лестницах стало еще теснее. Когда они поднялись, на нас сверху начала литься вода из огнетушителей.

Не знаю, показалось мне или нет, но постепенно здание начало потрескивать и раскачиваться. Появился какой-то животный страх, он подталкивал, говорил: «Беги!». Если бы не толпа, преграждавшая путь, я бы побежал, но такой возможности не было. Мы спускались все медленнее, а страх становился все сильнее. Когда мы были уже почти внизу, снова тряхнуло так, что многие попадали с ног. Нам в лицо вдруг ударил страшный поток раскаленного пыльного дыма. Я не понял, что случилось. Потом узнал - это оттого, что обрушилась Южная башня.

Как только мы добрались до выхода из этого вертикального ада и появилась возможность бежать, я побежал. Рядом падали человеческие тела. Люди при ударе о землю раскалывались, как арбузы. Человека, бежавшего в нескольких метрах передо мной, раздавило упавшей бетонной глыбой, только кровь брызнула. Дальше толком и не видел, что было вокруг, мчался, не оглядываясь, как никогда в жизни.

Когда был уже метрах в пятистах, меня вдруг подняло в воздух и понесло над землей. Это рухнула Северная башня, но тогда я об этом не знал. Упав, полетел кубарем. Когда поднялся, секунд десять не мог сориентироваться, куда бежать дальше. Все вокруг напоминало черно-белый фильм о ядерной зиме. Пыль и пепел клубами, повсюду толстый слой пыли и бетонной крошки, в воздухе кружатся бумаги и мусор. Чуть дальше по улице лежит перевернутая вверх тормашками пожарная машина. И почему-то колеса у нее крутятся в воздухе.

На меня нашло оцепенение. Помню: стоял и, не отрываясь, смотрел на эти колеса. Не знаю, как долго я простоял. Потом ко мне подошел какой-то человек, тронул за плечо и спросил, все ли со мной в порядке. Тогда я наконец-то пришел в себя, отряхнулся от пыли и пошел. Не помню, как добрался до Бруклинского моста. Там уже были тысячи людей - метро не работало, все шли пешком. Толпа была огромная, но было очень тихо. Настроение у всех было подавленное: Нью-Йорк после 9/11 вообще на какое-то время перестал улыбаться. Над нами в небе со свистом проносились истребители.

В Бруклине возле меня остановился автомобиль, водитель предложил довезти до дома. Я хотел заплатить за проезд, но он отказался категорически. Сказал, что уже отвез нескольких человек и собирается до вечера развозить тех, кто сумел невредимым выбраться с Манхэттена. По дороге мы увидели первые американские флаги, вывешенные с балконов и из окон. Потом этих флагов стало много.

Дым над Манхэттеном стоял еще четыре дня, пока 15 сентября не прошел дождь, а запах гари оставался в городе до весны, пока не вывезли последние обломки».

Александр Скибицкий, уроженец Красноярска, живет в Канаде

«11 сентября 2001 года был прекрасный день - стояло бабье лето, которое в Штатах почему-то называют индейским. Настроение у меня было соответствующее, приподнятое: на выходных мы с женой собирались оставить сына с няней и впервые за долгое время расслабиться - махнуть на Гудзон. Помню, что я даже напевал про себя, когда запускал компьютер. Мой стол в офисе на 65-м этаже Южной башни стоял у окна, и мне очень нравилось, что в ясный день можно было увидеть даже кривизну горизонта. Перед тем как заняться делами, я по привычке подошел к окну, постоял, полюбовался видом, выпил кофе.

Самолета, врезавшегося в Северную башню, я не видел, взрыва тоже - окна нашего офиса выходили на другую сторону. Но взрыв мы почувствовали все: тряхнуло. Что произошло, никто толком и не понял.

Как только стало известно, что Северная башня горит, все тут же схватили телефоны и начали названивать родным. Рассказывали, что с ними все хорошо, что они не пострадали. А у меня была одна мысль: «Позвоню потом, а сейчас надо позаботиться, чтобы со мной и вправду было все хорошо». Сразу решил - нужно как можно быстрее выбираться, а то мало ли что. Вдруг Северная башня рухнет на нашу или еще что-нибудь случится.

Разумеется, я и представить не мог, что скоро и в нашу башню врежется еще один самолет. Никто и не предполагал, что соседнюю башню атаковали специально, все решили - это случайность. Помню, еще удивлялись, каким же нужно быть идиотом, чтобы врезаться в небоскреб при такой отличной видимости, как сегодня.

