Что дает апелляция егэ. Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

26.02.19 24 756 19

На личной странице показывают баллы за все сданные ЕГЭ, сканы бланков с ответами и результаты распознавания первой части. Сами задания и черновики не выкладывают, а за говорение показывают только баллы, без аудиозаписей.

Результаты экзаменов можно оспорить при помощи апелляции. Она бывает двух видов: о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами.




В закладке с первичными баллами можно посмотреть, что и как оценили эксперты. Оценка - это критерий с баллом. Например, по четырнадцатому критерию - качеству приводимых социальных фактов и примеров - мне поставили один балл из двух возможных. Расшифровать критерий можно с помощью демонстрационных вариантов ЕГЭ. За один источник ставят один балл, за два или больше - два балла

Виды апелляции

Апелляция о нарушении порядка проведения

Чтобы подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, надо написать заявление члену государственной экзаменационной комиссии. Он работает на каждом пункте проведения экзамена - ППЭ. Обратитесь к любому организатору: во время экзамена кто-то из них всегда сидит в коридоре и сможет отвести вас к нужному человеку.

Комиссия просмотрит записи с камер наблюдения и опросит организаторов. Если камер наблюдения нет или они не работают, это тоже повод для апелляции.

Если комиссия признает вашу правоту, работу аннулируют, а экзамен разрешат пересдать. Пересдача обычно проходит через две недели после экзамена, в конце июня или первых числах июля. Это резервные дни, когда ЕГЭ сдают выпускники прошлых лет. Если апелляцию отклонят, сданную работу доделать не позволят, поэтому лучше закончить ее вопреки шуму и другим обстоятельствам.

Апелляцию о нарушении порядка проведения надо подать до выхода за границы ППЭ. Граница - это рамка металлоискателя или место, где сидит охранник, обычно в коридоре после гардероба и холла.

Апелляции о нарушении порядка проведения экзаменов подают очень редко, а удовлетворяют еще реже. Когда я готовился к апелляции, то прочитал 15 отчетов предметных комиссий о ЕГЭ 2015 и 2016 годов. Обычно таких апелляций или нет, или их отклоняют - а о причинах пишут общими словами. Поэтому подавать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена стоит, только если вы полностью уверены в своей правоте.

Чаще всего при нештатных ситуациях экзамен отменяют и без апелляции. Например, у моей знакомой во время ЕГЭ в школе начался пожар, и экзамен перенесли на резервный день, через две недели. В моей аудитории сломался принтер, и организаторы не могли распечатать задания. Экзамен должен был начаться в 10:45, а работы распечатали в 10:42.

Виды апелляции

Апелляция о несогласии с баллами

Другой вариант апелляции - оспорить результаты экзамена после их объявления. Бывает, что компьютер не распознает бланк - тогда в личном кабинете его нет или на его месте чистый лист. Бывает, что какие-то ответы компьютер распознает неправильно. Ошибиться могут и эксперты. Если вы несогласны с результатами, это повод обратиться в конфликтную комиссию, чтобы работу оценили заново.

Я подавал апелляцию на результаты экзамена по обществознанию - во второй части не согласился со снятым баллом. В эссе нужно было привести примеры минимум из двух источников, а эксперты решили, что Тереза Мэй, Адольф Гитлер и «1984» Оруэлла - это одно и то же.

Как комиссия проверяет работу

Конфликтная комиссия проверяет работу полностью, даже если вы несогласны с одним вопросом. Помните, что баллы могут не только повысить, но и понизить, поэтому подавайте апелляцию, только если вы полностью уверены в своей правоте. Чтобы снизить риск, сначала посоветуйтесь с учителем или репетитором и максимально точно перескажите им все задания.

Татьяна Яхонтова

бывший член апелляционной комиссии

Бесполезно жаловаться на структуру и содержание заданий и на оценивание первой части, если речь не об ошибке распознавания. Если экзамен не зачли из-за неправильного оформления работы или плохого поведения, это тоже оспорить не получится. Также во время экзамена нельзя писать на бланке свои имя и фамилию: ответы не проверят и апелляцию не примут. Зато можно попросить объяснить каждый балл.

Если хочется доказать комиссии свою правоту, нужны серьезные источники: законы, научные труды и учебники, которые одобрило Министерство образования. Поэтому на справочник Баранова по обществознанию ссылаться обычно бессмысленно, а школьный учебник по истории или Конституция РФ сойдут.

Как подать апелляцию

Апелляции о несогласии с баллами принимают в течение двух дней после официальной даты публикации результатов, не считая воскресенья и праздников. Чаще всего результаты выкладывают раньше, но дни все равно считают от официальной даты. Например, в 2018 году результаты ЕГЭ по литературе и физике появились второго июля, а официальной датой было четвертое. Апелляцию можно было подать пятого или шестого.

