Методика определения уровня интеллекта
с помощью IQ теста
– одна из самых спорных. По задумке автора (Г. Айзенка
) этот тест должен однозначно определять уровень умственных способностей человека. Но, на практике, результаты, полученные с помощью IQ тестов, оказываются очень спорными.
Ведь за эталон принимается уровень знаний и интеллекта составителя теста, а он совсем не идеален. Кроме того, огромное значение имеет предварительная подготовка. Доказано, что регулярные тренировки позволяют серьезно улучшить результат.
Но, как бы вы не относились к тестам, отстоять свою точку зрения на собеседовании практически невозможно
. Если работодатель убеждён, что тест хороший, то спорить с ним бесполезно. Скорее всего, вас просто не будут слушать и укажут на дверь.
Отсюда делаем вывод – гораздо проще научиться проходить IQ тесты
, чем что-то доказывать на собеседовании, тем более, что сейчас есть множество онлайн версий
этого теста.
На самом деле в этом нет ничего сложного. Достаточно немного потренироваться . Все тесты составляются на основе одних и тех же принципов, которые вам нужно усвоить.
Рассмотрим общий принцип тестирования.
В большинстве случаев вам предложат ответить на 40 вопросов в течении 30-90 минут. При этом вначале идут простые вопросы, за ними – более сложные. Отсюда следует общее правило: «На первую половину вопросов вы не должны тратить более трети общего времени
». Т.е. не нужно по десять раз перепроверять ответ.
Из-за этого в тестах присутствует очень много заданий с рисунками, к которым вам предлагается добавить недостающий. Тут вам нужно найти систему в изображениях. Универсального правила не существует, но есть несколько общих принципов.
1) Посчитайте количество подобных геометрических фигур
(квадратов, треугольников, кругов и т.п.). Если какая-то из них встречается реже, чем остальные, то ищите вариант ответа именно с ней.
2) Проверьте закономерности в горизонтальных и вертикальных рядах рисунков
. Возможно, каждая следующая картинка повёрнута на определённый угол, а, может быть, меняются её пропорции.
3) Попробуйте разбить изображенную фигуру на несколько частей, и проверьте, как часто эти части повторяются. Сравните их с предложенными вариантами ответов.
Отдельно остановимся на двух приемах, которые часто используют разработчики IQ тестов.
1) Использование операций поворота и преобразований
. Допустим, в ряд расположены три фигуры: квадрат, наклонная прямая и ромб.
Какая между ними закономерность? В этом случае наклонная прямая символизирует операцию – поворот на 45 градусов. Т.е. если первый рисунок (квадрат) повернуть на 45 градусов, получится ромб.
2) Наложение фигур
. Здесь можно было бы не останавливаться, но часто составители тестов используют «хитрые» правила наложения. Взгляните на рисунок.
Как из первых двух фигур получена третья? В данном случае было использовано правило – если две линии накладываются друг на друга, то они исчезают. Поэтому диагональ у ромба отсутствует.
Примеры можно было бы продолжить, но особого смысла в этом нет. Главный принцип заключается в регулярных тренировках
. Фантазия разработчиков безгранична, но общие правила не меняются. Поэтому чем больше разных IQ тестов Айзенка
вы пройдёте, тем лучше будут ваши результаты. Покупать дорогие книги по психологии для этого не обязательно, сейчас есть множество онлайн тестов на IQ
.
Начать можете с этого, не очень сложного IQ теста .
Немного практики и вы любое тестирование IQ только увеличит ваши шансы успешно пройти собеседование.
Коэффициент интеллекта или, как принято говорить в мире IQ – некая количественная характеристика, устанавливающая уровень интеллекта человека по отношению к среднестатической цифре. В более узком понимании, IQ – отношение умственного возраста к реальному (хронологическому). Определение его уровня возможно благодаря использованию специализированных тестов и методик (предлагаем пройти IQ тест Айзенка онлайн). При этом он измеряется и изучается как некая грань общего интеллекта.
Историческая справка
Термин «коэффициент интеллекта» в 1912 году ввел в употребление немецкий учёный Вильгельм Штерн. Обративший внимание на заметные недостатки умственного возраста (за основу была взята шкала Бине), он предложил измерять интеллект частным от деления умственного возраста на хронологический. А уже позже (в 1916-м году) в шкале интеллекта Стенфорда-Бине был собственно и использован IQ.
