Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки. План-конспект занятия "удмуртия - мой край родниковый" Тема урока: «что такое экономика»

План-конспект урока - "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент - обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого - к сложному, от общего - к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф - то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Образец плана урока

Тема : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок № : порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения :
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т. п.

Навык - это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

1. Организационная часть - 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний - 8–10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 20–26 мин.
4. Сообщение задания на дом - 3–5 мин.
5. Завершение урока - 1–2 мин.

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку - это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

«Удмуртия – мой край родниковый»

Для детей подготовительной группы

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Задачи:

    Образовательные – пополнение знаний учащихся об особенностях природы, культуры, традициях удмуртского края.

    Воспитательные – воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

    Коррекционные – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий.

Ход мероприятия:

Ведущий :Здравствуйте ребята! В какой стране мы с вами живём? (Россия)В какой республике? (Удмуртия)Сегодня мы с вами погорим о нашей республике Удмуртия и г. Ижевске.Удмуртия – край прекрасной природы, богатых недр, интересной истории, замечательных тружеников Удмуртию воспевало множество поэтов

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей,

И для меня бы не было России,

Без маленькой Удмуртии моей.

Дети:1 Люблю тебя, Удмуртия моя,

Весь твой народ, как дружная семья,

Твои просторы, как прекрасный сад,

Они чудесной музыкой звучат.

2 Твоя вода, как серебро чиста,

Твоя природа, как сама весна

От соловьёв ночами не до сна

3 Нет дороже мне родного края,

В поле выйдешь- песню запоёшь,

И к берёзке тонкой приникая,

По стволу ладонью проведёшь

4 Люблю твой хлеб, душист и мягок он,

Святую силу чувствуем мы в нём,

Ты им вскормиланас, своих детей

И нет тебя, Удмуртия, родней!

Ведущий: У нашей республики есть свой флаг, посмотрите какой красивый удмуртский флаг

(трое детей выходят с флагом вперёд)

1 реб: Есть три великиз цвета-Красный, Чёрный, Белый

2 реб: Красный -солнце означает

3 реб: Чёрный -цвет земли вещает

4 реб: Ну а белый чистоту, красоту и доброту

Танец " Удмуртия"

Ведущий: Удмуртия -наша малая Родина, она находится на территории большой родины России, друзья, споём о России.

Песня " Моя Россия"

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, проверим, как вы знаете особенности природы, культуры, традиций удмуртов. Для этого вы разделись на команды,и мы с вами сейчас нашу викторину.За каждый правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, и в конце мы посмотрим какая же команда оказалась самой эрудированной

Ребята, вы знаете как называют Удмуртию? Край родниковый – почему его так называли? (Потому что в Удмуртии очень много родников, рек.)

    Конкурс «Реки Удмуртии»

Какие реки в Удмуртии вам известны?

    команда называет все реки которые знает,восптатель запсывает ответы детей, на столе лежит ручка и лист бумаги, остальные команды добавляют, за каждый правильный ответ выдаётся жетон)

музыка идёт фоном

А теперь узнаем какие же города есть в Удмуртии

музыка фоном

2)Кроссворд «Города Удмуртии»

Каждой команде раздается кроссворд по городам Удмуртии.

1Какой город был назван в честь удмурткого батыра (город на букву « М»)

2Самый северный города Удмуртии,название которого произошло от слова « глаз»

3Купечкский город,основанный на береге реки Кама

4Родина ПИ Чайковского

5Оружейная Столица Удмуртии

6Самый молодой город Удмуртии,военный городок

Ну а теперь назовём свои ответы, внимание на экран

3 конкурс « Собери пазл»

« герб и флаг Удмуртии»

Ребята, у нашей республике и нашего рода Ижевска есть свой герб и флаг Посмортите внимательно на экран, у каждого из этих изображений есть своё описание

Герб Удмуртской республики ·

Является символом земли

Символом и чистоты

· обобщенный образ белого или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Герб Ижевска: отражает прошлое, настоящее и будущее города, клещи изображают промышленное производство. Клещи разжаты, так как если их сжать поломается рябина, из плодов вытечет сок, природа погибнет, а с природой погибнет и человек .

    Флаг Удмуртии

    Является символом земли и стабильности;

    Цветом солнца и символом жизни;

    Символом и чистоты нравственных устоев;

    Восьмиконечный солярный - знак- - по преданию оберегает человека от несчастий.

    Сейчас мы хотим вам предложить собрать пазл(раздаются пазлы на все команды)

4 конкурс» Памятники и достопримечательности Ижевска»

Ребята, а сейчас мы узнаем кто же знает памятники и достопримечательности Ижевска, в нашем городе их очень много Мы даём вам несколько минут посовещатьсяКоманды по очереди отвечают, за каждый правильный ответ вы получаете жетон А теперь внимание на экран (показ слайдов)

5 конкурс « Национальный костюм»

Ребята,в Удмуртии живёт многонациональный народ, все мы являемся соседями Кто знает какие национальности живут в Удмуртии? (русские, удмурты, татары, марийцы, бессермяне и другие)Правильно, много народов живёт в Удмуртии, каждый народ имеет свою культуру, свой язык,свой костюм. Внимание на экран,сейчас будут появляться изображения людей разных национальностей в своих национальных костюмах, пожалуйста отгадайте костюмы каких народов появляются на экране. (Показ слайдов)

6 конкурс. «Национальные блюда.»