Заявление на апелляцию можно написать прямо в комиссии, а можно попросить о помощи школу. Перед ЕГЭ мне дали телефон сотрудницы, которая работает с конфликтной комиссией. Когда я решил подавать апелляцию, оказалось, что она ушла в отпуск. Поэтому я пошел к завучу. Он дал мне адрес комиссии и предложил поехать со мной, но я решил, что справлюсь сам.

В комиссии зарегистрировали заявление, назначили день и время апелляции, рассказали о процедуре, поставили подпись на моей копии. Меня также попросили выбрать форму рассмотрения апелляции: в присутствии апеллянта, в присутствии законного представителя или заочно. Как мне объяснили, родитель или учитель может зайти вместе с апеллянтом и помочь ему доказать свою правоту. Я не стал пользоваться этой возможностью, потому что ошибка экспертов казалась очевидной.

Апелляцию рассматривают четыре рабочих дня, в это время ее можно отозвать. На пятый день обычно проходит заседание.

Как проходит заседание

Мою апелляцию рассматривали там же, где принимали заявление. Перед началом заседания нужно зарегистрироваться и найти аудиторию, поэтому приезжать стоит за десять-пятнадцать минут до назначенного времени. Не забудьте паспорт. Если опоздаете, апелляцию рассмотрят в ближайшее свободное время, не придете - заочно. Результаты появятся на сайте с результатами ЕГЭ.

По правилам каждому апеллянту дают 20 минут, чтобы доказать свою правоту. Но, по моему опыту, если не уложитесь в этот срок, вас вряд ли выгонят: человек передо мной говорил с комиссией почти полчаса. Поэтому может оказаться, что придется немного подождать. Тут как повезет: всем назначают точное время рассмотрения, но своей очереди я ждал почти полчаса. При этом я сам и еще один человек передо мной уложились в 10 минут.

В аудиторию меня позвал глава комиссии. У меня еще раз проверили паспорт, показали распечатки моих бланков и спросили, точно ли они мои. После попросили проверить бланки, которые оценивал компьютер. Это формальность, но я все равно внимательно сравнил ответы - и обнаружил, что в одном из них компьютер прочитал «15» вместо «25». К сожалению, ошибка компьютера пришлась на неправильный ответ, поэтому баллов мне это не добавило.

С другой ошибкой было проще: комиссия признала, что эксперты погорячились с источниками, и вернула снятый балл.

Оба исправления внесли в протокол. Председатель комиссии прочитал решение и попросил его подписать. Подпись в решении комиссии подтверждает ваше присутствие, а не согласие с результатом апелляции. Если откажетесь, комиссия составит акт, а решение все равно вступит в силу.

Если вы несогласны с конфликтной комиссией, ее решение можно оспорить в Москве. Сроки и условия те же: подать заявку надо в течение двух рабочих дней, а рассмотрят ее в течение четырех. Я ничего не оспаривал, и результаты моих экзаменов обновились через два дня после заседания.

Конфликтная комиссия работает с первичными баллами ЕГЭ - это предварительные баллы, которые получаются путем простого сложения баллов за правильные ответы. Первичные баллы переводят в тестовые - это и есть финальный результат экзамена, который публикуют на сайтах и принимают в вузах.

Тестовые баллы обычно выше первичных в полтора-два раза. Один первичный балл, который я вернул на апелляции, добавил два балла к официальному результату экзамена, и вместо 83 баллов я получил 85.

К сожалению, этого все равно не хватило, чтобы поступить в мой вуз на бюджет. Но я хотя бы попытался.

Кратко: как подать апелляцию на результаты ЕГЭ

  1. Если что-то мешает сдавать экзамен, можно подать апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ. Это нужно сделать до выхода из ППЭ, но работу лучше сначала сдать: если апелляцию отклонят, доделать ее не получится.
  2. Если вы несогласны с оценками, можно подать апелляцию о несогласии с баллами. Это нужно сделать в течение двух дней после официального оглашения результатов экзамена. Заявление принимает конфликтная комиссия.
  3. Заявление рассматривают четыре дня. За это время еще можно передумать.
  4. Заседание занимает 20 минут. За это время комиссия проверит бланки, выслушает вас и объявит решение. Его можно оспорить в Москве, подав вторую апелляцию.
  5. Если приходится доказывать свою правоту, лучше опираться на одобренные Минобром учебники - или позвать с собой учителя.

Над материалом работали

Автор - Виктор Ершов, редактор - Петр Рябиков, выпускающий редактор - Марина Сафонова, фоторед - Максим Копосов, информационный дизайнер - Женя Софронов, ответсек - Анна Лесных, корректор - Александр Салита, верстальщик - Евгения Изотова

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Запомните:

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Вот уже практически десять лет в нашей стране ЕГЭ стало не только основной формой итоговой аттестации знаний выпускников, но и проходным баллом при поступлении в другие учебные заведения.

По мнению Минобразования России эта форма аттестации позволяет:

  • Непредвзято определить качество знаний учащегося.
  • Снять с них излишнее психоэмоциональное напряжение.
  • Предоставить возможность поступления по итоговым баллам ЕГЭ в учебные заведения, не на территории проживания абитуриента.