Сегодня всем и каждому предлагается пройти IQ тест Айзенка онлайн или принять участие в другом способе измерения интеллектуального уровня. Однако если первый является обобщенным трудом, охватывающим многие сферы человеческой жизни, то остальные – не более чем жалкая пародия. Попытки сравнивать результаты разных тестов обычно приводят в никуда, поэтому специалисты советуют опираться на проверенные IQ методики – в частности, на тест Ганса Айзенка. Согласно его показателям, минимальный интеллектуальный уровень равен 70, средний колеблется в пределах 100 – 120 баллов, максимальный IQ – от 170 и выше.
Статистика
Многократное проведение научных исследований и их анализ позволили зарубежным ученым прийти к следующим выводам:
Разработка IQ тестов проводилась таким образом, чтобы их результаты могли быть описаны нормальным распределениемсо средним значением IQ = 100. В итоге получалось, что 50% опрошенных имели IQ= 90 – 110, 25% тестируемых 110. Значение IQ равное 70 приравнивалось к диагнозу умственной отсталости.
Предложив американским старшеклассникам пройти IQ тест Айзенка онлайн, специалисты выяснили, что в преимуществе их IQ равен 115. При этом у отличников он был даже больше – колебался от 135 до 140. Примечательно, что молодые люди, не достигшие 19 лет и, наоборот, перевалившие за черту 60-летнего возраста, показывают более низкие результаты.
Групповые различия - пол
Большинство ученых придерживается такой точки зрения, согласно которой уровень интеллектуального развития мужчин и женщин примерно одинаков. При этом они допускают такую особенность мужчин, как разброс в IQ – среди них присутствуют как гении общества, поражающие своими интеллектуальными способностями, так и умственно отсталые личности. Несмотря на одинаковый диапазон мужского и женского IQ, существует также разница в развитии тех или иных его областей. При этом до 5 лет она отсутствует, а после достижения этого возраста мальчики лучше проявляют себе в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки - в сфере вербальных способностей.
Групповые различия - раса и национальность
Что касается уровня IQ у представителей разной расовой принадлежности, то тут разница становится еще более ощутимой. Согласно данным The Bell Curve (1994), среднестатистический афроамериканец имеет интеллектуальный уровень равный 85, латиноамериканец – 89, лица европейского происхождения – 103, азиаты – 106, евреи – 113. Представленный разрыв нередко трактуется пацифистами как «научный расизм», однако, по их мнению, с течением времени он становится все менее и менее заметным.
Более того, средний IQ имеет свойство «расти» во временном соотношении. Так, в результате эффекта Флинна, средний IQ негроидов в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945. При этом генетические факторы здесь абсолютно не играют роли.
А вот социальные факторы, как показывают исследования детей-сирот, наоборот, оказывает на уровень IQ влияние. Так, американские дети африканского происхождения, воспитанные в семье белокожих приемных родителей, имеют на ~10% более высокий интеллектуальный уровень по сравнению с детьми, воспитанными чернокожими. В 3 из 4 тестов расовые различия в интеллекте у детей 2 – 5 лет не наблюдались. В одном тесте белые дети показали более низкий уровень IQ.
Пройти IQ тест Айзенка онлайн
На выполнение теста дается 30 минут. Специалисты советуют не задерживаться на выполнении одной задачи и при возникновении сложностей быстро переходить к другой. При этом, по их словам, все задания решаемы. Достаточно проявить чуть больше упорства и правильный ответ будет найден. Таким образом, необходимо руководствоваться исключительно здравым смыслом.
Обратите внимание, сложность заданий возрастает по мере приближения к завершению текста. Любой человек может дать правильные ответы на некоторые вопросы, но практически никто не способен решить все задачи теста за отведенное время.
1.
Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ).
Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .
Тестовый материал.
1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ОБЫ (. . .) КА
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
ДМОНЧЕА
4. Вставьте недостающее число.
5. Вставьте пропущенное слово.
БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (. . . .) ТАБАК
6. Вставьте пропущенное число.
7. Продолжите ряд чисел.
