Как устроена солнечная система для детей. Детям о планетах солнечной системы. Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых

Наши полеты в космос не прекращаются, кажется что фантазия моего ребенка (3 года 11 месяцев) уже улетела в другие галактики . Даже два восковых карандашика в его руках превращаются в космические корабли . Сегодня я вас не отвлеку надолго, постараюсь описать только самое интересное из последних занятий о космосе и поделюсь своими книжками.

Итак 10, 9, 8 ,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! Полетели!

Макет планеты Юпитер

Чтобы отойти от темы планет нашей солнечной системы, я хотела наглядно объяснить ребенку почему на Юпитере не бывает кратеров. Также, из наших книг, Александр четко уяснил, что этот газовый гигант является “пылесосом” солнечной системы. Т.е. он втягивает в себя всё что к нему приближается. На сегодняшний день мой ребенок уверен, что на Землю не падают метеориты и другие космические ужасы по двум причинам:

1. Юпитер засасывает в себя весь этот мусор, который может причинить вред нашей планете.
2. Те космические тела, которым всё же удалось долететь до Земли, сгорают в мезосфере

Я не буду переубеждать ребенка не полных 4-ех лет и показывать ему видео с катастрофами, которыми пестрит Ютуб. Пусть мой мальчик спит спокойно . А пока разберемся с Юпитером, идея посетила меня во время нашего последнего отдыха на море. Видимо маминым мозгам для генерации идей нужна была настоящая разгрузка .

Нам понадобилось:

  • Большой магнит
  • 1/3 ст. воды
  • 1/3 ст. геля для мытья посуды
  • 1 ст.л. крахмала (для стабилизации пены)

Всё это вливаем в миксер и на высокой скорости смешиваем 2 минуты (Помните я делала ? Это тот же рецепт)
А затем я нанесла поверх пены краску (покупала в Икеа), чтобы имитировать полосы на планете Юпитер.

Весь процесс мы делали вместе с Александром, он сам положил магнит в середину миски, я дала ему перенести пену туда же и покрыть магнит. А затем сама уже нанесла полосы и даже пятно с великим ураганом не забыли .

Здесь даже объяснять ничего не пришлось, ребенок наглядно увидел, что на такой планете кратеров быть не может. На мой взгляд сравнение получилось хорошим и понятным. Я выдала Александру мисочку с плашками, которые притягиваются магнитом. И магнит и плашки входят в наш замечательный набор магнитов, покупала я его на Амазон.

Александр клал на поверхность “планеты” плашки и их затягивало. При этом обратите внимание на фото, пена настолько густая, а плашка настолько легкая, что если бы не магнит, они бы все остались на поверхности.

Естественно Александр разгулялся и стал бросать плашки по несколько штук. Это произвело на него настоящее впечатление, насколько быстро их затягивает вовнутрь!

Макет планеты Уран

Тоже газовый гигант, который находится так далеко от Солнца, что замерзает. Я показала Александру как набирать воду из крана в воздушный шар. Предварительно в пустой шарик я капнула несколько капель пищевого красителя. Данный шар с водой мы вместе поставили в морозилку и подождали 24 часа. Александру очень не терпелось посмотреть что же получилось. Вообще я заметила, что всё что мы подготавливаем вместе у ребенка вызывает очень сильный интерес. Ему не терпится увидеть, почувствовать результат. А в данном случае он даже проснулся днем раньше на час и сразу попросил достать наш Уран.

– Мама, я сам, я сам, дай мне ножницы!

Затем он выложил кольца изо льда и камней и наш Уран стал как настоящий

А это мама баловалась с фотоаппаратом .

Я вам открою маленький секрет, иногда мой ребенок ощущает на себе все мои положительные эмоции. Я его обнимаю, целую, поздравляю. Сама же в это время нахожусь на седьмом небе от счастья. Так было и в этот раз, когда я занималась перестановкой детских книг, а Александр играл в зале.

Мама, иди посмотри что я сделал.

Я подошла и увидела вот это:

Смотри, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Церера (карликовая планета),пояс астероидов, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида (последние 4 это карликовые планеты).

При этом он так всё спокойно мне рассказал, что у меня просто отвисла челюсть. После чего я опомнилась и вот тут то мой ребенок познал все прелести маминой радости .