Удмурты славятся своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (табани – лепешки, перепечи, шаньги, пельмени,зырет,кыстыбей,саламат,)

7. Конкурс «Удмуртские загадки»

У удмуртского народа очень много загадок.

1) У черной лошади хвост раздвоен. (ласточка)

2) Белая как снег, зеленая как лук, крутится и вертится, повернется и в лес. (сорока)

3) Летом ему дом нужен, а зимой нет. (скворец)

4) На поле серый зипун. (ворона)

8Конкурс «Пословицы»

Соберите пословицы: раздаточный материал

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На родной стороне и камешек знаком.

Любовь к Родине – сильнее смерти.

Подведение итогов. Все вы Молодцы! Вы хорошо знаете природные особенности Удмуртии, культуру и традиции удмуртского народа.Мы вас награждаем грамотами об участии в нашей викторине и дарим вам эти сладкие пироги!

Кроссворд « Города Удмуртии»

    Какой город был назван в честь удмурткого батыра (город на букву « М»)

    Самый северный города Удмуртии,название которого произошло от слова « глаз»

    Купечкский город,основанный на береге реки Кама

    Родина ПИ Чайковского

    Оружейная Столица Удмуртии

    Самый молодой город удмуртии, военный городок

"Зажги в огонек в своей душе.." Урок / скачать

"Дружба-чудесное слово!" Урок скачать

"Добро и Зло в христианстве" Урок итоговый по модулю "Основы православной культуры" скачать

"День православной книги" (скачать )

"Православные традиции Светлой Пасхи. Урок скачать

"Православные традиции Светлой Пасхи" Урок скачать

"Рождество Христово. Традиции праздника" Урок скачать

"Рождественская мастерская" Урок скачать

Программа праздничных епархиальных мероприятий по проведению Дня православной книги в Тамбовской епархии 2015 г. (скачать )

Презентация свт. Питирим (скачать)

Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать)

Презентация Викторина 100-летие прославления св. Питирима, 700-летие со дня рождения св. преподобного Сергия Радонежского (скачать)

Уроки "День Православной книги" /сост. Р.Х. Лубянкина, А.В. Серегина (скачать)

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» " Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа" / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ "Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования")

Сборник материалов "Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений " (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа : методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение") ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях , учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса "Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи "Вифлеемская звезда" ссылка для скачивания

Сборники материалов "Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа " ссылка для скачивания

Презентация "Святые места Иерусалима"

Презентация "Храмы города Мичуринска" Скачать презентацию

"Презентация "Как устроен храм внутри?" Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

Урок-презентация "Православный храм" Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ "Никифоровская СОШ". Скачать презентацию

Программа «Мироведение» для 5 класса

МОУ Жердевская ООШ

Скачать в rtf

Скачать презентацию

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Скачать презентацию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Скачать презентацию

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа "Праздник "Масленица"

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Скачать в rtf Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК "Поговорим о мудрости"
Шмаровский филиал МОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Покрывает все покровом Богородице сама" п. Первомайский, Тамбовской области. Скачать в rtf Мероприятие «Святыни Тамбовской Епархии» МОУ «Первомайская СОШ № 1 имени Ю.В. Фролова» п. Первомайский,Тамбовской области Скачать в rtf Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания с учащимися «Отношение к старшим» Провела: Иванова Т.М. Филиал МОУ Большержаксинская СОШ, с. Семеновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Сценарий мероприятия «Мамин день» Филиал МОУ Каменская СОШ, д. Вишнёвка, Ржаксинский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну добра по дороге нравственности" ПОНЗАРСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ САМПУРСКАЯ СОШ Скачать в rtf Сценарий семейного праздника «В тесном семейном кругу» МОУ Вишневская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf Внеклассное занятие по программе «Основы православной культуры» «Поделки из бумаги к Рождеству» Скачать в rtf
Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Вспомним, товарищ, Афганистан…» , посвящённое 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район

