Презентация готовая на тему человек личность. Презентация на тему "личность". Концепции смысла жизни

«Экзистенциальная психология» - Основное определение. Понимание времени. Серен Кьеркегор. Экзистенциальный анализ. Экзистенция. Эдмунд Гуссерль. Определение. Регулярные образовательные проекты. Чувство вины. Понимание мира. Экзистенциальная психотерапия в России. Ролло Мэй. Жан-Поль Сартр. Понимание человека. Экзистенциальная психотерапия.

«Предмет возрастной психологии» - Теория рекапитуляции С. Холла. Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни. Память. Предмет возрастной психологии. Кризис 40 лет. Младенчество. Психоанализ. Раннее детство. Самосознание. Ключевым понятием в возрастной психологии является «развитие». Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса.

«Юридическая психология» - Социальные факторы, влияющие на поведение человека. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Компоненты правового поведения. Структура профессиональной деятельности юриста. Признаки поведения преступника. Акцентуации характера личности. Виды преступников насильственной категории.

«Основы общей психологии» - Сознание. Герман Эббингауз (1850-1909). Вильгельм Вундт (1832-1920). Закон восприятия (ответ пропорционален логарифму степени воздействия). Рецензенты. Общая психология. Методология психологического знания. Методы психологического исследования. Предмет психологического знания. История развития психологического знания.

«Специальная психология» - Отклонения в развитии очень различны. Исследователи. Во всем мире увеличивается количество детей и подростков. Тифлопсихология. Общетеоретические положения. Факторы риска. Группы аномальных детей. Введение в специальную психологию и педагогику. Специальная психология. Задачи специальной психологии. На основании данных специальной психологии строится система обучения.

«Инженерная психология» - Инженерная психология. Система объекта эргономики. Задачи. Психологическая наука. Диагностические задачи. Этап развития. Цель инженерной психологии. Психодиагностические методы. Задачи инженерной психологии. Методологические принципы. Объект, предмет и задачи инженерной психологии. Перспективы развития.

Всего в теме 10 презентаций

    Слайд 1

    Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.
    Инаят Хан Хидая

  • Слайд 2

    План

    Цель: познакомиться с особенностями структуры личности.

    • Понятие «личность».
    • Индивид и индивидуальность
    • Структура личности
  • Слайд 3

    Понятие личности

    • Антропологический. Личность - носителе общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида.
    • Социологический. Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.
    • Персоналистический. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе.
  • Слайд 4

    Личность

    • Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.
    • Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
    • Результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.
    • Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке.
  • Слайд 5

    Индивид и индивидуальность

    Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода:

    • Темперамент
    • Характер
    • Интеллект
    • Потребности
    • Интересы
    • Способности
  • Слайд 6

    Структура личности

    • «Структура» определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
    • Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
  • Слайд 7

    Социальное + биологическое

  • Слайд 8

    Структура личности по З.Фрейду

    • ИД - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.
    • Эго (от лат. «я») - это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром.
    • Супер-Эго: совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Идеал формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать.
  • Слайд 9

    Задание

    • Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности».
    • Примите к сведению, что почва - прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
    • Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
    • Ствол - формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
    • Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.

Cлайд 1

Cлайд 2

Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки соприкосновения. Согласно научным взглядам человек телесно принадлежит к млекопитающим, а именно к гоме- нидам (т.е. к человекоподобным существам). О причинах, способствовавших выделению человека из животного мира, высказываются различные гипотезы. Многие науки (антропология, палеонтоло- гия, физиология и др.) обсуждают эту проблему. Ученые считают, что человек является продуктом длительной биологической и социально-культурной эволюции.

Cлайд 3

В философии есть такие понятия, с помощью которых пытаются охватить как можно больше явлений, сторон реального мира. Это множество настолько многообразно, разнородно, что чаще всего в понятии удается обобщить лишь одну черту, свойство предметов, его образующих. Такие предельно общие понятия называют категориями.

Cлайд 4

В древнейших философских системах Китая, Индии, Греции человек мыслился как часть Космоса, всеобъемлющего мира. И сам человек воспринимался как своеобразный «микрокосмос». Природа понималась как живой организм, а человек - как сочетание разных элементов, или «стихий», космоса. Одному из древнекитайских мудрецов принадлежат слова: «Между Небом и Землей человек драгоценнее всего».

Cлайд 5

Древнеиндийская философия выдвинула идею переселения душ и сделала весьма условной и подвижной границу между живыми существами. Суть этой идеи состоит в том, что душа человека после его смерти не погибает, а находит себе другое пристанище. Античная философия обогатила науку пониманием различий между законами природы и человеческого мира. Было выделено противоречие: «неизменные законы природы – изменчивые человеческие установления». Греческая философия, провозгласившая тезис о человеке как о мере всего существующего, ориентировалась на его разум, призывала к самопознанию. Средневековая христианская философия противопоставляла «истинное», божественное и «неистинное», сотворенное бытие, различая при этом сущность и существование, смысл и символ.

Cлайд 6

Понятие индивид впервые использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. Так он перевел с греческого слово «атом», что означало «неделимый» и относилось к мельчайшим и неделимым, по мнению древних философов, слагаемым окружающего мира. Термин «индивид» характеризует человека как одного из людей.