Солнечная система из шариков

И напоследок, перед выходом из темы планет солнечной системы, я сделала сюрприз. Так как близится День рождения, Александр отсчитывает дни до праздника и все вокруг спрашивают его что именно он хочет получить в подарок. А он отвечает- 100 шариков, много мыльных пузырей. Ну не много детям нужно для счастья . Вот я и решила сделать ему предпраздничный подарок. Пока он был в лицее, у нас появилась своя солнечная система. Конечно старалась соблюдать пропорции, но шарики не безразмерны и имеют привычку лопаться .

Приехали мы домой, Александр с порога увидел мой сюрприз и закричал на всю квартиру:

Папа, спасибо тебе за шарики!!!

Представили моё выражение лица? Полтора часа я готовила сюрприз, лазила под потолком, 3 шара лопнули во время раскрашивания….папа, спасибо?!
Муж конечно сказал, что это мама всё подготовила и мой мальчик бросился ко мне в объятья, обнял меня за ноги и повторял:

– Спасибо, спасибо, спасибо. Мама, а можно я на стол залезу?


Ну в общем, когда угодишь ребенку, это сразу видно .

А это наша книга First Big Book of Space. Если вы будете когда нибудь делать заказ в Amazon обязательно приобретите ее. Чем больше мы занимаемся по теме, тем больше я в нее влюбляюсь.

Посмотрели видео о космосе

Вот ещё одно очень красивое видео с одной из моих любимых песен. Александра очень впечатлил запуск ракеты.

Комета своими руками

Из прочитанного и увиденного мы поняли, что кометы состоят изо льда, космической пыли и камней. Ещё этих красавиц называют грязным снежком, ну нет душа в космическом пространстве . Из чего же нам сделать комету?

Нам понадобилось:

  • Песок
  • Камушки
  • Вода (совсем чуть-чуть)

Александр всё смешал и, чтобы ядро кометы стало действительно грязным льдом, мы вернули всё в морозилку. У меня не оказалось мешка для мусора белого цвета, а красавица с черным цветом у меня как-то не ассоциируется, поэтому в дело пошел просто большой пакет. Я разрезала его в длину, обозначила круг в центре, куда мы вложили грязный лёд. Разрезала на полоски весь пакет вокруг круга, чтобы “хвост” развивался, а затем Александр помогал держать, а я обвязывала цветными лентами. Ну вот всё готово.

Можно запускать нашу комету в полет!

Ну вот мы и долетели до звезд. Совершенно шикарным плакатом-постером поделилась на своем сайте Татьяна Пироженко. Я воспользовалась ее щедростью, пошла в принтерию и мне распечатали его на самоклеящейся бумаге. Сравнение планет и звезд по размерам завораживали Александра долгое время. Думаю, что звезды впечатлили его больше, так как до этого он считал, что Солнце самое огромное что есть у нас в солнечной системе.

На сегодняшний день мы только начали тему звезд. Я сделала 2 книжицы для самостоятельного чтения. Но хочу сказать, что информация в них подойдет даже для школьников 7-9 лет, которые раньше не увлекались астрономией. Сегодня ребенок мне высказал, что со вчерашнего дня я так и не сделала книжку про еще одну звезду. В общем он ждет продолжения, а это хороший знак, значит мама движется в правильном направлении .

Скачать мои книги вы можете подписавшись на мой сайт. Заполните форму внизу и на ваш электронный адрес автоматически будет отправлено письмо. Если через десять минут вы не получите письма, просмотрите файл спам.

Юлия Шишлова
Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы

Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и знакомит детей с основными понятиями. Второе занятие углубляет понятия и побуждает детей интересоваться и изучать данную тему.

Цели: рассказать детям о Солнечной системе и показать ее; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля; развивать любознательность, навыки совместной деятельности; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: на вечерней прогулке совместно с детьми смотреть на звездное небо; обмен впечатлением, которое производит звездное небо на детей; какие мысли приходят к ним, когда они смотрят на звездное небо; рассмотрение Месяца и подчеркивание изменений, которые происходят с ним в течение месяца.

Задачи:

Изучить строение Солнечной системы;

Научить замечать и анализировать события, происходящие в небе;

Углубить знания о нашей планете;

Познакомить с другими объектами Солнечной системы;

Выучить расположение планет в системе;

Познакомить с ключевыми понятиями темы «космос».