Скачать в rtf Сценарий праздника «Кузьминки» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья» Филиал МОУ Токаревская СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Скачать в rtf Литературно-музыкальная композиция «Святая ночь. Рождество» МОУ Троицко-Росляйская СОШ, Токаревский район Скачать в rtf Внеклассное мероприятие «Рождественские звёзды» МОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Скачать в rtf Классный час «Волей Бога защитники» , посвященный Дню защитников Отечества МОУ Жердевская ООШ Скачать в rtf Презентация Классный час «Лучшее слово о дружбе» МОУ «Кулевчинская СОШ»
Скачать в rtf Презентация Классный час «День народного единства» Скачать в rtf Классный час « Разговор о любви » МОУ Липовская СОШ, Пичаевский район Скачать в rtf
Классный час «Красота русской природы» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ, с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час «Россия и её символы» Скачать в rtf Классный час «Россия- Родина моя» Филиал МОУ Б-Ржаксинская СОШ в с. Семёновка, Ржаксинский район Скачать в rtf Классный час по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf Классный час «Добро и зло» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать rtf Классный час «История Великой Отечественной войны через историю семьи» МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Праздник русской народной игрушки" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Первая христианка Руси" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Милосердия ярчайший образ" , знакомство с православным святым Иосафом Белгородским МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Биография Святителя Иосафа Презентация
Классный час "Первые уроки Библии" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Святой помощник Николай" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Добро победит зло" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Художественный салон "Русские иконописцы Феофан Грек, прп. Андрей Рублев и Дионисий. Особенности иконотворчества" Д.Ю. Тафинцев, учитель истории и обществознания МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Презентация Классный час "Золотой ключик к сердцу - доброта" МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район Скачать в rtf Классный час "Давайте жить дружно"
МОУ Совхозная СОШ, Пос. совхоза «Селезневский» Скачать в rtf

Классный час «Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

МОУ Шпикуловская СОШ, Жердевский район

Урок

Александровский филиал МОУ Знаменская СОШ № 1, Знаменский район

Конспект урока "Православныйй храм"

Новознаменский филиал МОУ «Покрово-Марфинская СОШ»

Урок «Колокола и колокольные звоны в русской народной культуре»

МОУ «Караваинская СОШ», Инжавинский район

План-конспект урока "Библия и Евангелие" МОУ СОШ № 1, г. Кирсанов Скачать в rtf Урок "Библия и Евангелие" Авторы: О.Ю. Четверткова, Т.В. Золотова, Е.Ф. Попова, Л.Г. Тарасова г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Золотое правило этики" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Заповеди. Милосердие и сострадание" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация
Урок "Православный календарь. Праздники" г. Мичуринск Скачать в rtf Презентация Урок "Бибилия и Евангелие" МОУ Круглинская СОШ, Мичуринского района Скачать в rtf Презентация

План-конспект открытого урока по основам православной культуры «Храм- дом Божий» МОУ «СОШ совхоза имени Ленина», Мордовский район Скачать в rtf Презентация Разработка урока «Христианская семья» МОУ Кужновская СОШ, Мордовский район Скачать в rtf Презентация Урок "Христианин в труде" Лавровский филиал МОУ «Шульгинская ООШ», Мордовский район Скачать в rtf
Конспект урока «Всех охраняет Покров Богоматери» Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок "Христианская семья. Все начинается с любви" Авторы: К.В. Дмитриевцева, Г.Н. Проскурякова МОУ «Никифоровская СОШ №1» Скачать в rtf Урок для 4 класса "Христос и Его крест" Ярославский филиал МОУ «Никифоровская СОШ № 1» Скачать в rtf Обобщающий урок по основам православной культуры для 5 класса МОУ «Никифоровская СОШ №2» Скачать в rtf Презентация "Заседание клуба знакотов основ православной культуры"

Урок словесности для 10 класса "Роль церковнославянской лексики в романе И.С. Шмелева "Лето Господне"

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ»

Историко-математическая конференция. «Золотое сечение» в архитектуре русских храмов

МОУ «Иловай-Дмитриевская СОШ», Первомайский район


Интегрированный урок для 7 класса по истории России и краеведению, с использованием программы по дополнительному образованию «Духовное краеведение Тамбовщины» "Россия в XVII веке"

МОУ «Первомайская СОШ», Первомайский район


"Христианская семья"


МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район


Конспект открытого урока по Основам православной культуры для 5 класса "Христианин в труде"

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


План-конспект урока «Семья»

МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ имени В.В.Гришанова», Первомайский район

Скачать в rtf


Урок "Православный храм" МОУ Верхнеспасская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация


Урок для детей 8-9 лет "Спеши творить добро" МОУ Платоновская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf Презентация
Конспект урока "Колокола" по учебному предмету «Духовное краеведение Тамбовщины» Авторы: учителя истории и обществознания МОУ Саюкинская СОШ, Рассказовский район Скачать в rtf

Урок по ОРКСЭ для 5 класса "Христианская семья и ее ценности" МОУ Новоюрьевская СОШ, Староюрьевский район Скачать в rtf
План проведения урока "Чудо в жизни христианина" Филиал МОУ Староюрьевская СОШ, с. Мезинец, Староюрьевский район Скачать в
Занятие "Чудеса Христовы" по программе "Основы православной культуры" ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Скачать в rtf