Cлайд 7

Термин индивидуальность дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств. Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной.

Cлайд 8

Понятием «индивидуальность» в биологии обозначают специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств. В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности. Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого – либо явления, включая и природное и общественное.

Cлайд 9

Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Cлайд 10

В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает сущностные характеристики. Здесь личность выступает как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и сомооценку индивидуальных особенностей. Второе направление изучения личности рассматривает ее через набор функций, или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий.

Слайд 5

А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.


Компоненты понятия « человек » ЧЕЛОВЕК: 1. (в широком смысле) высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности м культуры. 2. (в узком смысле) индивид как совокупность биологического и социального планов. ИНДИВИД: Биологическая особь вида homo sapiens, единичный представитель человеческого рода. ЛИЧНОСТЬ: 1. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2. Устойчивая система социально- значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.




1. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД носитель общечеловеческих свойств; родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого homo sapiens; равнозначно понятию « индивид ». ЛИЧНОСТЬ: В свое время антропологический подход к человеку нашел свое классическое выражение в трудах Л. Фейербаха (гг.), который рассматривал его прежде всего как продукт природы и уделял сравнительно небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности. Л. Фейербах (гг.), Немецкий философ- материалист


2. Социологический подход Основоположники подхода: Э. Дюркгейм (гг.) Л. Леви - Брюль (гг.) Ж. Пиаже (гг.) Т. Парсонс (гг.) Д. Г. Мид (гг.) объект и продукт социальных отношений; как система ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий (ролевая теория). ЛИЧНОСТЬ: Личность проявляется через набор функций или ролей.


3. Персоналистический подход Наиболее полное выражение персоналистическая трактовка личности получила в концепции экзистенциализма, Эти идеи развивались в работах М. Хайдеггера (гг.), Ж. П. Сартра (гг.), К. Ясперса (гг.) и др. крупнейших представителей экзистенциализма. это абсолютно самостоятельная и индивидуально - неповторимая целостность; это абсолютная духовная самостоятельность и уникальность. ЛИЧНОСТЬ - Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia существование), философия существования особое направление в философии XX века акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.


ЛИЧНОСТЬ Еще в 1937 г. исследователь Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии. Личность – это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми.


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ: личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт; личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни; личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда; личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.




МНОГОУРОВНЕВЫЕ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ 4 уровень - ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА: убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания. 3 уровень - СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА: привычки, умения, навыки и знания личности. 2 уровень - ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: индивидуальные особенности восприятия, мышления и т. д. 1 уровень - БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: темперамент, особенности, связанные с полом и возрастом. 1 модель


ИНТРОИНДИВИДНЫЙ УРОВЕНЬ ИНТЕРИНДИВИДНЫЙ УРОВЕНЬ МЕТАИНДИВИДНЫЙ УРОВЕНЬ личность рассматривается с точки зрения индивидуальных отличий от других людей, представлены качества, данные человеку от рождения личность рассматривается с точки зрения качеств, которые проявляются только во взаимодействии человека с другими людьми определяет воздействие личности на других людей через её деятельность 2 модель


Структура личности по З. Фрейду « Супер - Эго » (Сверх - Я) = Сверхсознание ценности, нравственность, самоконтроль « Эго »(Я) = Сознание разум. рассудок, принцип реальности, внешний контроль « Ид » (Оно) = Подсознание = бессознательное инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля Зигмунд Фрейд (гг.) основоположник психоанализа


УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения. Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта.


ИНДИВИД Индивид (от лат. individuum неделимое, особь) это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. Понятие « индивид » следует отличать от понятия « индивидуальность ».






Структура термина « человек » ИНДИВИД как совокупность биологических характеристик данного человека, включая анатомические, генетические и физиологические характеристики (общечеловеческие и индивидуальные) конкретного человека. ЛИЧНОСТЬ как устойчивая система социальных черт, характеризующих конкретного человека как члена общества. Личность испытывает на себе влияние биологического в человеке. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ НЕПОВТОРИМОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, СОВОКУПНОСТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК КАК СОВОКУПНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЧАЛ:


Основные черты индивидуальности БИОЛОГИЧЕСКИЕ Специфические черты, присущие определенной особи. организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Целостная характеристика определённого человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности. СОЦИАЛЬНЫЕ Отношение человека к собственности, его место в социальной иерархии, классовой структуре. Социальный статус и набор социальных ролей человека. ФИЛОСОФСКИЕ Неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные. Мировоззрение, вероисповедание и другие духовные взгляды человека. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Социализация – усвоение социального опыта, как специально обработанного для усвоения, так и необработанного. Воспитание – планомерный, целенаправленный процесс по формированию качеств личности. При возникновении противоречий между нормами, усваиваемыми в процессе воспитания и социализации, побеждают как правило последние.


Стадии социализации личности Этапы жизни Стадии социализации Содержание стадии Детство и юность Адаптация Некритическое усвоение социального опыта, подражание окружающим. Индивидуализация Желание выделиться, критическое отношение и неприятие социального опыта окружающих, желание найти «свой путь». Интеграция Вливание в общество. Зрелость Коррекция Приспособление к новым социальным ролям. Старость Хранение Хранение и передача социального опыта.

mob_info