Ход занятий:

I занятие:

Теоретическая часть.

Беседа с детьми:

«Ребята, на прогулках мы с вами обращали внимание на дневное и ночное небо. А как вы думаете, какая между ними разница? (предположения детей). А что мы можем с вами видеть днем? А что ночью? А что такое Солнце?

Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система.

В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела.

Основных объектов в Солнечной системе десять. Это само Солнце и девять планет его семьи. Каждая планета движется вокруг Солнышка по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами».

Давайте с вами слетаем в космос и проверим, как там все устроено! (физкультминутка) :

Запускаем мы ракету – у –у (руки над головой)

Завели моторы р-р-р (бежим на месте)

Загудели у-у-у, полетели Вж-ж-ж (руки в стороны, кружимся)

На заправку прилетели и-и-и (присели)

Заправились (руки вперед, руки опустили)

Практическая часть

Теперь ребята, мы с вами готовы поближе познакомиться с Солнечной системой. (показ видео о Солнечной системе)

Вы смогли увидеть своими глазами, насколько необычна и загадочна наша Солнечная система. А теперь познакомимся с каждой планетой в отдельности.

(По ходу рассказа педагог показывает планеты на фотографии, рисует схему системы на доске, дети зарисовывают ее у себя на листиках).

В самом центре Солнечной системы находится Солнце. Оно самое большое и горячее. Первой планетой, которая движется по орбите вокруг Солнца, является маленькая планета Меркурий. Потом совершает свой круг красавица Венера. Третьей от Солнца движется наша планета Земля. Еще дальше движется маленький Марс. За Марсом находится дорога огромного Юпитера. Далее находится орбита необычного Сатурна, у которого имеются необычные кольца из газа и космического мусора. Следующие планеты похожи немного между собой, это Уран и Нептун.

Заключение: Теперь вы знаете, как выглядит наша солнечная система и сколько загадочных соседей у нее есть. Более подробно мы познакомимся с каждым из них на следующем занятии.

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда - Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Презентация для детей: Планеты Солнечной системы

Солнце

Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Меркурий


Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера


Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля


Эта голубая планета, третья по счету от Солнца - наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы - все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Марс


Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер


Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Сатурн


Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп - это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран


Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун


Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон


Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

В это трудно поверить, но когда-то Космос был совершенно пустой. Не было ни планет, ни спутников, ни звёзд. Откуда же появились ? Как образовалась Солнечная система? Эти вопросы многие века волнуют человечество. Данная статья поможет дать некоторое представление о том, что представляет собой Космос и откроет интересные факты о планетах Солнечной системы.

С чего всё начиналось

Вселенная – это весь видимый и невидимый Космос вместе со всеми существующими космическими телами. Выдвигается несколько теорий ее появления:

3. Божественное вмешательство. Наша Вселенная настолько уникальна, в ней всё до мелочей продумано, что она не могла возникнуть сама собой. Только Великому Творцу подвластно сотворить такое чудо. Абсолютно не научная теория, но имеет право на существование.

Споры о причинах истинного возникновения космического пространства продолжаются. По факту, мы имеем представление о Солнечной системе, включающей горящее светило и восемь планет с их спутниками, галактики, звёзды, кометы, чёрные дыры и многое другое.

Удивительные открытия или интересные факты о планетах Солнечной системы

Космические просторы манят своей таинственностью. Каждое небесное тело хранит свою загадку. Благодаря астрономическим открытиям появляются ценные сведения о небесных странниках.

Ближе всего к солнцу находится Меркурий . Существует мнение, что когда-то он был спутником Венеры. Но вследствие космической катастрофы космическое тело отделилось от Венеры и приобрело собственную орбиту. Год на Меркурии длится 88 дней, а день – 59 суток.

Меркурий – единственная планета Солнечной системы, на которой можно наблюдать движение Солнца в обратную сторону. Это явление имеет вполне логическое объяснение. Скорость вращения планеты вокруг своей оси значительно медленнее движения по своей орбите. Из-за такой разницы в скоростных режимах и возникает эффект изменения движения Солнца.

На Меркурии можно наблюдать фантастическое явление: два заката и восхода. А если переместиться на меридианы 0˚ и 180̊, то можно стать свидетелем трёх закатов и восходов за сутки.

