Классный час для студентов колледжа на тему «Культура общения. Сценарий открытого классного часа для студентов педагогических колледжей на тему "самая превосходная должность под солнцем" Сценарии классных часов для студентов спо

Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
Символы Российского государства.
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
«Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
«Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
«Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
«Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
«Отцы и дети».
Новый год.
Опасности, подстерегающие современную молодежь.
«Компьютерные игры — уход от реальности»,
«Аборты и предохранение»,
«Терроризм в нашей жизни».
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Нравственно-эстетическое воспитание
Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?
Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.
Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек - часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Пьянство и алкоголизм.
Правда о наркотиках.
Скажем курению «Нет!»
Спорт - залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД - страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина! О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться - значит трудиться.
Мы - будущие специалисты, мы - будущее России.
Милосердие - главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж - моя судьба.
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
Страна, в которой мне хотелось бы жить.
«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
А если не получилось?... Что дальше? - диспут.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
Жестокость, равнодушие и сочувствие.
Умение общаться - путь к успеху.
Как научиться управлять собой.
Тренировка памяти - залог будущего успеха.
Человек и творчество. Великие творения человечества.
Как научиться властвовать собой?
Пока я мыслю, я живу.
Юмор в жизни человека.
Зачем мы учимся?
Экология. Загрязнение среды и наука.
Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
Самовоспитание как «расширение» сознания.
Десять заповедей творческой личности.
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
А гражданином быть обязан...
Мораль и закон.
Административная и уголовная ответственность.
Армия и военный призыв.
Семья в жизни человека.
Правонарушения и преступления.
Ответственность несовершеннолетних.
Конституционные права и обязанности граждан.
Правовая культура человека.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Скажем «НЕТ» наркотикам.
О вреде курения.
О вреде алкогольной зависимости.
Стресс - неизбежная часть жизни.
СПИД и венерические болезни.
Взаимоотношения с полицией.
Здоровье. Как его сохранить?
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Поведение в экстремальной ситуации.

Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; формирование адекватной самооценки; побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: "Навстречу себе»

Цели:

Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

Способствовать формированию адекватной самооценки;

Побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход классного часа

I. Вступительное слово "Знаем ли мы себя?"

Студенты знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме "Зачем нужна самооценка?"

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ответы студентов)

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но признаки перепутаны. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут студенты работают)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация "Как себя оценить? "

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одного студента. Семья (папа, мама) считают, что Ваня - самый сильный и успевающий студент колледжа. Но все преподаватели постоянно к нему придираются и ставят тройки, как и его друзьям, которых Ваня считает намного глупее себя. Мальчишки, правда, так не считают, и даже сказали Ване, что тот слишком высокого о себе мнения. То же самое говорила и бывшая девушка Вани, с которой он поругался. Ваня теперь с ними со всеми не разговаривает. Он считает, что все ему просто завидуют. А вот когда она станет знаменитым на весь мир спортсменом, тогда им всем докажет, что они ему в подметки не годятся!

Правильно ли оценивал себя Ваня? Какие ошибки он совершил, оценивая себя?

Примерные ответы:

Судил о себе по мнению родителей.

Учебные неудачи объяснял придирками преподавателей.

Сравнивал себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относился к другим, к себе - снисходительно.

Не прислушивался к критике, три человека ему говорили одно и то же, а он не сделал выводов.

Поругался с друзьями, которые говорили о его недостатках.

Ставил себе нереальные цели.

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
  4. Критикует один - задумайтесь.
    Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
    Критикуют три - переделывайте себя.
  5. Строго относитесь к себе и мягко - к другим .

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Я думаю, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

Богатство, слава, власть.

Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

Быть просто хорошим человеком, любить людей.

Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

Принести пользу людям, жить для людей.

Найти свою любовь.

Жить для удовольствия, наслаждения.

Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Студенты отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

Есть люди, которые руководствуются принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания студентов)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дают ответы).

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания студентов)

Идеалы

Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? (записывают на листах, ранжируют)

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

(Обсуждение)

VI. Составление самохарактеристики

Сейчас, когда мы разобрали что есть самооценка и как она формируется, разобрали что такое цели, принципы и идеалы и определились что для каждого ближе, я попрошу вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Психолог читает вопросы анкеты, разъясняет их смысл, студенты дают ответы.)

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра "Маска, я тебя знаю! "

С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику будучи на 3 курсе удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Навстречу себе» Педагог-психолог П.Е.Головина

"Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя ". И.В.Гёте

О себе можно узнать: Свои физические возможности, состояние здоровья; Свои таланты, способности (умственные, творческие); Свой характер, темперамент, волю; Свои вкусы, привычки; Свои сильные и слабые стороны.

