Создавать что то новое. Как придумывать новые идеи. Продажа песка в пустыне

Итак, вы хотите начать собственный бизнес, у вас есть для этого все ресурсы - не хватает только отличной деловой идеи. Как идея вообще появляется на уме? Что можно сделать, чтобы придумать великолепный бизнес-план, который действительно принесет вам деньги? Успех вовсе не является отличительной характеристикой определенной группы населения - прекрасные бизнес-идеи могут посетить кого угодно. Любой человек может пережить этот удивительный момент, после которого на вещи начинаешь смотреть иначе. Вам просто нужно начать мыслить креативнее, открыть свое сознание и приступить к поиску самых лучших деловых идей, способных изменить вашу собственную жизнь и жизни окружающих вас людей. Неважно, мечтаете ли вы о бизнесе в интернете, о домашнем или просто хотите открыть небольшую фирму, вам в любом случае стоит узнать, какие привычки разделяют все люди, которым удалось добиться успеха в собственном деле. Нет никакой готовой формулы, которая подарит вам идеи, но все же эти привычки помогут вам развить ваше воображение. Если вы будете их у себя развивать, возможно, вы станете настоящим гением креатива.

Ищите вдохновение в неожиданных местах

Никогда не ограничивайте себя одним конкретным полем. Если вы хотите придумать идеальную бизнес-идею, ищите вдохновение повсюду. Стройте инновационные планы, не бойтесь пробовать что-то необычное и мыслить нетрадиционным образом. Людям, которые мечтают о новой деловой идее, следует наблюдать за природой и мыслить как можно более объективно. Не следуйте сфере своей работы, прислушивайтесь ко всем новым идеям окружающих вас людей. Возможно, так вы найдете что-то полезное. Просто слушайте, а решите потом.

Принимайте решения без спешки

Еще одна привычка, о которой вам стоит задуматься, это склонность принимать решения без всякой спешки. Начинать бизнес, неважно, масштабный или маленький, это очень серьезно. Не старайтесь просто следовать своему плану, постарайтесь вдумчиво к нему относиться. Пусть идея развивается у вас в голове. Согласно данным исследований, чем меньше вы думаете, тем более разумным оказывается решение - так что не подгоняйте свои мысли! Будьте открыты для всего нового и не переставайте искать возможность для улучшения. Дайте себе время на то, чтобы собрать всю информацию, подсчитать за и против, измерить факторы риска. Лишь после этого вы можете принимать решение. Помните, когда вы начнете какой-то бизнес, пути назад уже не будет. Всегда подходите к процессу принятия решений с уверенностью.

Найдите внутреннюю мотивацию

Постарайтесь работать над тем, что вас действительно мотивирует, а не просто выбирать сферу, которая считается модной или в которой меньше конкуренции. Выбирайте то, что кажется вам интересным, что вызывает у вас удовлетворение и бросает вашим креативным навыкам вызов. Как рекомендуют успешные предприниматели, начинать работу над бизнесом следует из-за любви к выбранной сфере. Исследования подверждают, что люди в наибольшей степени проявляют креативность, когда чувствуют внутреннюю мотивацию без давления со стороны общества, дедлайнов и тому подобных факторов. Выбирайте направление работы, соответствующее вашей индивидуальности. Только тогда, когда вы чувствуете страсть, вам удается двигаться вперед.

Начинайте с нуля

Практически каждая прекрасная деловая идея начинается с инноваций. Не думайте, как улучшить уже существующую вещь. Предложите уникальный подход, который прежде никто еще не предлагал - и пусть что-то такое уже существует. Представляйте, что это совершенно новая идея. Таким образом вы сможете привлечь внимание клиентов и покупателей. Будет здорово, если вы начнете производство с нуля. Это откроет для вас бесконечные возможности и предоставит вам удивительные шансы.

Будьте готовы рискнуть

Главное отличие между успешным предпринимателем и неудачником кроется в том, что первый всегда готов рискнуть. Существует огромное количество успешных деловых идей, которые когда-то казались слишком рискованными, а теперь представляют многомиллионные империи. Шансы на начало прекрасного бизнеса удваиваются у человека, способного идти на обдуманный риск и выходить за пределы зоны комфорта.