8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
СЛОТ
ЛЕКСОР
9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
11. Вставьте недостающую букву.
12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ME (. . .) ОЛАД
13. Вставьте пропущенное число.
14. Вставьте недостающее число.
8 5 14
15. Вставьте недостающее число.
16. Вставьте недостающие буквы.
17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
19. Вставьте пропущенное число.
20. Вставьте пропущенное число.
21. Вставьте пропущенное слово.
ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (. . . .) МИРАЖ
22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
ПРИК (. . .) ЬЯ
23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
НУССК
24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
РУКА (. . . . .) ГРОЗДЬ
25. Вставьте пропущенную букву.
Г З Л
26. Вставьте пропущенные буквы.
27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.
29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.
30. Вставьте пропущенное слово.
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (. . . .) ОМЛЕТ
31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.
КАРТОЧНАЯ ИГРА (. . . .) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ
32. Вставьте пропущенное число.
33. Вставьте пропущенное слово.
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (. . . .) КАТЕР
34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.
ТИВОНКР
РАКЫШ
35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.
ЗАЛИВ (. . . .) ЧАСТЬ ЛИЦА
37. Вставьте пропущенное слово.
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (. . . .) ОСАДА
38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
Ключ к тесту.
ЧАЙ.
ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах .)
ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова – это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова – это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова – это четвертая буква последующего слова).
21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри – крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
ШОК.
54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова – это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова – это четвертая буква последующего слова.)
ЛАД.
СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
КИСТЬ.
С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
ВИНТ.
64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом.)
ГУБА.
РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов , находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)
Обработка результатов теста.
Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
2.
Краткий Ориентировочный Тест (Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика).
Назначение теста.
Определение интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту.
Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
"Быстрый"
1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скрытный, 4 – легкий, 5 – медленный.
Правильный ответ:
5
Бензин
стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
Правильный ответ:
110
центов или 1,1 доллар.
Минер-минор. Эти два слова являются:
1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными по значению.
Правильный ответ:
3.
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.
Начали!
Тестовый материал.
Одиннадцатый месяц года – это:
1 – октябрь, 2 – май, 3 – ноябрь, 4 – февраль.
"Суровый"
является противоположным по значению слову:
1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.
Ответьте Да
или Нет.
Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?
Какое из следующих слов отлично от других:
1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
Слово "безукоризненный"
является противоположным по своему значению слову:
1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать"
как обоняние
инос:
1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый
Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
Sharp
M.C. Sharp M.C.
Filder E.H. Filder E.N.
Connor M
.G. Conner
M.G.
Woesner O.W. Woerner O.W.
Soderquist P.E. Soderquist B.E.
"Ясный"
является противоположным по смыслу слову:
1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 – отчетливый, 5 – тусклый.
Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
Слова "стук"
и "сток"
имеют:
Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.
Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69686
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238224 83238234
"Близкий"
является противоположным слову:
1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.
Какое число является наименьшим:
6 0,7 9 36 0,31 5 ?
Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
одни ухода они гостей после наконец остались
Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
"Восходить"
и "возродить"
имеют:
1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.
Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
Мхом обороты камень набирает заросший.
Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
5. У семи нянек дитя без глаза.
Какое число должно стоять вместо знака «?»:
73 66 59 52 45 38 ?
Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
1 – июне, 2 – марте, 3 – мае, 4 – ноябре.
Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
Все передовые люди – члены партии.
Все передовые люди занимают крупные посты.
Некоторые члены партии занимают крупные посты.
Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.
Боре столько же лет, сколько Маше.
Маша моложе Жени.
Боря моложе Жени.
Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
Расстилать
и растянуть.
Эти слова:
1 – схожи по смыслу, 2 – противоположны, 3 – ни схожи, ни противоположны.
Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:
Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно.
Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.
Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
Значения следующих двух предложений:
Трое докторов не лучше одного.
Чем больше докторов, тем больше болезней.
Увеличивать
и расширять.
Эти слова:
1 – сходны, – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
Смысл двух английских пословиц:
1 – схож, 2 – противоположен, 2 – ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.
Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
Претензия
и претенциозный.
Эти слова по своему значению:
1 – схожи, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.
Отражаемый
и воображаемый.