Себя нужно знать, для того чтобы: Узнать призвание; Избежать ошибок и разочарований; Правильно вести себя с окружающими; Не браться за невыполнимые дела; Правильно определить цель в жизни.

Самооценка Завышенная Заниженная Объективная высокомерие самоуверенность нахальство вспыльчивость пассивность обидчивость внушаемость трусливость уравновешенность уверенность в себе скромность чувство собственного достоинства

Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

Как правильно оценить себя? Судите о себе по делам; Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас; Тот, кто вас критикует - ваш друг; Критикует один – задумайтесь; Критикуют два - проанализируйте свое поведение; Критикуют три - переделывайте себя; Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Цели, принципы, идеалы

Анкета " Самохарактеристика " Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью? Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?) Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?) Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?) Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


преподаватель спец. дисциплин

ГБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж"

Конспект открытого классного часа

для студентов педагогических колледжей

Тема: "Самая превосходная должность под солнцем"

«Учителю вручена превосходная должность,

выше которой ничего не может быть под солнцем»

Ян Амос Коменский

    Видео об учителях

    Стихотворение (читает Алексеева М.)

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

    Вступительное слово

Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – Учитель! Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

    Экскурс в историю

(Доклад с презентацией о Амонашвили Ш.А.) Комракова А.

Садовод оставляет после себя цветущие сады, ученый – свои открытия, композитор – музыку…. А учитель? Он навсегда остается в благодарной памяти своих учеников, которым отдает не только знания, но и душу и сердце.

    Эссе «МОЙ первый учитель»

(Студентам заранее даётся задание: написать эссе «Мой первый учитель»)

Учитель. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Мы провели заочное интервью с учителями начальных классов МБОУ СОШ №2. Послушайте, что они нам ответили.

    Видеоинтервью

Расскажите, пожалуйста, о вашей профессии и дайте совет нашим студентам.

А как же происходит выбор этой важно и сложной профессии?

Давайте посмотрим.

    Сценка

Действующие лица: папа, мама и дочка.

Сидит девочка, делает уроки, пап читает газету.

Дочка (рассуждает как бы про себя):

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

В нашей школе 3-й класс

Вроде института.

Сочиненье написать дали нам заданье.

Кем хочу я в жизни стать?

Вот ведь наказанье!

Хорошо бы стать певицей

И с ……….. мне петь.

Нет, мне это не годится –

На ухо упал медведь

Или, может, стать врачом?

Вылечит всех важно,

Все болезни нипочём, только это страшно.

Может быть, мне выбрать то,

Без чего на свете

Не обходится никто –

Взрослые и дети?

Если так мне рассуждать, Вот что получается –

Жизнь у каждого из нас

В школе начинается.

Папа:

У тебя уж целый час

Чистая страница.

Может быть, тебе совет

Папин пригодится

И о чём же целый день

Размышляешь кроха?

Дочка:

Мама наша – педагог.

Это очень плохо?

Папа:

На вопрос даю ответ,

Дорогая кроха:

Мамы часто дома нет,

Это очень плохо.

Если ночи напролёт тетради проверяет,

И на лучший свой урок комиссий ожидает,

И над ухом ученик вдруг хлопушкой грохнул,

То не очень хорошо, да, пожалуй, полхо.

А ещё отвечу так,

Ты меня послушай:

Мама наша - педагог.

То особый случай.

Институт закончен был ей с дипломом красным –

Это очень хорошо, всем нам это ясно.

Детям знания даёт – Машам, Митям, Петям –

Это очень хорошо, лучшее на свете.

И куда б ни привели

В жизни все дороги,

Так скажу: важней всего,

Дочка, педагоги.

Пусть не спит она ночей, пусть трудна работа.

Даже дома в голове школьная забота.

Пожалеем мы её, приготовим ужин.

Помни! В школе педагог детям очень нужен.

Ими держится страна, подрастают дети,

И за каждого из них педагог в ответе.

Человечности, добру учат. Знаешь, кроха,

Это очень хорошо, ну никак не плохо.

Учит мама – педагог. Плохо?

Дочка:

Нет! Отлично!

Каждый год ученики

К ней идут с цветами.

Песни, нежные стихи

Дарят нашей маме.

Только прав ты – устаёт

Очень наша мама.

Папа:

Дел всегда невпроворот.