Урок "Православные храмы" МОУ Комсомольская СОШ, Тамбовский район Урок "Добро и зло" для 4 класса, модуль "Основы светской этики" Скачать в rtf
Презентация "Заочное путешествие по Тамбову" МОУ Татановская СОШ, Тамбовский район Система классных часов для обучающихся 10-11 классов. Литературно-музыкальная гостиная духовному краеведению МОУ Кужновская Сош, Мордовский район Скачать в rtf
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Рабочая программа и структура
Программа «Люблю тебя, мой край родной» Авторы: И.А. Федотова, Г.И. Щербак МОУДОД "Дом детского творчества", Мучкапский район Скачать в rtf
«Духовное краеведение Тамбовщины» МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район Скачать в rtf

Дополнительная образовательная программа по изучению основ православной культуры для детей младшего школьного возраста Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа-детский сад», Петровский район Скачать в rtf
Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки нравственности» для детей 7 - 9 лет МОУ Сампурская СОШ, Сампурский район Скачать в rtf
Программа факультативных занятий по курсу "Основы православной культуры" Программа по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Основы православной культуры" ТОГОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Скачать в rtf

Презентация "Пасха" МОУ "Балыклейская ООШ" Инжавинского района Скачать Учитель: Т.В. Андрианова МОУ "Караульская СОШ" Инжавинского района Скачать презентацию

Библиотека
материалов

ТЕМА УРОКА: «Что такое экономика».

(Программа Плешакова «Мир вокруг нас»)

Форма: проблемно-поисковый урок (выбор типа урока был продиктован способом изложения материала в учебнике и целями развития внимания учащихся.)

Цели и задачи : 1.Ознакомление с понятием «экономика», её частями через активное взаимодействие учащихся с содержанием. Усвоение взаимосвязи частей экономики. Формирование умения видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики. Обучение переносу знаний об экономике в повседневные ситуации

2. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез через установление взаимосвязей между объектами изучения; формирование умения работать с учебной литературой. Развитие внимания учащихся при помощи специальных упражнений.

3. Развитие познавательного интереса через самостоятельность, творчество и активные формы. Развитие коммуникативных навыков через работу в парах, группах.

4. Воспитание интереса к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой, выполнение упражнений.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

У детей: учебник по окружающему миру (Плешаков «Мир вокруг нас, 2 класс»),одноимённая рабочая тетрадь №1, чистый лист в форме круга, цветные карандаши.

У учителя: учебник по окружающему миру (Плешаков «Мир вокруг нас, 2 класс»),одноимённая рабочая тетрадь №1, кластеры, карточки-помощницы, песочные часы, презентация (см. приложение 5);

Используемая литература : учебник по окружающему миру (стр. 104-105) (Плешаков «Мир вокруг нас, 2 класс»),одноимённая рабочая тетрадь №1 (стр. 37)

Ход урока

I . Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, цветные карандаши, чистый лист лежат у вас на столах. Готовы? Тогда вперёд!

II

Фронтальная беседа.

III .Этап изучения новой темы

У. - О чём будет наш урок, вы скажите сами.

НОЭКОКАМИ (на слайде)

Отгадайте слово. Оно и будет темой урока. Итак, какое слово зашифровано?

Д. –Экономика.

У. –Правильно, тема урока «Что такое экономика?»

Давайте определим цель урока.Для этого используйте фразы:

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать …

У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

1. Постановка проблемных вопросов

Вот первый вопрос: Что такое экономика?

Подумайте сами, ответ запишите карандашом на листке круглой формы. Даю вам 1 минуту.

Теперь прочитайте соседу свои мысли, послушайте его мнение. Пара, которая закончит поднимет руки вверх.

Кто хочет высказать свои мысли вслух? (Дети высказывают свои мысли, учитель благодарит за ответ)

Хотите узнать, угадали вы или нет? Правильный ответ спрятан в кроссворде.

2. Работа в тетради

Откройте тетрадь на странице 37. Прочитайте задание №1.

Чтобы не запутаться, пронумеруем строчки в кроссворде, будем отгадывать вместе. Можно отгадывать не по порядку. Кто догадается – поднимайте руку. (Сообща отгадать кроссворд, в нём слово «хозяйство»)

Что же такое экономика? (дети отвечают, что это хозяйство)

А теперь у меня будет вопрос на внимательность. Прочитайте в учебнике, что папа ответил детям (стр. 104 нижний абзац).

(Экономика – это хозяйственная деятельность людей. Составные части (отрасли) экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Все отрасли экономики взаимосвязаны.)

А теперь скажите мне, сколько раз слово экономика повторилось в этом абзаце? (3 раза)

А теперь вопрос для самых внимательных. Сколько составных частей экономики? (пять)

Правильно. Я дополню. Слово «экономика» пришло к нам из греческого языка. Означало оно «искусство ведения домашнего хозяйства». Сегодня мы говорим, что экономика – это хозяйство страны (на презентации появляется дополнение к слову «экономика» - хозяйство страны )

В тех листочках, где вы писали карандашом, допишите ручкой: хозяйство страны.

3. Постановка проблемных вопросов

Вернёмся к словам, которые записаны на доске (части экономики). Прочитайте про себя. Возникли ли у вас какие-нибудь вопросы?Нет? Тогда вопросы есть у меня.

