Эссе для чего нужно быть финансово грамотным. Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности. Вот какие выводы я сделала

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка "подать заявку".

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

Сочинение - рассуждение

по финансовой грамотности населения

Тема: « Пахнут ли деньги? »

Человечество очень давно спорит о том, пахнут ли деньги.

Деньги в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Как и большинство человеческих изобретений, деньги - это великое благо и зло одновременно. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Без них невозможно достичь практически ни одной поставленной цели.

Общаясь друг с другом с первого класса, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на мелочи. У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально.

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени - перья птиц, у другого - собачьи зубы. У третьего – прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

Когда человек имеет много денег, у него также много возможностей: путешествовать, учиться в лучших университетах. И именно потому, что деньги обеспечивают многочисленные потребности, многие решают, что для жизни нужны только деньги.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. И, услышав от взрослых, фразу «деньги не пахнут», я задумалась, почему так говорят они, откуда вообще взялась эта фраза?

«Деньги не пахнут». Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как "мочевые". Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой "неприличный" сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.
Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным - деньги хлынули в казну.

Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Одни утверждают, что пахнут. Другие настаивают на том, что не пахнут.
Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги. Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть обманом и победной удачей.

Деньги, полученные папой за тяжёлую работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить радостный запах победы.

А еще я думаю, что деньги надо нюхать с намерением.
Когда мы нюхаем деньги, мы вдыхаем в себя их энергию. Мы заряжаемся денежной энергетикой и деньги сами собой начинают поступать к нам…
Те, для кого деньги не пахнут, могут просто нюхать, пожимать плечами и говорить: «Нет…не пахнут…» Но, результат от этого не меняется.

Всё зависит от личного обоняния, воображения, от стремления. Кто обладает обострённым обонянием, с удовольствием могут нюхать деньги и восклицать: « Деньги пахнут!»

А пахнуть деньги могут по-разному – духами, сигаретным дымом, продуктами питания и… сами собой – деньгами!

Чтобы разнообразить процесс нюхания денег и привлекать в свою жизнь не только деньги как таковые, но и те вещи, предметы, которые мы хотим иметь, можно и нужно обонятельный ритуал проводить в соответствующих заведениях. Например…
Вам нужна квартира. Значит имеющиеся у вас деньги (не важно, в каком количестве) нюхаем в различных риэлторских конторах, жилищных центрах.
Если вам нужна новая мебель, заходим в мебельный магазин, достаём деньги и…нюхаем. Ритуал будет иметь особенный эффект, если например, вы покупаете предмет мебели (например, диван), и перед тем как рассчитаться за него, вы достаёте деньги, нюхаете их и только потом рассчитываетесь. Значит, впредь у вас всегда будут деньги на мебель. По такому же принципу можно «нанюхивать» себе деньги на приобретение любых вещей в соответствующем магазине, салоне и даже БАНКЕ!

По правде сказать, я и сама я хотела бы иметь много денег, но чтобы они все были заработаны мною честным путём. Я бы обманула, если бы сказала, что все их пустила бы на благотворительные цели. Нет, я, как и большинство людей, хотела бы в будущем иметь своё жильё, машину, чтобы я могла позволить себе что-то для души: путешествия, развлечения, покупки для себя и близких. Но, если случится так, что у меня будет много денег, я обязательно часть из них потрачу на благотворительность. Ведь потребность в этом благородном деле будет всегда. Детские дома, приюты, лечение больных людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях – вот то, куда я хотела бы вкладывать свои деньги. Я считаю, что дороже и ценнее человеческой жизни нет ничего на свете!

О деньгах можно говорить много, можно долго спорить о том, зло они приносят людям или добро, пахнут или не пахнут? Я считаю, что всё зависит от того, в какие руки они попали.

Сегодня фразе «Деньги не пахнут» придают другое, переносное значение. Сегодня эта фраза означает, что деньги, заработанные честным трудом и деньги, полученные в результате разбойного нападения, одинаково хороши. Ясно, что разбойника полностью устраивает фраза «деньги не пахнут», но для порядочного человека было бы лучше, если бы эта фраза звучала как «деньги пахнут».

Итоги детско-юношеского конкурса сочинений и эссе, посвященных финансовой грамотности и экономическому образованию населения, подвели во Владивостоке. Участие в конкурсе приняли около тысячи ребят со всех уголков Приморья, но призерами конкурса стали только 50 старшеклассников средних образовательных учреждений. Организатором творческого конкурса для молодежи выступила Ассоциация выпускников ДВФУ, сообщили РИА PrimaMedia в ассоциации.

Подарки и грамоты для победителей, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Конкурс, проходивший в Приморье с 13 мая по 30 декабря 2013 года, был организован департаментом образования администрации Приморского края, Ассоциацией выпускников ДВФУ, Некоммерческим партнерством "Лига финансовых институтов" и Приморским отделением “Финпотребсоюза".