Здесь поможем сами

Всё в квартире уберём,

Вымоем – и точка.

Так же и тебе потом

Муж поможет с дочкой.

Входит мама.

Мама:

Дорогие вы мои,

Что вы тут шумите?

Поздно я опять пришла?

Я у вас – учитель.

На собрании была,

Класс в театр водила

Всё дела, дела, дела.

Хлеб купить забыла.

Дочка:

Ты присядь и отдохни.

Папа:

Мы готовим ужин.

Дочка:

С папою решили мы:

Труд твой очень нужен.

Я решила, что когда

Вырасту немного,

Не модель, не врачом,

Буду педагогом.

Так и появляются династии педагогов.

    Мифы о педагогах

Эта профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель – женская профессия

Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель-мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно. То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная.

Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины? Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.

Миф 2. Все учителя диктаторы

Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле, не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая другая. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего.

Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки.

Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.

Миф 3. Учитель прежде всего должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его

Ведь основная его обязанность – преподавание, все остальные функции вторичны.

На самом деле

Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам.

Все не так просто, поскольку учитель в школе – это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями.

На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте.

Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и то же

Ведь учебные программы меняются несущественно.

На самом деле

Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и то же, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная

Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.

На самом деле

Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии.

Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого. Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.

    Составление жизненного и профессионального кодекса педагога

Согласные и гласные буквы русского алфавита (кроме Е, Й, Ъ, Ь, Ы, Ю, Щ делятся между студентами. Задача - сформировать несколько значимых лично для них и для мира в целом жизненных и профессиональных правил, которые начинались бы на те буквы алфавита, которые им достались. После завершения работы предлагается зачитать в алфавитном порядке жизненный и профессиональный кодекс педагога.

«Б» - быть всегда внимательным и чутким к проблемам других людей.

Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, психологической интуицией, наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом. А порой это закладывается с молоком матери.

    Стихотворение ( читает Корытова Анна)

Ведь, знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь Учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо сначала родиться

И только после этого – стать!

В нём будет мудрость талантливо – дерзкая

Он будет солнце нести на крыле

Учитель – профессия дальнего действия,

Пожалуй, - главная на Земле!

Я думаю, что сегодня мы смогли доказать, что не смотря на трудности работы учителя «им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка классного часа

Тема : « Социальные сети : за и против ….»

Подготовила и провела:

преподаватель:

Калинкина А.В.

Классный руководитель 21 – Э группы

Короча 2017

Цели: формировать у подростков навыки адекватного общения, в том числе и в социальных сетях; развивать умения безопасного использования сети Интернет, помочь студентам осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе, работать над развитием коммуникативных компетенций.

Оборудование : мультимедийная установка, схематичное изображение компьютера, листы бумаги

Преподаватель:

Здравствуйте, ребята! Я и сама являюсь активным пользователем ….. социальных сетей. Поэтому, тема, о которой мы будем сегодня говорить и для меня небезразлична.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, используя «светофор».

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Откладываете ли вы важные дела ради общения в Интернете?

(При ответах используется светофор. Преподаватель, заранее раздает студентам подготовленные и вырезанные им заранее разноцветные кружочки, которые имеют три цвета - желтый, зеленый, красный)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

Социальная сеть - это интерактивный веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые которые активно развиваются в последнее время. Социальные сети затягивают всё больше людей.

Давайте, поиграем в игру «Сеть».

Несколько (5) ребята встают в круг, выбираем ведущего он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.

Какой вывод можно сделать из этой игры? ( В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).

Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет - это та точка опоры, которая перевернула мир культуры и образования.

Безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Но ведь, многие со мной согласятся, что в социальных сетях много информации, которая может быть опасна человеку.

Скажите, ребята, кто из вас твёрдо уверен, что социальные сети приносят пользу? Вызывается один студент.

Ребята, а кто из вас, считает, что социальные сети приносят пользу?

Вызывается один студент.

Может ли виртуальное общение, виртуальный мир заменить мир реальный, общение с друзьями?

Ответы обучающихся.

А какие опасности могут подстерегать людей в Интернете?

Ребята, с какой целью лично вы используете возможности Интернет?

Я вижу, что вы используете только плюсы сети и можете посоветовать другим, как правильно это делать.

Внесите предложения в Кодекс грамотного пользователя Сети.

Я попрошу записать свои предложения на листочках.

Прочитайте, что у нас получилось.

Есть такое выражение: «Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается». (Каждый использует сети по-своему)

Как вы понимаете эту фразу?