Эти слова являются:
1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными. ни противоположными.
Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
Следующие две фразы по значению:
1 – сходны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?
Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?
Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, цепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди?
Значение следующих фраз:
1 – сходно, 2 – противоположно, 3 – ни сходно, ни противоположно.
Лес рубят щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Интерпретация результатов теста
Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Величина показателя Ип
|
Уровень общих умственных способностей
|
13 и меньше
|
низкий
|
14-18
|
ниже среднего
|
19-24
|
средний
|
25-29
|
выше среднего
|
30 и больше
|
высокий
|
Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.
Способности обобщения и анализа материала
устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.
Гибкость мышления
как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).
Инертность мышления и переключаемость -
это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.
Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость
выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.
Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания
определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.
Употребление языка, грамотность
может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).
Ориентировка
устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.
Пространственное воображение
характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.
Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.
Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.
|
Обновлено (01 May 2019)
Коэффициент интеллекта:
Онлайн тест на IQ Айзенка на русском языке позволяют оценить мыслительные способности будущего сотрудника бесплатно.
Вам интересно узнать уровень своего IQ (коэффициент интеллекта)? Для этого нужно всего лишь ответить на вопросы онлайн IQ теста на русском языке. Этот тест - оптимальный вариант из специально подобранных заданий, позволяющих с высокой точностью определить ваш IQ уровень.
Результаты прохождения бесплатного онлайн теста на IQ могут Вам пригодиться в дальнейшем. Например, на западе соискатели часто указывают в резюме свой уровень IQ, и работодатели относятся к этому очень серьезно.
Тест дает понять, в чем слабость вас сегодняшнего, найти точку отсчета для сравнения результата в будущем. Пройти тест на айкью и определить свой уровень полученной силы мышления способен смелый человек, стремящийся к внутреннему развитию и постоянной эволюции в сознании.
Онлайн тест на айкью IQ (коэффициента интеллекта):
** Онлайн Тест на IQ Айзенка - позволяет с высокой точностью определить ваш уровень коэффициента интелекта IQ. Подарите себе уникальную возможность проверить свой интеллектуальный потенциал бесплатно без смс и регистрации.
Мы протестировали 3 157 237
человек!
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ - intelligence quotient) - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (Wikipedia).
|
|
IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов!
|
При выполнении теста нельзя использовать бумагу, калькулятор, ручку, шпаргалку, интернет и подсказки друга:)
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % - ниже 90 и выше 110. Средний IQ выпускников американских ВУЗов составляет 115, отличников - 135-140. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
|
Начать IQ тест онлайн:
Результаты IQ теста:
Результаты IQ теста известных людей
Имя
|
Профессия
|
Происхождение
|
IQ
|
Abraham Lincoln
| Президент
| США
| IQ 128
|
Adolf Hitler
| Вождь нацистов