Александр Ивашкин, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

"Сегодня 50 ребят сделали значительный шаг в своей жизни, став победителями конкурса. Вы обрели знания, которые помогут вам обращаться с деньгами и никогда не сможете стать бедными", - сказал в своем напутственном обращении к ребятам президент Ассоциации выпускников ДВФУ Александр Ивашкин.

С приветственным словом выступила начальник отдела по работе с предприятиями Приморского края отделения ОАО "Сбербанка России" Анастасия Рыжанкова , она поблагодарила всех участников конкурса за активное участие и вручила ценные призы от Сбербанка.



Ирина Сырова, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

В своем обращении к собравшимся, начальник отдела информации и общественных связей УВД по Приморскому краю Ирина Сырова особо отметила тех ребят, которые написали сочинения и эссе на тему "Телефонное мошенничество: вокруг да около".



Зрительный зал, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ



Награждение победительницы, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

К присутствующим ребятам - победителям конкурса обратилась начальник отдела по работе с налогоплательщиками управления федеральной налоговой службы по Приморскому краю Ирина Табакова . Она ответила специальными призами победителей, выбравших тему сочинения "Почему люди должны платить налоги".



Победители получили грамоты и подарки, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Вскоре участники конкурса смогут вновь проявить себя. Как заявил председатель Приморского отделения "Финпотребсоюз" Евгений Децик, уже через месяц организаторы объявят новый конкурс "Финансовая грамотность -2014".

Незабываемое впечатление на старшеклассников произвел кампус ДВФУ на острове Русском. Ребята буквально были шокированы грандиозным зданием и приветливостью приемной комиссии ДВФУ, устроившей совместно с Ассоциацией выпускников ДВФУ для них этот грандиозный праздник-награждение, с чаепитием и великолепными экскурсоводами-студентами.

Тема 1. Личный финансовый план – О сколько нам открытий чудных..!!

Субботин Иван Александрович

МКОУ «Субботинская СОШ» Солнцевского района Курской области, 9 класс

Руководитель: Леонидова Инна Николаевна

План

1. Введение

2.Основная часть

3.Заключение

4.Список литературы

    Введение

«Отыщи всему начало и ты многое поймешь»

К.Прутков

Эпиграф соответствует теме эссе. Я выбрал тему эссе «Личный финансовый план» потому, что – это начало всех начал, первый шаг на пути к финансовой грамотности. Сегодня я школьник и все финансовые вопросы решают родители, а завтра - студент, самостоятельный человек и мне самому придется заниматься финансами. Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Я впервые серьезно задумался над тем, как повысить финансовую грамотность. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить - что поможет стать богаче и счастливее?

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). « Деньгами надо управлять, а не служить им».

Проще всего получить желаемую вещь - попросить родителей купить ее. Но этот способ работает не всегда: родители могут и отказать. Можно попробовать купить самому. Обычно у меня есть карманные деньги, часть из которых уходит на обеды или дорогу, а часть незаметно расходится на мороженое, кино, чипсы, газировку. Как взять расходы под контроль и накопить на мечту? Нужно составить личный финансовый план.

2.Основная часть

Термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы - это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы - это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет ». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать ».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше - копить или тратить?

Я думаю, что каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:

1. Что дает накопление?

Накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации .

Например, в случае поломки бытовой техники, болезни или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

Накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, - а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

Накопление дает возможность делать значительные приобретения .

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

Помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности». («Про запас» еще называют финансовой «подушкой безопасности» - резервный фонд, который поможет пережить кризисные времена).

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях.

2. Что дает свободное распоряжение деньгами?

- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

Свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой - «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег .

Что же подходит именно моей семье? Скорее всего-накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода.

Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгами наиболее эффективно?

Иногда стоит просто выбрать золотую середину, уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя.

Что же такое финансовый план? Обратимся к В.В. Чумаченко, А.П. Горяев УМК «Основы финансовой грамотности».

Финансовый план (личный финансовый план) – это разработанный для конкретного человека (семьи) план действий по реализации финансовых целей (получение образования, покупка недвижимости, поездка заграницу), включая подбор различных инвестиционных, страховых, пенсионных, кредитных продуктов.

Кому нужен личный финансовый план?

Всем, кто стремится увеличить свои доходы, как за счет увеличения стоимости активо в , так и за счет снижения различных статей расходов, а также имеет долгосрочные финансовые цели (например, личные пенсионные накопления).

Зачем нужен ЛФП?

Для структурирования данных о величине получаемых доходов, а также для мониторинга регулярных расходов с целью исключения спонтанных покупок и растрат и повышения финансовой дисциплины.

Итак, я принял решение, что финансовый план мне необходим. С чего же начать?

1.Определение цели . Цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, в идеале при составлении плана нужно учитывать и те и другие. Не важные, важные и очень важные или глобальные. Помимо этого цели должны быть конкретными и лучше выраженные в денежном эквиваленте.

