Герой худякова вспоминает случай который. Сборник идеальных эссе по обществознанию. должна учитываться структура предложения

Человека характеризуют его поступки. Однако один и тот же человек порой может быть способен как на небывалое геройство, так и на трусливое предательство. В тексте Михаила Худякова поднимается проблема противоречивости человеческих поступков.

Чтобы обратить внимание читателей на данную проблему, автор вспоминает случай, который заставил его самого серьезно задуматься.

«Я всё помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. Но всё равно ничего не могу понять». М. Худяков описывает мальчика Серёжу Леонтьева, который восемь километров упорно нес на себе лучшего друга, поранившегося на берегу пруда. Однако, когда друг почти в беспамятстве открывает ему тайну, Серёжа рассказывает её всей школе. «Я до сих пор не знаю, спас он меня или предал, » - с грустью признаётся герой М. Худякова, обдумывая поступок Серёжи.

Над поднятой проблемой размышляли многие писатели. Обратимся к повести В. Быкова «Сотников» и рассмотрим одного из героев, Рыбака, при различных обстоятельствах. В начале произведения Рыбак отважно несет раненного Сотникова, спасает его тем самым от немецких солдат, рискуя собственной жизнью. Но через некоторое время оба его товарища попадают в плен, и Рыбак, испугавших пыток и смерти, выдаёт секретную информацию своего отряда, а потом и собственными руками вешает Сотникова, перейдя на сторону врага. Как и Серёжа из текста М. Худякова, Рыбак, с однй стороны, является героем, а с другой – предателем…

Рассмотрим образ Аксиньи Астаховой из романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Ради Григория Мелехова героиня бросает мужа, дом, уходит с любимым их хутора, только бы обрести с ним счастье. Для этого Аксинья способна пойти на любые испытания. Но начинается война, Мелехов отправляется на фронт. В это время из-за болезни умирает маленькая дочь Аксиньи и Григория. Горе ломает женщину, и она изменяет Мелехову. Хотя позднее осознает, что сердце её навеки принадлежит только Григорию. Вот так двояко раскрывается любовь Аксиньи к Григорию.

Полотно жизни плетётся из миллионов разноцветных нитей, каждая из которых символизирует наши поступки и отношения к ним в разные периоды времени. Все дела (как хорошие, так и плохие) отражаются на картине человеческой жизни. Как же неоднородны на ней рисунки.

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать - мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
(14)- Серёнь, брось меня! - шептал я сухими губами.
(15)- Нет! - хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
(20)- Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.
(По М. Худякову)

Вариант 1
Предательство - это злоупотребление чьим-то доверием ради своей выгоды. Необязательно нарушать какую-то клятву, чтобы быть предателем, достаточно подвести человека, просто поделившись его секретом с кем-то.
Именно так и поступил Серёжка Леонтьев из рассказа М. Худякова. Из-за его болтливости рассказчик стал посмешищем всей школы (предл. 24, 25). Разве Сергей имел право на то, чтобы даже в шутку выдать чужой секрет? Я считаю, нет.
А в повести А.Лиханова «Сломанная кукла» героиню Масю предают самые близкие люди - мама и бабушка, и девочка уходит из Жизни, в которой, как ей кажется, она никому не нужна.
Предательство - это убийство доверия, самый страшный проступок, который невозможно простить.

Вариант 2
Предательство - это подлое поведение, что бы за ним ни стояло - глупость или действительно злой умысел. Предательство - это удар, которого не ждёшь и который трудно простить.
Рассказчик в тексте М. Худякова тоже пострадал от предательства друга (предл. 24). Не важно, по какой причине Серёжка выдал его тайну, в любом случае он поступил подло.
Мне понятны чувства рассказчика, ведь предательство сильно ранит, даже когда оно мелкое.
Так, однажды на день рождения я подарил другу Виктору свой бинокль. Витя, как мне показалось, с радостью принял его, а на следующий день я услышал, как он презрительно отзывался о моём подарке. Мне было очень неприятно и больно, ведь я считал Виктора своим другом и к тому же бинокль был очень хорошим.
Я не пожелаю никому столкнуться с предательством. Это одно из самых неприятных испытаний в жизни человека.

Вариант 3
Я понимаю предательство как проступок, который перечёркивает доверие, дружбу, чувство долга, все тёплые отношения. Предательство обладает только разрушительной силой.
Давайте обратимся за примером к тексту М. Худякова. Серёжка Леонтьев предаёт своего друга, рассказывая всем о его чувствах к Гальке Коршуновой (предл. 24). Он не имел права раскрывать чужой секрет!
Предателем был и Андрий из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил его, не простив измены отчизне и товарищам.
Действительно, предательство достойно осуждения и сурового наказания.