| Германия
| IQ 141
|
Al Gore
| Политик
| США
| IQ 134
|
Albert Einstein
| Физик
| США
| IQ 160
|
Albrecht von Haller
| Ученый
| Швейцария
| IQ 190
|
Alexander Pope
| Поэт
| Англия
| IQ 180
|
Andrew J. Wiles
| Математик
| Англия
| IQ 170
|
Andrew Jackson
| Президент
| США
| IQ 123
|
Andy Warhol
| Скульптор, живописец
| США
| IQ 86
|
Anthonis van Dyck
| Художник
| Голландия
| IQ 155
|
Antoine Arnauld
| Теолог
| Франция
| IQ 190
|
Arne Beurling
| Математик
| Швеция
| IQ 180
|
Arnold Schwarzenegger
| Актер / Политик
| Австрия
| IQ 135
|
Baruch Spinoza
| Философ
| Голландия
| IQ 175
|
Benjamin Franklin
| Писатель, Ученый, Политик
| США
| IQ 160
|
Benjamin Netanyahu
| Премьер министр
| Израиль
| IQ 180
|
Bill Gates
| Основатель Microsoft
| США
| IQ 160
|
Bill (William) Jefferson Clinton
| Президент
| США
| IQ 137
|
Blaise Pascal
| Математик, Философ
| Франция
| IQ 195
|
Bobby Fischer
| Шахматист
| США
| IQ 187
|
Buonarroti Michelangelo
| Поэт, архитектор
| Италия
| IQ 180
|
Carl von Linn
| Ботаник
| Швеция
| IQ 165
|
Charles Darwin
| Ученый
| Англия
| IQ 165
|
Charles Dickens
| Писатель
| Англия
| IQ 180
|
Christopher Michael Langan
| Ученый, Философ
| США
| IQ 195
|
Clive Sinclair
| Ученый
| Англия
| IQ 159
|
David Hume
| Философ, Политик
| Шотландия
| IQ 180
|
Dr David Livingstone
| Доктор
| Шотландия
| IQ 170
|
Donald Byrne
| Шахматист
| Ирландия
| IQ 170
|
Emanuel Swedenborg
| Ученый, Философ
| Швеция
| IQ 205
|
Francis Galton
| Ученый, длоктор
| Англия
| IQ 200
|
Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling
| Философ
| Германия
| IQ 190
|
Galileo Galilei
| Физик, астроном, Философ
| Италия
| IQ 185
|
Geena (Virginia) Elizabeth Davis
| Актриса
| США
| IQ 140
|
Georg Friedrich Händel
| Композитор
| Германия
| IQ 170
|
George Wilhelm Friedrich Hegel
| Философ
| Германия
| IQ 165
|
George Berkeley
| Философ
| Ирландия
| IQ 190
|
George H. Choueiri
| Вождь A.C.E
| Либия
| IQ 195
|
George Eliot (Mary Ann Evans)
| Писатель
| Англия
| IQ 160
|
George Sand (Amantinr Aurore Lucile Dupin)
| Писатель
| Франция
| IQ 150
|
George Walker Bush
| Президент
| США
| IQ 125
|
George Washington
| Президент
| США
| IQ 118
|
Gottfried Wilhelm von Leibniz
| Ученый, юрист
| Германия
| IQ 205
|
Hans Dolph Lundgren
| Актер
| Швеция
| IQ 160
|
Hans Christian Andersen
| Писатель, поэт
| Дания
| IQ 145
|
Hillary Diane Rodham Clinton
| Политик
| США
| IQ 140
|
Hjalmar Horace Greeley Schacht
| президент Reichsbanky
| Германия
| IQ 143
|
Honoré de Balzac (Honore Balzac)
| Писатель
| Франция
| IQ 155
|
Hugo Grotius (Huig De Groot)
| юрист
| Голландия
| IQ 200
|
Hypatia of Alexandria
| Философ, Математик
| Александрия
| IQ 170
|
Immanuel Kant
| Философ
| Германия
| IQ 175
|
Isaac Newton
| Ученый
| Англия
| IQ 190
|
Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy
| Композитор
| Германия
| IQ 165
|
James Cook
| Открыватель
| Англия
| IQ 160
|
James Watt
| Физик, инженер
| Шотландия
| IQ 165
|
James Woods
| Актер
| США
| IQ 180
|
Jayne Mansfield
| --
| США
| IQ 149
|
Jean M. Auel
| Писатель
| Kanada
| IQ 140
|
Jodie Foster
| Актер
| США
| IQ 132
|
Johann Sebastian Bach
| Композитор
| Германия
| IQ 165
|
Johann Strauss
| Композитор
| Германия
| IQ 170
|
Johann Wolfgang von Goethe
| --
| Германия
| IQ 210
|
Johannes Kepler
| Математик, Физик, астроном
| Германия
| IQ 175
|
John Adams
| Президент
| США
| IQ 137
|
John F. Kennedy
| Ex-президент
| США
| IQ 117
|
John H. Sununu
| Военноначальник
| США
| IQ 180
|
John Quincy Adams
| Президент
| США
| IQ 153
|
John Stuart Mill
| Гений
| Англия
| IQ 200
|
JohnLocke
| Философ
| Англия
| IQ 165
|
Jola Sigmond
| Учитель
| Швеция
| IQ 161
|
Jonathan Swift
| Писатель, теолог
| Англия
| IQ 155
|
Joseph Haydn
| Композитор
| Австрия
| IQ 160
|