Предлагаю провести упражнение: «Приветствие без слов».

За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в классе. Делайте это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Обучающиеся выполняют упражнение.)

*Сколько людей удалось поприветствовать?

*Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать?

*Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло? (Ответы обучающихся.)

Классный руководитель . Практически это упражнение помогает снять психологическое напряжение и ведет к свободному общению. Общаясь в интернете, люди используют вспомогательные слова, символы, смайлики. Каждый вкладывает в них свое значение, которое может быть непонятным для других участников. Но с появлением новых on-line-возможностей увеличивается и количество угроз.

*Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?

*Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

*Учат ли вас родители on-line-этикету? (Ответы обучающихся.)

Классный руководитель . Уже несколько лет, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.

*Что такое «безопасный Интернет»?

Обучающиеся:

Безопасный интернет - это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов».

- «Безопасный интернет» - это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе.

- «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные - половину своих данных, половину не своих.

Классный руководитель. Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

*Контролируют ли родители ваше пребывание в сети? (Ответы обучающихся.)

Классный руководитель. Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

*Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы обучающихся.)

2 . Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет - это опасно.

*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети? (Ответы обучающихся)

3. Мама тринадцатилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее - тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

*Правильно ли делает мама Кирилла? (Ответы обучающихся)

4. Отец пятнадцатилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу - это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров - мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

*Интернет - это угроза или помощь? (Ответы обучающихся)

Классный руководитель . Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством,что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет- зависимости или отрицают вред от этого явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость-навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всѐм мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет- зависимость уже принимается в расчѐт во многих странах мира.

Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг- бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам- большие объѐмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость- навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Киберсексуальная зависимость- навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Самый простой и доступный способ решения зависимости- это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит « В контакте» или «Одноклассниках».

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест. Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ? 16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line? Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы - мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Классный руководитель.

Итак: интернет - это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно, через некоторое время.

А сейчас проиграем в ситуации.

Ситуация № 1 . Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, как ваши родители борются с господством компьютера дома.

Ситуация № 2 . Поставьте себя на место своих родителей. Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был компьютер и почему? Как вы отреагируете на требования своих детей? Поделитесь мнением, учитывая прочитанную информацию.

Ситуация № 3. Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте стратегию, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета. (Выполнение задач.)

Классный руководитель. Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способом коммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Кроме того, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

Проведем еще одну игру - «Расшифруй свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты. Если нет возможности придумать черты характера на все буквы своего имени, достаточно расшифровать 3-5 букв. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. Кто-то желает добавить характеристики, которые вам подходят, но их названия не начинаются с букв, из которых состоит ваше имя? (Ответы учащихся.)

Классный руководитель. Это очень интересное упражнение для самопрезентации. Достаточно часто в социальных сетях или других ресурсах пользователи вынуждены для получения информации или услуги принимать условия администратора. Эти условия бывают иногда рискованными для самих пользователей, например, сообщение личной информации. Виртуальная природа социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Как уберечь своего ребенка? Перед тем, как дети начнут исследовать новые границы интернета, хорошо бы убедиться, что они знают, для чего им нужен интернет и чего они не должны делать в on-linе -режиме. Предлагаю выработать небольшой перечень правил, с которыми стоит ознакомить ребенка. Учащиеся составляют свод правил безопасного интернета и зачитывают его.

А теперь подведѐм итоги нашего классного часа.

У вас на столе лежат три картинки.

Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

    Классный час понравился, узнал что-то новое.

    Классный час понравился, но ничего нового не узнал.

    Классный час не понравился, зря время потерял.

По окончании классного часа студентам раздаются памятки по безопасному поведению в интернете.

Свод правил безопасного интернета

1. Объяснить ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в online и как долго ему разрешено пользоваться компьютером.

2. Не позволять ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.

3. Всегда немедленно сообщать родителям, когда ребенок видит или получает через сеть то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.

4. Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.

5. Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.

6. Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.

7. Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей.

Памятка по безопасному поведению в Интернете.

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Основные правила для студентов.

Вы должны это знать :

 Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

 Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.

 Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

 Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать,

 что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

 Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

 Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

 Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности: Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами.

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.
Тема: "От сессии до сессии…"
Цель:

1. Познакомить студентов с историей возникновения студенчества
2. Сплочение коллектива.
3. Выработать умение общаться в малых группах, отстаивать свою точку зрения.
4. Развить способности к творчеству, импровизации, организаторским и коммуникативным качествам.