Старайтесь постоянно пробовать что-то новое

Вот привычка, о которой вам точно нужно задуматься: обязательно пробуйте новое. Не ограничивайтесь привычной рутиной и сложившимся графиком. За каждой успешной деловой идеей кроется инновация и мотивация для того, чтобы отличаться от остальных. Разумеется, безопаснее всего именно придерживаться распорядка, но остановитесь на минуту и подумайте: не упускаете ли вы важную возможность? Попробуйте быть в жизни смелее. Пробуйте новые блюда в меню, ходите необычным маршрутом в привычный пункт назначения, отправляйтесь в отпуск в экзотическое место и откройте для себя, что в жизни есть куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Ищите связи между разными событиями

Люди, у которых всегда есть отличные идеи, нередко способны находить общие детали в совершенно разных на первый взгляд вещах. Вам следует учиться находить связь и объединять вещи одна с другой. Эта привычка может приятно вас удивить. Она может стать основой для новых переживаний и поможет вам иначе взглянуть на вещи. Объединяя свои переживания, вы учитесь особенным образом воспринимать жизнь. Вместо бесконечной череды отдельных событий она превращается в цепочку взаимосвязанных моментов. Придумать отличную деловую идею с таким подходом куда проще. Вы можете вспомнить свой опыт из прошлых лет и применить его в сложившейся на текущий момент ситуации.

Верьте в волшебство

Существуют сотни и тысячи новых деловых идей, которыми только нужно воспользоваться. Вам нужно поверить в себя и не сомневаться, что вы можете сделать все, что только захотите. Никогда не позволяйте страсти и мотивации гаснуть. Верьте в волшебство, в судьбу, в то, что вы можете превратить свою мечту в реальность и что вы действительно создадите преуспевающий бизнес. Никогда не позволяйте себе считать, что что-то невозможно. Все возможно, если у вас достаточно уверенности в вашей способности это реализовать!

Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать. К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом? Их опыт и наработки мы предлагаем вам.

Мозговой штурм

Автор метода - Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу. Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.

Шесть шляп

Автор метода – Эдвард де Боно. Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, шляпа – поиск отрицательных моментов, шляпа – анализ положительных моментов, – генерация новых идей, ну и наконец, шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.

Ментальные карты

Автор метода – Тони Бьюзен. Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать. Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.

Метод фокальных объектов

Автор метола – Чарльз Вайтинг. Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.

Морфологический анализ

Авто метода - Фрицем Цвики. Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект. Например, берем любой вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.

Непрямые стратегии

Авторы метода - Питер Шмидт и Брайан Эно. Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком .

Автобус, кровать, ванна

Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению. Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.

Расшифровка

Берем любую непонятную надпись или же любой и начинаем его разгадывать. В процессе погружения в или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.

Креатив - слово заморское, в русском языке чаще переводится как творчество. Образовано от английского слова create/creation - создавать/создание. Соответственно, креативность не является собственностью и достоянием только художников, поэтов и музыкантов. Как способность человека к созданию чего-либо значимо НОВОГО, отличного от уже существующего, креативность является сущностью и залогом успеха каждого конкретного бизнеса. Простите меня за обобщение, но «креативить» в организации должны все - от уборщика до ТОП-менеджера, каждый, преимущественно, в векторе своих рабочих задач.

Рынки и продукты быстро меняются, создаются и исчезают буквально за пару лет, а иногда и месяцев. Новая стратегия компании имеет шанс на реализацию только при согласованном создании НОВЫХ продуктов в каждом организационном звене бизнеса. Новая амбиция владельца трансформируется в новый продукт компании, в новые технологии производства, в новые формы упаковки, в новые логистические системы, в новые подходы к управлению людьми. Всё новое является уникальным очень ограниченный период времени - конкуренты и антимонопольные комитеты не дают нам длительно насладиться своей уникальностью.

Зато как же мы любим рассказывать клиенту, что мы подготовили для него уникальное коммерческое предложение! А потом пытаемся ему обосновать эту самую уникальность. Коллеги, уникальность должна быть очевидна! Я осознанно упускаю сейчас такие важные для бизнеса характеристики, как применимость, экономическая целесообразность и прочие критерии, которые по здравому разумению должны сопутствовать уникальности. Здесь и сейчас моя задача слегка раскачать Ваш интерес относительно способности создавать новое, творить.