Joseph Louis Lagrange
| Математик, астроном
| Италия / Франция
| IQ 185
|
Judith Polgar
| Шахматист
| Венгрия
| IQ 170
|
Kim Ung-Yong
| --
| Корея
| IQ 200
|
Kimovitch Garry Kasparov
| Шахматист
| Россия
| IQ 190
|
Leonardo da Vinci
| Гений
| Италия
| IQ 220
|
Lord Byron
| поэт, Писатель
| Англия
| IQ 180
|
Louis Napoleon Bonaparte
| Император
| Франция
| IQ 145
|
Ludwig van Beethoven
| Композитор
| Германия
| IQ 165
|
Ludwig Wittgenstein
| Философ
| Австрия
| IQ 190
|
Madame de Stael
| Философ
| Франция
| IQ 180
|
Madonna
| Певица
| США
| IQ 140
|
Marilyn vos Savant
| Писатель
| США
| IQ 186
|
Martin Luther
| Философ
| Германия
| IQ 170
|
Miguel de Cervantes
| Писатель
| Испания
| IQ 155
|
Nicolaus Copernicus
| астроном
| Польша
| IQ 160
|
Nicole Kidman
| Актер
| США
| IQ 132
|
Paul Allen
| Один из основателей Microsoft
| США
| IQ 160
|
Philip Emeagwali
| Математик
| Нигер
| IQ 190
|
Phillipp Melanchthon
| теолог
| Германия
| IQ 190
|
PierreSimon de Laplace
| астроном, Математик
| Франция
| IQ 190
|
Plato
| Философ
| Греция
| IQ 170
|
Ralph Waldo Emerson
| Писатель
| США
| IQ 155
|
Raphael
| Скульптор, живописец
| Италия
| IQ 170
|
Rembrandt van Rijn
| Скульптор, живописец
| Голландия
| IQ 155
|
Ren Descartes
| Математик, Философ
| Франция
| IQ 185
|
Richard Nixon
| Ex-президент
| США
| IQ 143
|
Richard Wagner
| Композитор
| Германия
| IQ 170
|
Robert Byrne
| Шахматист
| Ирландия
| IQ 170
|
Rousseau
| Писатель
| Франция
| IQ 150
|
Sarpi
| теолог, Историк
| Италия
| IQ 195
|
Shakira
| Певица
| Колумбия
| IQ 140
|
Sharon Stone
| Актриса
| США
| IQ 154
|
Sofia Kovalevskaya
| Математик, Писатель
| Швеция / Россия
| IQ 170
|
Stephen W. Hawking
| Физик
| Англия
| IQ 160
|
Thomas Chatterton
| поэт, Писатель
| Англия
| IQ 180
|
Thomas Jefferson
| Президент
| США
| IQ 138
|
Thomas Wolsey
| Политик
| Англия
| IQ 200
|
Truman Cloak
| --
| --
| IQ 165
|
Ulysses S. Grant
| Президент
| США
| IQ 110
|
Voltaire
| Писатель
| Франция
| IQ 190
|
William James Sidis
| --
| США
| IQ 200
|
William Pitt (the Younger)
| Политик
| Англия
| IQ 190
|
Wolfgang Amadeus Mozart
| Композитор
| Австрия
| IQ 165
|
Другие тесты онлайн:
| Название теста
| Категория
| Вопросов
|
|
1.
| Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
| интеллект
| 40
|
|
2.
| IQ тест 2 онлайнОпределите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
| интеллект
| 50
| Начать тест:
|
3.
| Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
| знания
| 100
|
|
4.
| Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
| знания
| 100
|
|
5.
| Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| характер
| 89
|
|
6.
| Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| темперамент
| 100
|
|
7.
| Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| темперамент
| 80
|
|
8.
| Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| характер
| 30
|
|
9.
| Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
| профессия
| 20
|
|
10.
| Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| коммуникабельность
| 16
|
|
11.
| Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| лидерство
| 13
|
|
12.
| Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| характер
| 12
|
|
13.
| Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| способности
| 24
|
|
14.
| Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| нервозность
| 15
|
|
15.
| Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| внимательность
| 15
|
|
16.
| Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| сила воли
| 15
|
|
17.
| Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| память
| 10
|
|
18.
| Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| характер
| 12
|
|
19.
| Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
| характер
| 9
| |