4. Работа с учебником

Что значит «части экономики»? Где вы могли видеть эти слова? (в учебнике). Вы можете мне ответить на вопрос? (ученики еще раз прочитывают абзац учебника).

Кто найдёт ответ раньше – поднимите руку (дети называют части экономики, названия этих частей появляются в презентации )

5. Творческая работа

А теперь разделимся на группы (4 группы). И чтобы лучше представить части экономики, давайте их нарисуем.

Положите перед собой листы, на которых уже писали. Переверните. У каждого написано название одной части экономики. Нарисуйте 1 предмет или несколько, относящихся к данной части. Можно пользоваться иллюстрациями учебника. Даю вам 5 минут. Кто справится раньше, вывешивайте на доску.

(Дети работают самостоятельно, учитель подходит и помогает наводящими вопросами тем, кому нужна помощь)

6. Работа в группах (составление рассказа)

А теперь следующее задание:

Вы рассмотрели рисунки, которые вывесили ваши одноклассники, а теперь вам нужно составить рассказ о вашей части экономики. Для этого в карточке-помощнице есть предложения с пропущенными словами. Вставьте пропущенные слова. Когда команда будет готова – покажите готовность, взявшись за руки.

Даю вам 2 минуты.

Карточки-помощницы

Карточка – помощница «Сельское хозяйство»

Сельское хозяйство – это часть___________________, в которой выращивают___________________________ и разводят________________________________ .

Продукт сельского хозяйства это______________

________________________________________________________ .

Карточка – помощница « Строительство»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Строительство – эточасть___________________.

Строители возводят ___________________, больницы, заводы.

Люди на стройках используют мощную____________________ .

Карточка – помощница «Торговля»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Торговля – это часть __________________________.

Она позволяет купить или продатьразличные ______________________________ .

В магазинах работают________________________ .

Карточка – помощница «Транспорт»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Транспорт – эточасть______________________ ,

которая_____________________ грузы и людей.

К транспортуотносятся____________________

___________________________________________________ .

Команды по очереди зачитывают рассказы. Учитель предлагает остальным что-то добавить или задать вопросы.

IV

Посмотрите на получившуюся схему на доске. Что заметили?

(Нет рисунков у промышленности, о ней не было рассказа)

Посмотрите в своих тетрадях на странице 37 в задание №2. Там художник изобразил части экономики. Работая в парах, найдите рисунок, который относится к промышленности, и подпишите его. Пара, нашедшая рисунок, поднимите руки. Даю вам 1 минуту.

Что можете рассказать о промышленности?

(В течение 1 минуты дети высказываются, работа идёт фронтально)

Я обобщу. Промышленность – это часть экономики, которая производит на фабриках и заводах материальные вещи. Мы этими вещами пользуемся.

Посмотрите вокруг себя. Всё, что нас окружает – это продукция промышленности.

Давайте поиграем.

Я бросаю мягкий мячик. Тот, кто его поймал, должен назвать продукт промышленности, который находится в классе.

И ещё поиграем. Проверим вашу память и внимание.

Вы будете закрывать глаза. Я что-то изменю на доске. Ваша задача назвать то, что изменилось.

(По очереди убрать названия частей экономики.Дети называют их.)

IV .Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ну вот. Наш урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.

Презентация к уроку: «Что такое экономика»

Тема урока: «Что из чего сделано»

Цель урока: Познакомить учащихся с материалами, из которых сделаны различные вещи, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.

Задачи урока:

1. формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке; взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

2. воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий;

3 развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Материалы и оборудование: раздаточный материал с образцами

Ход урока:

I . Организация класса.

Добрый день, ребята.

Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить

На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, значит, дальше мы будем… узнать новое

Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить

А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить

Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.

II . Этап проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы узнали, что хозяйственной деятельностью занимаются люди всей страны, каждый работает на своем месте.

Вспомните, какие отрасли составляют экономику нашей страны? (это производство, строительство, транспорт, сельское хозяйство).

Кроме этого есть еще сфера услуг.

Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной? (нет, все профессии необходимы по- своему и каждая важна для общего дела)

Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:

Трактор водит-….. (тракторист)

Электричку -….. (машинист)

Стены выкрасит -…. (маляр)

Доску выстругал - … (столяр)

В доме свет провел - …. (монтер)

В жаркой кузнице - … (кузнец)

Кто все знает- …. (молодец!)

III . Этап изучения новой темы

Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.

Тема сегодняшнего урока «Из чего что сделано»

Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны. (на столе разложены разные предметы, на доске картинки).

Давайте немного проиграем (упражнение на внимание):

Посмотрите на рисунке в учебнике (с. 109). У вас несколько секунд, чтобы их рассмотреть (30 секунд).

Закрываем учебник. А теперь отвечаем на вопросы:

Из каких материалов сделаны предметы на картинках? (дерево, глина, металл, шерсть).

Сколько всего картинок? (9).