Пора перейти к нашим земным задачам, а именно к созданию уникального коммерческого предложения. Говорят, что каждый момент общения - это, в сущности, процесс продажи себя. Термин «коммерческое предложение» также имеет смысл понимать достаточно широко. Любое послание, которые Вы направляете в окружение, является коммерческим. Его другие должны как-бы «купить».

Ниже приведены принципы СОЗДАНИЯ коммерческого предложения. Впрочем, эти принципы универсальны и могут быть применены к созданию нового продукта или идеи. Но, даже если продукт, идея или суть коммерческого предложения у вас уже имеются, имеет смысл и здесь применить эти принципы - как минимум для создания новой привлекательной «упаковки».

Данные принципы являются не столько техниками, сколько базовыми установками, которые помогают в формировании результата. Итак.

Принцип 1. Не существует правильного решения.

При создании чего-либо нового мы должны «расслабить мозг», перестать беспокоиться на счет существования некоего правильного решения, которое мы не знаем. Сама задача, которую Вы поставили себе - создать НОВОЕ - уже предполагает отсутствие в настоящем подготовленного и проверенного кем-либо решения. Данный принцип приводит нас к переосмыслению понятия «правильно». Правильное решение конечно же есть, точнее будет в будущем, но оно будет найдено Вами.
Если Вам удастся принять этот принцип, то Вы освободите себя от боязни совершить ошибку - например, по причине якобы своего незнания «правильности».

Принцип 2. Сформулируй идеальные конечные свойства.

Любые решения, коммерческие предложения, любые продукты являются уникальными только в том случае, если они обладают отличительными свойствами (или уникальными потребительскими свойствами, если мы говорим о товаре). Если есть уникальные свойства - значит есть уникальное предложение.

Почему же так важно сформулировать именно идеальные конечные свойства? Потому, что часто трудно предположить заранее, что станет наполнением (элементами, частями, услугами) «коммерческого предложения», но Вы должны понимать, какими свойствами Ваше будущее творение должно обладать. Это позволяет четко определить направление поиска решений, избежать пустых проб и ошибок. Образ конечной идеальности дает четкие критерии для постановки, корректировки задач и оценки найденных решений. Итак, суть принципа - сначала свойства, и только затем содержание.

Принцип 3. Стань Фигурой на фоне. Ищи способ выделиться.

Независимо от того, что именно Вы хотите создать, уникальный продукт или решение, его можно классифицировать по родственных свойствам и отнести в определенную группу продуктов, услуг, или изобретений как таковых. Попадая со своим продуктом или предложением в группу себе подобных, мы хотим, чтобы уникальность нашего предложения была очевидной, и явно замечалась нашей целевой аудиторией.

Для воплощения третьего принципа необходимо основательно изучить свойства того, что выступит Вашим «фоном». Изучите характеристики других предложений, которые конкурируют с Вами за внимание аудитории. В сущности, это то, что рекламисты обычно называют «отстройкой» от конкурентов. И Вы сможете использовать конкурентов как фон в том случае, если хорошо их изучили. Вот почему инсайдерская информация стоит так дорого.

Принцип 4. Совмещай несовместимое. .

Львиная доля всех появляющихся новых уникальных решений, изобретений, концепций образованы путем объединения и взаимодействия определенных свойств, которые ранее не были связаны друг с другом функционально или даже тематически. Для осуществления четвертого принципа человеческий опыт накопил множество методов и подходов, только некоторые из них мы назовем: синектика, бисоциация, метафоризация, аналогия и т.д. Всех их, так или иначе, объединяет общая деталь - для нахождения нового решения задачи (проблемы) необходимо выйти за рамки той области, в которой эта проблема возникла, или привнести в стартовые условия задачи какие-то свойства из посторонних областей знаний и практики .

Часто проявляется следующая закономерность: чем более разнообразны Ваши (или командные) знания, тем больше вариантов решений Вы сможете выработать. Следствием этой закономерности уже стало то, что многие компании, успех которых базируется на инновационных разработках, перестали возлагать надежду только на свои «карманные» творческо-конструкторские службы, а стали выносить свои нерешаемые задачи за рамки корпорации, предлагая пораскинуть мозгами всем желающим в обмен на вознаграждение. И оказалось, что такой подход быстро принес свои плоды, многие проблемы, не решенные за годы профессиональными инженерами и креативщиками, вдруг решались посторонними людьми, которые зачастую и живут-то на другом континенте.

Принцип 5. Не будь лучше - стань другим.