Не нужно желать себе того, чего вы вряд ли достигнете. Лучше сосредоточиться на более реальных вещах. Конечно, цель может быть слегка завышена. Так у вас будет стимул искать дополнительные возможности, чтобы осуществить свою мечту.

Пример из жизни.

Моя семья – мама, папа, я и мой брат 10-классник. Родители планируют, что я после окончания школы поступлю в престижный ВУЗ. А это значит высокую цену за образование. Со своими текущими доходами родители осознают, что не смогут обеспечить задуманное. Следовательно, осуществлять накопления нужно уже сейчас. Составление личного бюджета семьи первый шаг в этом направлении.

2.Оценка текущей финансовой ситуации . Знаете ли вы, сколько тратите денег в месяц, на что их тратите и помните ли, куда потратили деньги, которые были у вас в кармане (на карте) на прошлой неделе. Если Вы не можете ответить конкретно на эти вопросы, значит, вы абсолютно не контролируете движение своих финансовых средств, и очередная незапланированная покупка может привести вас к ситуации, когда в кармане окажется пусто, а зарплата была неделю назад.

Что же делать?

Чтобы узнать, как расходуется ваш бюджет, нужно вести учет доходов и расходов в письменном виде, не в голове, а именно на бумаге.

Теоретически все понятно. Попробую применить полученные знания на практике.

Предварительный бюджет моей семьи.

Доходы семьи: зарплата папы - 26000 руб., мамы- 14000руб. Всего: 40000 руб.

Расходы семьи: коммунальные услуги - 4000руб., питание- 12000 руб., покупка одежды- 6000руб., транспортные расходы- 6000руб, покупка лекарств –3000руб., интернет- 1000руб. Всего: 32000руб. Родители определили для себя долгосрочную цель, связанную с получением образования: в течение 2,5лет накопить 150000 руб. на мое обучение в ВУЗе. Остаток составил 8000рублей. Возможные пути размещения денежного остатка: размещение в банке под процент (депозит), или хранение сбережений дома.

С экономической точки зрения первый вариант предпочтительнее, но с учётом того, что низкая ставка по вкладу в отделении Сбербанка, хранить сбережения родители будут дома. Цель будет достигнута, если зарплата и стоимость обучения за эти годы будет стабильной.

Я тоже определил для себя финансовую цель. Попробую составить свой личный финансовый план.

Итак, сейчас я учусь в 9 классе. Через 2,5 года я окончу школу и буду поступать в ВУЗ. К этому времени я хочу накопить 50тыс. руб., чтобы купить себе ноутбук и хороший сотовый телефон. Они мне пригодятся для моей учебной деятельности. Как я смогу это сделать? На карманные расходы родители ежемесячно дают мне 2000рублей. Если я буду тратить по 1000руб. в месяц, то накоплю за 2,5 года: 2,5 *12 = 30000(руб.). А если еще прибавить к этому деньги подаренные родителями, бабушкой и родственниками на мое день рождение - 30000руб. Общая сумма составит 60000руб. Все отлично, если не будет инфляции! Значит, с 1 января 2019 года начну

копить деньги на свою «мечту». Оставшуюся сумму-10000руб. поделю таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть - на приятные расходы. Вот это и есть мой личный финансовый план.

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать.

Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (спорт, кино, театры, одежду, каток, и т. д), не менее важно.

Вчера в телевизионной передаче «Отражение» рассматривался вопрос о повышении заработной платы бюджетникам. По опросу населения оказалось у многих граждан зарплата составляет 12000руб? Как можно прожить на эту сумму? Может найти дополнительный заработок, если это возможно? Ситуация, конечно сложная. Можно ли назвать этих людей безграмотными в финансовых вопросах или здесь что-то другое?

В Интернете я нашел 12 полезных советов управления деньгами для ребенка. Я уверен, что эти советы пригодятся и взрослому человеку.

1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

6. Журналы «Финансы», «Финансовый директор»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная школа 24

Эссе по теме:

«Значение финансовой грамотности для современного человека»

Киселевский городской округ

2014

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.

Сбережения - часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемым доходом и потребительскими расходами. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в современном мире.

Рассмотрим, к примеру, ситуацию. Молодой человек после окончания школы отправился получать образование в учебное заведение, находящееся в другом городе. Когда он жил совместно с родителями, то родители полностью обеспечивали и контролировали его финансово. Оказавшись в новой для него среде, он оказался неготовым к финансовой самостоятельности. Деньги, полученные от родителей, он с удовольствием тратил на развлечения и в итоге остался без средств к существованию. Молодой человек, оказавшись финансово неграмотным, не смог правильно распределить свои и финансы. Со временем, такое поведение входит в привычку. Человек взрослеет, а его привычки остаются прежними. Такое же поведение финансовой безграмотности он может передать и своим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с финансами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут сделать этого.

Поэтому, я бы хотела, чтобы подобные практические занятия были введены в школах и были направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами.

Нужно всегда помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка, заемщики, вкладчики и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста.

Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь. Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике.

mob_info