По громкой связи объявили, что нам ничего не угрожает, эвакуация не требуется. Нужно оставаться на местах, чтобы не мешать полиции и пожарным, работающим вокруг Северной башни. Шеф решил подстраховаться и скомандовал на всякий случай начать упаковывать документацию и компьютеры. Мы с моим приятелем бангладешцем Волли переговорили в сторонке и решили: все равно, что говорят, надо выбираться.

На скоростном лифте спустились вниз. Там потоку людей преградила путь охрана и объявила: всем следует немедленно вернуться на свои рабочие места, Южной башне ничего не угрожает. Дисциплинированные американцы повернули обратно и начали подниматься наверх на лифтах, а мы с Волли проскользнули наружу. Спустившись, попытался позвонить жене, сказать, что жив, но мобильная связь уже не работала.

Внизу все было завалено битым стеклом и бетоном, горели обломки самолета. Мы вынуждены были буквально через них перешагивать. Вокруг ревели сирены пожарных машин и скорых, в небе кружили вертолеты. Когда отошли на безопасное, как нам казалось, расстояние, то остановились посмотреть, что происходит. Из Северной башни валил дым - никогда раньше не видел настолько черного дыма. Успели разглядеть, как наверху, выше линии огня люди выбираются наружу и как-то держатся, ухватившись за колонны. Видели, как несколько человек выпрыгнули или выпали из окон. Одна пара падала, до последнего держась за руки.

И тут мы услышали звук низко идущего самолета - было похоже, что к нам на огромной скорости приближается поезд подземки. И сразу после этого раздался взрыв. Мы перевели взгляд и увидели, что горит наша башня, Южная. Над ней взметнулся буквально шар огня. Я мысленно перекрестился: «Хорошо, что выбрался». А какой-то человек, стоящий возле меня, выдохнул: «Это война». И тут я понял, что он прав.

Вокруг начался настоящий ад. Люди выбегали из башен толпами, в копоти и пыли, окровавленные. Падали с вершин башен и разбивались о землю. Некоторые упавшие тела горели, их пытались тушить. Полиция старалась организовать эвакуацию, успокоить и упорядочить толпу, но у нее не очень-то получалось.

За линией оцепления многих уже ждали родственники, которые успели примчаться на Манхэттен, увидев новости о нападении. До сих пор помню, как на одного парня буквально прыгнули, чтобы его обнять, жена и двое детей. Все вместе они упали на землю, лежали и смеялись от счастья. Те, кто еще не дождался родных, молились. Женщины плакали.

Южная башня, обрушившаяся первой, рухнула так быстро, что какое-то время дым сохранил ее очертания. Понимаете: ее уже не было, а дым на этом месте был. Толпа вокруг нас только и успела в один голос выдохнуть «О, мой бог!», как все уже было кончено. На нас обрушился огромный вал из дыма, пепла и пыли. Этот вал выглядел в точности так, как спецэффекты в кино, но только все это было по-настоящему. Сложно было в это поверить, не оставляло ощущение, что это все сон, декорации, так не бывает в жизни.

Когда пыль осела, мне показалось, что все вокруг как будто засыпало снегом. Как карточный домик, одна на одной лежат перевернутые машины. Стекла домов разбиты. В воздухе летают куски какого-то мусора, листы бумаги. Нельзя было разобрать, кто вокруг тебя, - настолько густым слоем пыли все были покрыты. Мне показалось, что такой же толстый слой пыли теперь и внутри нас. Легкие были полностью забиты - я тогда подумал, что уже никогда не смогу дышать нормально, не избавлюсь от этой пыли.

Человека, стоявшего неподалеку от нас, ранило обломком. Я подошел к полицейскому, говорю: «Там раненый». Он оборачивается ко мне - а у него поверх слоя пыли на лице бороздки от слез. Почему-то именно эта картинка запомнилась мне больше всего. Мы с Волли помогли раненому добраться до ближайшей скорой.

Еще запомнилось, как какая-то пожилая женщина металась по улице, бросалась к каждому прохожему, с отчаянием и надеждой в голосе спрашивая: «Фрэнки?». Пыталась стирать пыль с лиц, чтобы рассмотреть, он это или нет. Люди в ответ только отрицательно мотали головой - говорить никто не мог. Так и не знаю, кем был ей этот Фрэнки - сыном, мужем, братом?