Суть пятого принципа в отличии себя будущего от самого себя настоящего. Многие из нас очень долго и тщетно пытаются создать что-то новое, пытаясь менять то, что есть, улучшая то, чем уже обладают. Стать еще более умным, добрым, общительным и т.д. Да, такое совершенствование приносит в результате некие изменения, но часто незначительные. Если же Вы хотите добиться по-настоящему качественного скачка, перехода на новый уровень развития в чем угодно, в личностном росте, в финансовом благосостоянии, в бизнес-показателях, - то Вам придется найти способ стать другим.

Качественно стать другим - это означает привнести в себя, в свой продукт, в свое коммерческое предложение, что-то такое, чего там раньше не было. А иногда надо не добавить, а наоборот, что-то убрать из уже имеющегося набора качеств, и тогда получается новый продукт Вашего творения.

Самые сложные преобразования - личностные. Зато они самые плодотворные. Если удастся стать другим, то это очень быстро отразится на инновационности тех предложений, продуктов, мыслей, которые Вы производите на свет.

Развивайте свою креативность, зная, что способность творить не есть только божественный дар и удел врожденных талантов. Технологиями развития креативности и выработки новых идей для бизнеса овладеть можно и необходимо, особенно в сегодняшних реалиях.

Заключить свои рекомендации мне хочется словами самого многогранного и плодовитого креативщика всех времен и народов Леонардо да Винчи, который сказал: - «Если хотите развить свой разум - изучайте науку искусства; изучайте искусство науки; научитесь видеть мир целостно; поймите, что все взаимосвязано» .

Я заметил, что самым распространенным вопросом, который я получал на свою почту был - «как Вы придумываете новые интересные идеи каждую неделю?». Поэтому я решил попробовать ответить здесь на этот вопрос.

Этот пост поведает о процессе поиска мной идей для моих игр, но я думаю, что это можно применить также практически к любой творческой работе.

Используйте ограничения

Когда вы знаете что хотите что-либо создать следующим шагом будет решить что конкретно создавать. Однако, существует так много возможностей и так много вариантов выбора сделать это, что трудно подобрать конкретную идею. Из-за этого многие люди изменяют свои решения снова и снова и заканчивают в итоге ничем.

Одним из мощных инструментов для обхода этой ловушки является использование ограничений. С ограничениями вы искусственно избавляетесь от многих идей и наличие меньших возможностей означает, что выбрать идею проще. Поэтому вместо фокусирования на вашей идее попробуйте подобрать ограничения, которые сочтёте интересными.

Вот ограничения, которые я до сих пор использовал, чтобы сделать 12 игр:

  • Каждая игра должна быть сделана за примерно 7 дней
  • Каждая игра использует ретро графику, которую я создаю сам
  • Каждая игра будет следовать теме, которую я определю заранее (например: игра-платформер)

Люди могут подумать, что наличие этих ограничений делает мою работу тяжелее, но на самом деле всё наоборот.

Начните прямо сейчас

В этот момент вы должны иметь смутное представление о том, что вы хотите сделать, но ничего конкретного. Должны ли вы таким образом начать мозговой штурм для того чтобы отыскать превосходную идею? Ну, тут есть одна проблема: вы возможно так и не найдете совершенную идею.

Вместо мозгового штурма начните реализовывать вашу голую идею прямо сейчас. Сделайте что-то действительно простое или вдохновитесь чем-то подобным. Во всяком случае, так как вы не знаете точно, что вы создаете, это, вероятно, закончиться чем-то неважным. И это нормально, вы побеспокоитесь о том, чтобы сделать вашу идею интересной позже.

Для моей игры-платформера, я быстро начал кодирование самых основных элементов игры:

Не было вовлечено никаких оригинальных идей. Игра была довольно плоха, но я имел кое-что, с чем можно было бы поиграть.

Выполняйте итерации

Теперь, когда у вас есть законченный голый прототип настало время его улучшить. Эта часть может оказаться наиболее трудной и долгой в процессе создания, но она также и наиболее интересна.

Вот как это работает: есть небольшая идея, реализуйте ее, протестируйте, улучшите и повторите снова. Некоторые идеи окажутся плохими, некоторые будут нуждаться в большом количестве тонких настроек, а другие окажутся великолепными. Просто продолжайте выполнять итерации с новыми идеями до тех пор пока не будете иметь то что вам понравится.