Какие предметы сделаны из металла? (ножницы, нож и вилка).

Какие предметы сделаны из глины? (кирпич, ваза, миска).

Что сделано из дерева? (книга, линейка, карандаши, стул).

Какие предметы еще не назвали и из чего они сделаны? (шарф и варежки из шерсти).

Сначала давайте разберемся, как делают

У вас на столах лежат конверты с разными номерами. В каждом конверте картинки. Я вам предлагаю работу в группах. Вы всей группой должны составить цепочку из картинок (это называется производственная цепочка), как делают изделия из разных материалов.

У вас есть несколько минут, а потом мы проверим ваши работы.

Упражнение на внимание:

На каждом конверте есть ребус или загадка. Ученики должны решить задание, чтобы понять, о чем будут рассказывать.

1) Глина – игнал (анаграмма)

2) Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

3) ghjy Ш fhjy е ukyfh р fghtyj с rhrj т ghmjyuk ь

Представьте свою работу 1-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления изделия из глины. Найдите предметы, которые сделаны из глины на нашей выставке изделий.

А теперь узнаем, как делают книгу.

Представьте свою работу 2-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления изделия. Найдите предметы, которые сделаны из дерева на нашей выставке изделий.

Физкультминутка

Теперь узнаем как сделаны вещи из шерсти.

Представьте свою работу 3-я группа. Расскажите по рисункам этапы изготовления изделия. Найдите предметы, которые сделаны из шерсти на нашей выставке изделий.

А из каких растений еще человек умеет делать ткань? Информация об изготовлении вещей из хлопка и льна. Показ образцов хлопка и льна на различных этапах его обработки.

IV . Этап закрепления новых знаний

Взаимопроверка тетрадей.

Посмотрите на предметы и картинки. Какие вещи и предметы мы не показывали?

Из чего они сделаны? (краткие сведения о предметах из стекла и пластика)

Скажите, а зачем надо знать из чего сделана вещь? - ответы детей, комментарии учителя. А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.

Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.

Игра на внимательность и скорость:

Ученикам предлагаются картинки различных изделий. Они должны быстро ответить, из какого материала сделано то или иное изделие.



Картинки показывают ученикам в хаотичном порядке на 2-3 секунды, а потом убирают.

IV

На доску вывешивается оценочный лист. Детям предлагается самим оценить свою работу.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»

Цель .

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

    Мультимедийная презентация (см. после конспекта урока).

    Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии : проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

Ход урока

I . Организация класса.

II . Этап проверки домашнего задания.

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

    Чашка

    Настольная лампа

    Ручки водопроводного крана

    Керамическая ваза

    Кухонный нож

    Игрушка-свистулька

    Мыльница

    Цветочный горшок

    Подставка для ручек и карандашей

    Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________

Карточка 2

    Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

    Разделочная кухонная доска

    Стул

    Ножницы

    Ваза

    Книга

    Кофта

    Диван

    Сапоги

    Шарф

    Тетрадь

2. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

Выставление отметок

III . Этап изучения новой темы

Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Калугу называют городом?

Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

    Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

Чем же сегодня на уроке мы займемся?

Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

Презентация «Как построить новый дом»

Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

А как человек выбирает строительные материалы?

Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

А теперь проверим, насколько внимательны вы были:

Из чего делали первые дома? (из шкур зверей или войлока).

Посмотрите на картинку и выберите, материал, из которого делались первые дома-юрты (войлок); средневековые дома и замки (дерево, камень, кирпич), современные дома (кирпич, стекло, металл, дерево, камень).

Как называются переносные дома? (юрты).

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент)

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты)

Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (каменщик, маляр, крановщик, сварщик, монтажник, плотник, водитель)

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Выполнение задания на память и внимание

IV . Этап закрепления новых знаний

Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды - «Детский сад».

    Проект: кирпичное двухэтажное здание,

    Для стен выбран цвет: синий тон,

    Вывеска: «Солнышко».

    Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.

    Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.

    Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.

    Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды - «Больница».

    Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,

    Вывеска: «Доктор плюс».

    Площадь перед домом: зеленый парк.

    Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.

    Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды - «Супермаркет».

    Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

    Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,

    Вывеска: «Монетка».

    Площадь перед домом: скамейки, деревья.

    Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.

    Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

    Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

Защита проектов

Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

Рефлексия «Огонек в доме».

- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

IV . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.

Презентация к уроку

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Какой бывает транспорт »

Тип урока: комбинированный

Цели урока : 1. Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте.

Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа, других умственных операций.

3. Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес. Содействовать воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.

Методы : наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы : индивидуальные, фронтальные

Средства : учебник, тетрадь, ИКТ.

Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы –цветные карандаши, презентация «Транспорт».

ХОД УРОКА

I . Организация класса.

Здравствуйте, готовимся к уроку. Проверяем, чтобы учебники и тетради лежали на столах.

II . Этап проверки домашнего задания.

Проверка дом.задания.

Что является основным помощником в строительстве?

Какие машины нужны на стройке?

К какой отрасли экономики мы их отнесём?