Нам повезло поймать такси. По дороге таксист еще два раза останавливался и подбирал идущих людей, посыпанных пеплом. Даже посадил человека на переднее сиденье, чего обычно нью-йоркские таксисты никогда не делают. Только в такси я по-настоящему поверил, что остался жив. Мы тогда думали, что в башнях ВТЦ погибли не тысячи, а десятки тысяч людей. Цинично звучит, но очень повезло, что жертв оказалось намного меньше».

Ровно десять лет прошло с трагического для США дня – четырех атак, организованных террористами-смертниками из организации «Аль-Каида». Девятнадцать боевиков захватили четыре пассажирских авиалайнера. Два из этих лайнеров были направлены захватчиками в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, в результате чего обе башни рухнули в течение нескольких часов. Третий самолёт был направлен в здание Пентагона в Арлингтоне, Виржиния. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера совершили попытку перехватить управление самолётом, в результате чего лайнер упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Всего в результате террористических атак погибли около трех тысяч человек.

Давайте вспомним как это было.

1. Самолет приближается к зданию всемирного торгового центра за несколько секунд до атаки на вторую башню, 11 сентября 2001 года. Два небоскреба, каждый по 110 этажей, рухнули, погребая под собой людей.

3. Рейс 175 United Airlines из Бостона врезался в южную сторону южной башни (ВТЦ-2) в 9:03 11 сентября. В результате террористического акта погибло 2800 человек.

4. Глава президентской администрации Буша Энди Кард сообщает президенту о происшедшем во всемирном торговом центер во время визита Буша в начальную школу Emma E. Booker Elementary School в Сарасоте, 11 сентября 2001 года.

5. Горящие башни Всемирного торгового центра за Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года.

6. Человек, выпавший из окна северной башни Всемирного торгового центра после атаки террористов.

7. Южная башня Всемирного торгового центра, слева, начинает разрушаться после атаки 11 сентября 2001 года. Вторая башня разрушилась намного быстрее первой, так как получила более серьезные повреждения, уверяют специалисты.

8. Убегающие очевидцы катастрофы. Четвертый слева- Чарли Росс.

9. Люди в панике спешат покинуть район теракта.

11. С ног до головы покрытая пылью Марси Бордерс, одна из очевидцев катастрофы.

12. Доминик Гуаданоли помогает раненой во время атаки террористов на башни всемирного торгового центра женщине.

13. Статуя Свободы в густых клубах дыма, поднимающихся над рухнувшими башнями Всемирного торгового центра, 15 сентября 2001 года.

14. Эдвард Файн, один из очевидцев катастрофы. Он находился на 78 этаже Всемирного торгового центра во время атаки террористов-смертников.

15. Пожарный зовет на помощь еще десятерых коллег во время спасательных работ на развалинах Всемирного торгового центра 14 сентября 2001 года.

16. Спасатели оказывают помощь раненной женщине.

17. Выжившие после атаки террористов на башни Всемирного торгового центра пробираются среди развалин, пыли и мусора на Фултон стрит.

18. Джулия МакДермот, по центру, одна из тех, кому посчастливилось выжить во время атаки террористов на здания Всемирного торгового центра.

19. Американский флаг на развалинах Всемирного торгового центра. Следует заметить, что одним из последствий террористического акта стала небывалая активизация патриотических настроений в обществе, а флаг, изрядно утративший свою популярность в ходе политических конфликтов, войны во Вьетнаме, анти-американских выступлений в странах Европы, вновь стал символом нации.

20. Раненый пожарный кричит от боли вследствие ранения во время теракта 11 сентября 2001 года.

21. Люди в панике покидают место катастрофы.

22. Человек с огнетушителем на развалинах башен Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.

23. Пожарные на развалинах Всемирного торгового центра.

24. Полицейские из Бруклина, Джордж Джонсон, слева, Дэн МакУильямс, по центру, и Билли Эйсенгрейн, справа, поднимают флаг над развалинами Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.

Этот теракт 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе — в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый самолёт Боинг 767—200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

«За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

Второй самолет Боинг 767—200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата самолётов некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди — Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался самолет. Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

Целью 4-го самолета Боинг 757—200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

По официальной версии, примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) — это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % — на правительство США, 7 % — на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему, интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться, 11 сентября, 2001.

(Фото Richard Drew | AP):

Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Как в аду от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):


Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться, 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

(Фото Primera Hora | Getty Images):

Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные — из-за пожара и обрушения здания. В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):

На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

(Фото Gulnara Samoilova | AP):

(Фото Gulnara Samoilova | AP):

(Фото Daniel Shanken | AP):

На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после теракта. (Фото Baldwin | AP):

Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами терактов 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.

Проект небоскребов нового Всемирного торгового центра:

mob_info