Несмотря на то, что данная форма аттестации выпускников применяется уже почти десять лет, вопросов по ее проведению и подачи апелляции остается по-прежнему предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на все вопросы, так или иначе связанные с апелляцией, расскажем о существующих правилах ее подачи.

Когда и куда можно подать на апелляцию баллов ЕГЭ - сроки

Многие родители задают один и тот же вопрос: «Когда лучше не пытаться отстаивать свою правоту и не подавать на апелляцию?»

Сразу хотим отметить, что подавать на апелляцию не стоит лишь тогда, когда ваша работа оценена комиссией на сто баллов. Во всех остальных случаях (при несогласии) подавать протест нужно обязательно!

Что такое конфликтная комиссия?

  • Решением всех спорных вопросов занимаются территориальные конфликтные комиссии специально созданные с этой целью.
  • В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, эксперты.
  • Численный состав КК напрямую зависит от количества выпускников в данном учебном учреждении. С целью ведения делопроизводства привлекается технический секретарь.
  • Все эксперты предварительно проходят подробнейший инструктаж.
  • После рассмотрения апелляции, принимается решение методом голосования.
  • Право второго (решающего) голоса принадлежит председателю.



Как подать на апелляцию баллов ЕГЭ: инструкция

  • Взять у технического секретаря апелляционные бланки 2 штуки.
  • Написать претензию.
  • Заверить их.
  • Один бланк забрать себе, второй отдать секретарю.
  • Уточнить информацию о месте и времени заседания апелляционной комиссии.
  • Желательно взять контактный телефон КК и оставить свой номер.

Виды апелляций результатов ЕГЭ

Видов всего два:

  1. По процедуре проведения ЕГЭ . Апелляция подается сразу же после экзамена, не выходя из ППЭ.
  2. По результату ЕГЭ . В течение 2-х рабочих дней.

Во избежание любых недоразумений во многих школах во время ЕГЭ присутствуют добровольные наблюдатели. Дирекция школ не против их присутствия. Жалобы, связанные с содержанием и структурами КИМ не рассматриваются.

  • Уточнить, в каком ППЭ и когда будет происходить рассмотрение жалобы.
  • Не опаздывать и иметь надлежащий внешний вид. При себе обязательно должен быть паспорт и пропуск.
  • Внимательнейшим образом проверить копии бланков, и подтвердить их подлинность в протоколе.
  • Аргументировать свои претензии четко и лаконично.
  • После принятия решения КК подписать протокол.
  • Своевременно (3 дня) получить письменное заключение КК.

Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ

  • Полномочия, состав и сроки работы территориальных КК устанавливаются местным управлением образования, информация доводится до всех заинтересованных лиц за 14 дней до ЕГЭ.
  • Жалоба о нарушении правил проведения ЕГЭ должна быть рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
  • Срок рассмотрения жалобы о несогласии с выставленными комиссией баллами составляет 4 рабочих дня. Суббота считается рабочим днем.

Каким может быть результат апелляции - варианты

Вариантов два – отклонить или удовлетворить апелляцию.

  • В первом случае заявитель, подавший апелляцию и присутствующий лично на комиссии, сможет удостовериться, что никаких технических ошибок и сбоев не было. Следовательно, баллы подсчитаны верно. Вместе с уч-ся на КК могут присутствовать и его родители.
  • В случае обнаружения нарушений, результаты аттестации аннулируются. Результаты решения апелляционной комиссии становятся известными в день рассмотрения.
  • Никаких репрессий за подачу апелляции ни в коем случае не последует.
  • Апелляция не является переэкзаменовкой.
  • Решение КК может быть пересмотрено только на Федеральном уровне.

Итак, если КК приняла решение удовлетворить апелляцию, то прежние результаты ЕГЭ аннулируются. Заявителю дается возможность пересдать предмет.

Как должен себя вести заявитель на комиссии?

  • Конечно же, постараться не нервничать, не слишком бурно проявлять свои эмоции.
  • Внимательно выслушать все претензии экспертов. Только после этого можно вступать в диалог и максимально корректно высказывать свою точку зрения.
  • Желательно все свои аргументы подтверждать, ссылаясь на учебники, рекомендованные Минобразованием.

Но что делать, если даже после аргументации экспертов, вы не согласны с их вердиктом? Спокойно поблагодарить их и поинтересоваться, — куда необходимо обратиться, чтобы вашу работу перепроверили эксперты федерального уровня?

Отправляя апелляцию на проверку федерального уровня, надо учесть, что эксперты этого звена не осведомлены об изначально поставленных баллах. Оценивать работу они будут с нуля. Не исключено, что они результат будет ниже предыдущего. Но если вы уверены в необъективности оценки, почему бы не рискнуть? Ведь апелляция – это возможность добиться справедливости. Удачи! И ни пуха….

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?

Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ

В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.
В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ

В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?

В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?

Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

mob_info