III . Этап изучения новой темы

У. Отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Какая будет у нас тема урока?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носи обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

О каких машинах идёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте?

С егодня на уроке мы будем говорить о транспорте.

Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт » пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

Какой транспорт вы знаете?

Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

Какие современные виды транспорта вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

На какие группы можно разделить весь транспорт?

У. Упражнения на память и внимание:

Я буду называть транспортные средства. А вы определите, каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?

Д. Этот транспорт передвигается по земле.

У. Как можно назвать такой транспорт?

Д. Это наземный транспорт

У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?

Д. Это воздушный транспорт.

У. Какой вы знаете водный транспорт?

Д. Пароходы, теплоходы, баржи.

У. Почему этот транспорт мы называем водным?

Д. Потому, что он передвигается по воде.

У. Что мы отнесём к подземному транспорту?

Д. Метро.

У. А теперь сложный вопрос: Каким образом передвигается:экраноплан? (Это амфибия, он может двигаться надо водой, землей, льдом, но при этом он летает на небольшой высоте – до нескольких метров).

Для упрощения задания, показать ученикам несколько фотографий:



Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?

Д. Людей и грузы.

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

Д. Пассажирский.

У. Если транспорт перевозит только грузы?

Д. Грузовой.

У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

Игра «Что у кого?» (задания на внимательность)

У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

У человека сердце, … (мотор)

У автомобиля колёса, … (ноги)

У человека кровь, … (бензин)

Дворник убирает веником, … (дворниками)

Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

Человек может заболеть, … (ломается)

У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

Д. Водитель, шофёр.

У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете?

Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др.

Игра «Отгадай»

Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?

1. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)

Физминутка. (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят к одной из групп, выполняют движения)

    Вагончики зеленые

    Бегут, бегут, бегут.

    А круглые колесики

    Все тук, да тук, да тук. (Поезд )

Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сильный и смелый.

Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.

Мы ехали, ехали,

К мосту подъехали

Въехали, съехали

Снова поехали

Ехали, ехали

К яме подъехали

Яму объехали

И к дому поехали. (Легковой автомобиль )

Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.

Пароход большой плывет,

Капитан его ведет. (Пароход )

Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.

Транспорт какого вида мы не назвали? (воздушный и подземный)

Что мы отнесём к подземным средствам передвижения? (метро)

Почему называем транспорт воздушным? Что к нему отнесём?

Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке)

Что же они перевозят? (грузы, людей)

Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы. На какие?

Если транспорт перевозит грузы, то его называют …..

Если транспорт перевозит людей (пассажиров), то это ….

А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Как вы думаете, что мы к нему отнесём?

Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова.

Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

(получается следующая схема)

IV . Этап закрепления новых знаний

А)Игра «Доскажи словечко» (называют транспортное средство и дают ему характеристику)

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется... (трамвай – общественное, наземное, пассажирское транспортное средство.)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина )

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой... (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора... (парусник)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый... (вертолет)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит.... (автомобиль)

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в... (ракетах)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это... (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка...

Кто такая? ... (электричка)

Создавать я начал флот.

Превратилась губка в... (плот)

Какой же бывает транспорт?

Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения? (каждый опасен по-своему)

Как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортом? (правила поведения)

Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

Как же быть?

Ведь мы не можем отказаться от современных транспортных средств? (велосипед, троллейбусы, трамваи, весельные и парусные лодки.а также изобретать современные транспортные средства, которые не будут загрязнять окружающий мир)

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Итог урока.

Какие виды транспорта вы знаете?

Основное назначение транспорта?

Какой транспорт мы называем специальным?

IV . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (по выбору)

    Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего.

    Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.

Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование"

Цели урока:

    Дать детям представление об образовательных и культурных учреждениях.

    Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

    Развивать познавательную активность.

Оборудование:

    Карточки с названиями отделов магазина.

    Рисунки различных товаров.

    Учебник А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” 2 класс

    Рабочая тетрадь А.А.Плешаков “Окружающий мир.2 класс. 1 часть”

    Презентация “Культура и образование”.

    Мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, готовимся к уроку. Проверяем, чтобы учебники и тетради лежали на столах.

II . Этап проверки домашнего задания.

На доске прикреплены карточки с названиями отделов универмага. Под карточками - рисунки различных товаров.

Распределите товары по секциям магазина.

Дети выходят по очереди к доске и группируют рисунки под нужными названиями отделов.

Игра “Лишний предмет”(на внимание).

Назовите товар, который нельзя купить в этом магазине.

Спорттовары. (Лыжи, коньки, домашний халат, клюка) .

Книжный магазин. (Открытки, энциклопедия, книги, конфеты, словари).

Хозяйственный магазин. (Моющее средство для посуды, мыло, салфетки, юбка).

Магазин инструментов. (Отвёртка, пила, дрель, вилка, плоскозубцы).

Овощной магазин. (Картофель, лук, чеснок, виноград, карандаши, капуста).