Венера идёт следующей за Меркурием. Загорается на небе во время заката на Земле, но наблюдать ее можно всего пару часов. Из-за этой особенности её прозвали «Вечерняя звезда». Интересно то, что орбита Венеры лежит внутри орбиты нашей планеты. Но движется по ней в обратную сторону, против часовой стрелки. Год на планете длится 225 дней, а 1 день – 243 земных дня. Венера подобно Луне имеет смену фаз, преображаясь то в тонкий серп, то в широкий круг. Существует предположение, что в атмосфере Венеры могут жить некоторые виды земных бактерий.

Земля - поистине жемчужина Солнечной системы. Только на ней существует огромное разнообразие жизненных форм. Люди настолько комфортно чувствуют себя на этой планете и даже не догадываются, что несётся она по своей орбите со скоростью 108 000 км в час.

Четвёртая от Солнца планета – это Марс . Сопровождают его два спутника. Сутки на этой планете приравниваются по длительности к земным – 24 часа. А вот 1 год длится 668 дней.Также как и на Земле здесь происходит смена времён года. Сезоны вызывают изменения и во внешнем облике планеты.

Юпитер - самый крупный космический гигант. Имеет множество спутников (более 60 штук) и 5 колец. По массе превышает Землю в 318 раз. Но, несмотря на свои внушительные размеры, движется достаточно быстро. Вокруг собственной оси оборачивается всего за 10 часов, а вот дистанцию вокруг Солнца преодолевает за 12 лет.

Погода на Юпитере скверная – постоянные бури и ураганы, сопровождающиеся молниями. Ярким представителем подобных погодных условий является Большое красное пятно – вихрь, движущийся со скорость 435 км/ч.

Отличительной чертой Сатурна , безусловно, являются его кольца. Эти плоские образования состоят из пыли и льда. Толщина окружностей колеблется в диапазоне от 10 - 15 м до 1 км, ширина от 3 000 км до 300 000 км. Кольца планеты не являются единым целым, а представляют образования в виде тонких спиц. Также планету окружает более 62 спутников.

Сатурн имеет невероятно высокую скорость вращения, настолько, что он сжимается у полюсов. Сутки на планете длятся 10 часов, год – 30 лет.

Уран, как и Венера, движется вокруг светила против часовой стрелки. Уникальность планеты заключается в том, что она «лежит на боку», её ось наклонена под углом 98˚. Существует теория, что такое положение планета приняла после столкновения с другим космическим объектом.

Подобно Сатурну, Уран имеет сложную кольцевую систему, состоящую из совокупности внутренней и внешней группы колец. Всего у Урана их насчитывается 13. Считается, что кольца – это останки бывшего спутника Урана, столкнувшегося с планетой.

Уран не имеет твёрдой поверхности, треть радиуса, примерно 8 000 км, – газовая оболочка.

Нептун - последняя планета Солнечной системы. Его окружают 6 темных колец. Красивейший оттенок морской волны планете придаёт метан, который присутствует в атмосфере. Один оборот по орбите Нептун делает за 164 года. А вот вокруг своей оси движется достаточно быстро, и сутки проходят за
16 часов. В некоторых местах орбита Нептуна пересекается с орбитой Плутона.

Нептун имеет большое количество спутников. В основном, все они вращаются перед орбитой Нептуна и называются внутренними. Внешних спутников, сопровождающих планету, насчитывается только два.

На Нептуне можно наблюдать . Однако вспышки слишком слабые и возникают по всей планете, а не исключительно у полюсов, как на Земле.

Когда-то в космических просторах насчитывалось 9 планет. В это число входил и Плутон. Но из-за небольшого размера, астрономическое сообщество определило его в ряд планет-карликов (астероидов).

Вот такие интересные факты и удивительные истории о планетах Солнечной системы открываются в процессе исследования чёрных глубин Космоса.


Многие дети в возрасте 4-5 лет начинают активно интересоваться космосом, их привлекает ночное небо и тайны Вселенной. Любознательные дошкольники обожают наблюдать за звездами и слушать интересные рассказы о созвездиях и планетах.