Я постараюсь показать вам этот процесс на одной моей идее, что я имел для своей игры-платформера:

  • Добавление монет в игры придаёт интерес, поэтому я закодировал монеты
  • Выглядело симпатично, но было неправильным, потому что монеты нигде не использовались
  • Чтобы исправить это я изменил правила игры: чтобы закончить уровень вы должны собрать все монеты
  • Стало гораздо лучше, но теперь я должен был переделать некоторые из уровней, чтобы учесть это изменение

Всего лишь небольшая идея, как «добавление монет», закончилась полным изменением всей моей игры. Если хотите, можете поиграть в мой платформер .

Заключение

Резюме: используйте ограничения, начинайте прямо сейчас и выполняйте итерации.

С такой системой поиск идей это фактически не так уж трудно. Для этого всё еще необходимо работать и применять фантазию, но в конце концов вы будете иметь идеи и, что еще важнее, у вас будет нечто, что вам нравится.

Гитарист GREAT WHITE Mark Kendall недавно побеседовал с The Great Southern Brainfart - небольшие выдержки приведены ниже.

Michael Wagener продюсировал ваш последний альбом, и ему действительно удалось передать дух более классического звучания команды. Это получилось естественным образом или он сыграл в этом определённую роль?

«Такого намерения не было, потому что мы писали ровно так же, как и всегда. Мы ничего не меняли. Очевидно, что продюсирование высшего порядка. Когда заходишь в его студию, то можешь быть ослеплён от блеска платиновых записей. Он работает со всеми. Например, он дает почувствовать тебе себя свободным. Когда он с тобой работает, он делает так, чтобы тебе было комфортно. Мы отлично сыграли, и он сделал всё так, чтобы нам было очень комфортно».

Уверен, что его старомодный способ работы подошел вам куда больше, чем веяние молодых продюсеров.

«Точно так. Он не использует Auto-Tune и подобное. Он просто говорит тебе играть до того момента, пока не будет сделано всё как надо. Он говорит: "Не пой ровно!" (смеётся) . Я хочу верить и доверять моим ушам, и когда я слышу что-то и если это звучит хорошо, значит, оно хорошо. Если компьютер говорит, что всё не очень, то и что с того? Мы-то не компьютеры. Мы люди, и нам нравится то, как звучит музыка. Если она звучит хорошо, значит, хорошо. Если начать думать как компьютер, то ты и будешь звучать как машина. Для нас всегда хорошо, когда мы играем все вместе. И это не имеет ничего общего с компьютерами».

А как вы записывались, в цифре или в аналоге?

«Для меня не проблема писаться на компьютере. Я любою это делать. Это просто более быстрый способ. Когда мы работали с двухдюймовой лентой, требовалось очень много времени на то, чтобы что-то небольшое подкорректировать. А сейчас пара кликов мышкой - и готово. Так что запись сейчас можно сделать очень быстро. Это позволяет всему процессу идти достаточно ровно, и ты не прерываешься - я просто ненавижу эти огромные перерывы на что-то. Мне нравится жить моментом, пока есть энергетика».

Как ветеран сцены, вы видели её взлеты и падения. А что думаете о текущем состоянии?

«Сейчас необходимо, чтобы у тебя в команде было достаточно людей, хорошо знакомых с интернет-реалиями. Сейчас куда сложнее пути для того, чтобы твоя музыка попала к людям, потому что больше нет тех средств, что мы использовали раньше. Мы не на радио и не на MTV каждые пять секунд по всей стране. Когда всего этого не стало, у нас остались поклонники, и мы по-прежнему даём концерты, но многие из тех, кто приходит, могут быть и не в курсе, что у нас вышел новый альбом. Я же полностью в новой музыке, потому что это каждый раз вызов для нас, возможность совершенствования. Вот наша основа и главная причина, по которой мы всё ещё здесь. Мы хотим продолжать писать и продолжать делать что-то хорошее и, может, даже сделать что-то ещё лучше, чем мы сделали в последний раз. Не так много форумов для новой музыки, но когда люди слышат наш последний альбом, они очень тепло о нём отзываются. Мы же стараемся по максимуму, чтобы нашу музыку услышали. У нас есть история, которой мы гордимся, но чтобы сохранять необходимую долю энергии, мы должны создавать новый материал».

mob_info