Форма проведения: игра «Пойми меня»

Оснащение классного часа:
Телефоны, наушники, карточки-задания, эмблемы команд, плакаты болельщиков, украшения для аудитории
Место проведения: аудитория № 16 А
Участники мероприятия: студенты группы КЦ-10, СДКХ-10
Ход классного часа:
1. Вступительное слово преподавателя
2. Оглашение правил игры
3. Игра
4. Подведение итогов
5. Заключительное слово преподавателя
Вступительное слово классного руководителя об истории возникновения студенчества

До ХVII века в России существовали школы при монастырях и архиерейских дворах. В 1632 году при Киево-Печерском монастыре была основана Киево-Печерская монастырская академия, а в 1687 году Славяно-греко-латинская Академия в Москве. На длительное время они стали центрами по подготовке высококвалифицированных кадров для нужд Русской православной церкви. Со временем при них открылись и первые светские школы.
Но настало время Петра I и его нововведений, появилась острейшая в специалистах технических и естественных направлений. За высшим светским образованием Петр посылает за границу, а школы, готовящие студентов, открываются в России.
В школах, а затем в Академии преподавали в основном иностранцы. В гимназии обучались дети солдат, мещан, ремесленников, детей дворян не привлекал тяжелый путь в науку. Преподавание предметов шло на немецком языке, жаловаться было некому.
За несколько десятилетий существования Петербургская гимназия при Академии наук не подготовила ни одного студента для ее университета, создав впечатление о полнейшей неспособности русских к наукам. Только после возвращения в Россию М.В. Ломоносова дело начало медленно сдвигаться с мертвой точки.
Ломоносов разрабатывает проект Московского университета. В нем предлагает открыть три факультета: философский, медицинский и юридический.
Свой проект ученый предложил осуществить Ивану Ивановичу Шувалову - фавориту императрицы Елизаветы.
В 1754 году сенат одобрил этот проект. Указ об основании Императорского Московского Университета Шувалов подал на подпись Императрице Елизавете Петровне 12 (25) января 1755 года. Это было не случайно. Иван Иванович хотел сделать подарок не только родной Москве, но и родной матушке Татьяне Петровне Шуваловой в день ее именин.

Строки средневекового мыслителя, поэта и ученого востока Омара Хайяма:

От неверия до веры расставанья -
Вдох один
От сомненья и исканья до познанья -
Вдох один.
Проведи в веселье это драгоценное
Мгновенье,
Ибо наш расцвет и наше увяданье -
День один.

«ПОЙМИ МЕНЯ»
Основные правила игры

1) В игре принимают участие 2 команды по 5 игроков

2) Игра проходит в три тура

3) В начале 1 тура проводится жеребьевка

4) Команда, набравшая большее количество очков в 1 туре, начинает 2-ой тур

5) 3 тур начинает команда, набравшая большее количество очков по итогам 1 и 2 туров

6) Во время игры участники могут использовать слова, мимику, жесты. Но при этом нельзя произносить однокоренные слова

Этапы проведения игры:

1 тур:
Первый игрок команды получает задание: Объясняет значение слова, не называя его, и не произнося однокоренных слов. Все остальные участники слушают музыку.
Объяснение происходит по очереди, но от первого до последнего игрока. За правильно угаданное слово командой игрок получает 1 бал. Затем происходит перестановка игроков и аналогично разгадывается новое слово. В конце 1 тура обе команды подсчитывают получение баллы.

2 тур:
Проходит перестановка игроков. Этот тур осуществляется аналогично 1 туру. Но задание усложняется.
Игрок, выслушав объяснение слова, не называет его, а записывает молча на листе бумаги. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.
В конце 2 тура подсчитывают баллы.

3 тур:
Осуществляется перестановка игроков.
1 игрок получает задание:
Высказать все свои ассоциации с полученным словосочетание. Остальные игроки при этом слушают музыку.
Затем поочередно каждый последующий игрок называет свои ассоциации с полученным словосочетанием.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше совпадений.
За ходом игры наблюдают эксперты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 ТУР
СЕССИЯ
ПЕРЕМЕНА
ЭКЗАМЕН
ШПОРГАЛКА

2 ТУР
КУРС
ЗАЧЕТКА
СЕМЕСТР
ЛЕКЦИЯ

3 ТУР
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ

Литература
1. Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
2. Женский сайт http://www.magiclady.net
3. По материалам книги Праздник круглый год
Гиляровский В.А. «Москва и москвичи»:
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему «От сессии до сессии…»
Разработала Лупоносова Наталья Васильевна, преподаватель техникума технологий и дизайна.

mob_info