Знакомство с астрономией может произойти задолго до того, как этот предмет появится в школьном расписании ребенка. Именно родители - первый источник знаний о космосе, поэтому взрослые должны подготовиться к расспросам юного почемучки и побудить к дальнейшим исследованиям. Что нужно знать ребенку о космосе и как рассказать ему о планетах Солнечной системы - обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.

Как рассказывать ребенку о планетах

Обязательно принимайте во внимание возраст ребенка: не стоит сразу загружать его научными фактами о химическом составе и массе планет. Для начала поговорите о том, какие планеты входят в нашу систему, в каком порядке они расположены, сколько спутников каждая из них имеет. Вы можете дать краткую характеристику планетам и рассказать историю их открытия.

Для наглядности используйте картинки, презентации, мультфильмы и игры - словом, любой демонстративный материал, который поможет лучше запомнить новую информацию. Самое главное, чтобы ребенку не было скучно. Это не урок, а непринужденная беседа, используйте форму игры для того, чтобы обучение давалось ребенку легко.

Дети знают наизусть цвета радуги, точно так же можно выучить порядок расположения планет Солнечной системы. Используйте известные считалочки или придумайте вместе с малышом веселый стишок про планеты. Благодаря этому информация запомнится как можно лучше.

Можно купить книгу в интернет магазине о планетах Солнечной системы. Детская книга с картинками в увлекательной, наглядной и доступной для маленьких читателей форме расска-жет о тайнах звездного неба, о планетах и созвездиях, о далеких галактиках и от-важных космонавтах.

Характеристика планет Солнечной системы

Меркурий. Это планета расположена в непосредственной близости к Солнцу, также ее считают самой «миниатюрной» планетой нашей системы. Поверхность планеты твердая, в дневное время температура на Меркурии достигает 350˚С, а ночью опускается до -170˚С. Меркурий имеет самую высокую скорость вращения вокруг Солнца.

Венера. По размерам и яркости эта планета больше остальных похожа на Землю. Наблюдения ученых затрудняют облака, которые обволакивают Венеру. Поверхность этой планеты представляет собой раскаленную каменистую пустыню: температура на поверхности достигает 500˚С.

Земля. Единственная среди планет Солнечной системы, на которой есть вода и, соответственно, жизнь. Земля имеет удачное расположение относительно Солнца: достаточно близко, чтобы получать необходимую порцию тепла и света, но при этом не плавиться от его лучей. Луна - единственный спутник нашей планеты.

Марс. Ранее предполагалось, что на Марсе есть жизнь, так как этот космический объект имеет множество сходств с Землей. Но исследования поверхности Марса не подтвердили эту теорию. Типичный для Марса ландшафт - красноватые каменистые пустыни. У планеты, названной в честь бога войны, есть два спутника - Деймос и Фобос.



Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе, по своим размерам она в 10 раз превосходит Землю. Масса Юпитера больше земной в 300 раз. Юпитер состоит из гелия, водорода и других газов. Вокруг него вращаются 16 спутников, самые крупные из них можно увидеть даже в сильный бинокль.

Сатурн. Он, как и Юпитер, не имеет твердой поверхности и состоит из газов. Для детей это самая удивительная планета, поскольку она имеет кольца вдоль экватора. Образованы они из камней, льда и пыли. Три основных кольца по толщине равняются 30 м, кроме того, у Сатурна есть 15 спутников.

Уран. Как и предыдущая планета, Уран также имеет кольца, однако их гораздо сложнее увидеть. Главная отличительная черта Урана - его особенное вращение, которое происходит в режиме «лежа на боку». У него всего 5 спутников.

Нептун. Астрономы называют Нептун последней планетой в Солнечной системе. Нептун был обнаружен относительно недавно - в 1989 году. Эта планета находится очень далеко от Солнца, ее поверхность при взгляде из космоса выглядит голубоватой. Ветер на Нептуне дует намного сильнее, чем на других планетах нашей системы.

Еще до 2006 года в Солнечной системе насчитивылось девять планет, однако Плутон был «разжалован» в карликовые планеты.

Космос для ребенка - одна из самых увлекательный и интересных тем. Малыши могут узнать азы астрономии из ваших рассказов о планетах Солнечной системы. Главное, чтобы домашние уроки были наполнены занимательными фактами и не перегружали дошкольника серьезной научной информацией, которую ребенок еще не в силах понять.

mob_info