III . Этап изучения новой темы

Мы с вами уже знаем, что в экономике много различных отраслей. В какой отрасли вы бы хотели работать?

Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?

Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом?

Сначала надо получить образование. После работы люди общаются друг с другом. Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?

Человек должен быть культурным.

Сегодняшний урок будет посвящен культуре и образованию.

Сначала познакомимся с учреждениями культуры и образовательными учреждениями. Что к ним относится?

Рассмотрите таблицу. Какие учреждения здесь указаны?

На какие 2 группы их можно разделить?

Рассмотрите изображения. - Какие из них относятся к учреждениям культуры, а какие к образовательным учреждениям?

Все вы посещаете образовательные учреждения. Какие? (Общеобразовательная школа, музыкальная школа, спортивная школа, школа искусств).

Чему вас обучают в каждой из них? Что может делать человек после окончания общеобразовательной школы?

Каждый из вас после одиннадцатого класса может сразу идти работать?

Для этого существуют профессиональные училища, техникумы, в которых вместе со знаниями приобретают профессию рабочего, а так же институты и университеты, которые дают высокий уровень теоретических знаний и специальность.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? Как они получили свою профессию?

Какие учебные заведения они оканчивали?

(Прослушивание аудиозаписи 3 рассказов родителей класса о своей профессии).

Сравнивая жизнь в городе и селе, мы говорили о том, что крупные учебные заведения, музеи, выставки, театры и цирки находятся в городах. Чем больше город, тем больше в нем таких заведений.

Познакомимся с некоторыми учреждениями культуры и образования на примере родного города Калуги и Москвы.

В Москве находится центр отечественной науки - Российская академия наук. Всего в Академии (по состоянию на июль 2008) насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тыс. научных сотрудников, в том числе не более 522 академиков и 822 членов-корреспондентов. В ее систему входит почти 300 научных учреждений, из них более 160 находятся в Москве, а остальные - в других городах России.

А сейчас немного отвлечемся и поиграем (игра на внимание).

Вам предлагаются анаграммы, попробуйте составить из них фамилии людей, сейчас их именем называются высшие учебные заведения Калуги.

Мирятизев - Тимирязев

Кийциоковл - Циолковский

Намуаб - Бауман (перевертыш)

В Калуге Академия им. Тимирязева, университеты им Баумана, Циолковского, ВЗФЭИ. Это все высшие учебные заведения, которые обучают разным специальностям.

Центром русского образования считается Московский университет, основанный в 1755 году. Инициатива и план основания университета принадлежали великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

В день Святой Татьяны, 25 января, императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета.

Этот день стал.праздником для студентов и отмечается до сих пор. В соответствии с планом М.В. Ломоносова в Московском университете были образованы 3 факультета: философский, юридический и медицинский. Свое обучение все студенты начинали на философском факультете. Срок обучения в университете составлял три года. Первоначально со студентов не взималась плата за обучение, а в дальнейшем от нее стали освобождать неимущих студентов. Через год после создания университета первых читателей приняла университетская библиотека. Свыше 100 лет она выполняла функции единственной в Москве общедоступной библиотеки. Здания университета менялись, так как были пожары, войны и, конечно, увеличивалось количество студентов.

В 1940 году Московскому университету было присвоено имя его основателя – Ломоносова. В 1949-1970 годах для вуза выстроили новый комплекс на Воробьевых горах.

Это настоящий маленький город, включающий в себя около 30 основных построек, спортплощадки, ботанический сад и парк.

В 1992 году университет получил статус самоуправляемого государственного вуза. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Кроме того, около 10 тысяч школьников занимаются при МГУ.

В Калуге много музеев. Это музей космонавтики, дом-музей Циолковского, Дом-музей Чижевского, художественный, краеведческий и другие. Об этих музеях вы знаете и, наверное, бывали там.

Но я хочу рассказать вам о музеях Петербурга и Москвы.

Дети читают текст на стр. 124-125.

Рассказывая об учреждениях культуры, нельзя не сказать о театрах. Театр имеет долгую историю. Но официальный его день рождения – 30 августа 1756 года. В этот день императрица Елизавета Петровна издает указ об учреждении государственного русского театра. В Калуге тоже есть свой театр. Калугу очень часто называют театральным городом, поэтому рядом с театром поставили памятник девушке, которая просит лишний билетик.

А вы бывали в театре? В каком? Что вы смотрели?

В Калуге есть еще театр: Театр юного зрителя. Там делают постановки для детей.

IV . Этап закрепления новых знаний

Работа в рабочих тетрадях А.А.Плешакова “Окружающий мир. 2 класс” (1 часть) на стр. 48 задания 1, 2.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие из этих учреждений есть у нас в городе?

Молодцы! Спасибо за урок.

IV . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Работа в рабочих тетрадях А.А.Плешакова “Окружающий мир. 2 класс” (1 часть) на стр. 48 задания 3, 4. Чтение учебника, стр. 95-97.

Презентация к уроку:

Презентация к уроку:

Найдите материал к любому уроку,

mob_info