Вариант 4
Предательство - это такое поведение человека, после которого происходит полная потеря доверия к нему. Как правило, предатель приносит боль и опустошение.
В тексте М. Худякова мальчик вспоминает о том, как однажды, попав в беду и думая, что умрёт, доверительно рассказал другу Сергею о своей любви к девочке. Но на следующий же день рассказчик сделался посмешищем всей школы, потому что об этом стало известно всем: Сергей беззастенчиво поделился чужой тайной с окружающими.
Это предательство друга изменило мальчика (предл. 26), а шрам от него остался в его душе на всю жизнь (предл. 33).
Тот, кто задумывался над таким явлением, как предательство, Обязательно сделает вывод, что оно сжигает и отношения, и чувства.

Вариант 5
Предательство - это нарушение верности тем, кто доверяет тебе. Предающий малодушничает, обманывает надежды и ожидания доверившегося ему человека, то есть совершает подлость. 162
Именно так и поступает Серёжка в рассказе М. Худякова. Вначале он несёт раненого друга на спине восемь километров, но потом рассказывает всем то, чего не должен был знать никто (предл. 20, 21). Это и было предательством. Оно принесло Серёжкиному другу страдания, изменившие его навсегда (предл. 25, 26). Даже время не смогло сгладить последствия этого проступка (предл. 33, 34).
Чтобы избежать подобного, нужно быть честными по отношению к другим людям и не предавать их

Данный раздел содержит сочинения от учеников общеобразовательных школ. В сочинениях могут присутствовать ошибки...

Проблема предательства. По тексту М.Г.Худякова.

(1) Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня...

Сочинение:

Можно начать сочинение по-другому. Например:

М .худяков в своем тексте рассуждает о тонкой грани подвига и предательства, задаваясь вопросом:герой или предатель?
Р азмышляя на этим, автор рассказывает нам историю из жизни мальчика. Хотя прошло много лет, пишет М.Худяков, главный герой еще помнит ужас того момента, когда Сережа Леонтьев нес раненого друга, и состояние мальчика все еще переживается им так, будто весь этот жуткий кошмар продолжается до сих пор. В те минуты раненый признался своему другу о самом сокровенном: о любви к своей однокласснице.

B8 № 1482. «Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как _______ (например, «Мы узнали, что...» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как _______ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), _______ («мир, прозрачно-лучезарный » в предложении 8). А такой приём, как _______ (предложение 10)помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».

Список терминов:
1) анафора
2) неполные предложения
3) противопоставление.
4) восклицательные предложения
5) гипербола
6) эпитет
7) диалектизм
8) риторический вопрос
9) парцелляция


(1)Для меня ясно одно: главные участники истории - это Люди и Время. (2)Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари - для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце - оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание - мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.
(По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) - русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

Спрятать текст

Пояснение.
Анафора - единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Предложения 11, 12, 14 начинаются со слов «мы узнали, что».

Гипербола - преувеличение. Зачастую опознается с помощью слов, употребляющихся в форме превосходной степени. Здесь на гиперболу уазывает местоимение «все».

Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность.

Противопоставление - в предложении 10 наблюдается противопоставление «... мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет...».

Ответ: 1,5,6,3

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать - мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

- (14)Серёнь, брось меня! - шептал я сухими губами.

- (15)Нет! - хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

- (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову)

Показать текст целиком

Что такое предательство? В чем оно может заключаться?Этими вопросами задается М. Худяков, автор прочитанного мною текста.

Рассуждая над поставленными вопросоми, автор повествует об истории двух тринадцатилетних мальчиков. Два друга отправились на рыбалку, один из них случайным образом поранил ногу. Серёжа Леонтьев нёс раненого друга восемь километром на себе до больницы. Изнемогая от слабости, раненый мальчик попросил друга передать Гальке Коршуновой, что любит ее. Серёжа совершил героический поступок, не оставив друга в беде, но к сожалению, он оказался и предателем, так как рассказал всей школе о признании своего друга. Герой не может понять: почему, совершив геройский поступок, Серёжа потом его предал? Этот случай заставил задуматься автора о том, что такое предательство.

Авторская позиция заключается в том : предательство-худшее качество человека. Душевные раны намного больнее физических. В связи с предательским поступком Серёжи Леонтьева по отношению к своему другу, героизм мальчика остался в тени .

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин Алексей Иванович- подлый и бесчестный человек. Доя него предать тов

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2
mob_info