Статистика егэ. Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство Какой средний балл по литературе егэ

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознанию

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. – 317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к получению минимального балла).

Особенностью контингента участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).

Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).

В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по математике профильного уровня, который проходил 2 июня.

Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла.

Средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2017 году

Средний балл ЕГЭ 2017 по математике - базовый уровень

Источник информации - официальный сайт информационого сопровождения единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru

Общее количество участников ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году 390 981, что меньше, чем в предыдущие годы (в 2016 году – 439 229, в 2015 году – 521 151). С одной стороны, это связано с тем, что снижается общее количество выпускников, а, с другой стороны, выпускники стали более осмысленно и ответственно подходить к выбору уровня экзамена. Средний тестовый балл в 2017 г. по сравнению с предыдущими годами несущественно вырос: наблюдается уменьшение доли участников, получивших 0– 20 т.б., и одновременное увеличение доли участников, набравших 61–100 т.б.

Таким образом, в 2017 г. продолжается тенденция, наметившаяся в предыдущие два года: участники экзамена, учителя и родители за счет более осознанного выбора экзамена по математике добиваются лучших результатов на выбранном ими уровне.

В 2017 году был установлен минимальный порог по математике профильного уровня – 27 тестовых баллов. В 2017 г. минимальный балл не набрали 14,34% участников экзамена, в 2016 г. – 15,33%, то есть этот показатель снизился на 1 процентный пункт.

Объясняется это, как повышением качества математического образования, так и оттоком наименее подготовленной части выпускников на базовый ЕГЭ по математике. В 2017 году 100 баллов получили 224 участника экзамена по математике профильного уровня (в 2016 году – 296 участников). Изменение доли участников, набравших 100 баллов в 2017 г. по сравнению с 2016 г., незначительное.

Снижение доли стобалльников, в частности, может быть связано, с принятием поправки в «Закон об образовании в Российской Федерации» о продлении срока действия диплома победителя и призера олимпиады до 4 лет, и, как показывает предварительный анализ, снижения и мотивации к получению высокого результата на ЕГЭ у дипломников математических олимпиад. Лидерами по количеству 100-балльников являются регионы, в которых ведётся интенсивная работа с математически одарёнными детьми

В 2017 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях в третий раз. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.

Опубликованы новые проекты ЕГЭ 2017 года по всем предметам, уже видны новые контуры экзамена 2017. Новое — повторение старого, или нас опять ожидают серьезные изменения? Каким будет ЕГЭ по обществознанию 2017? Мнение эксперта ЕГЭ читаем далее!

Как прошло ЕГЭ 2016 по обществознанию?

Для начала — в штатном режиме! Без скандалов и происшествий, так сказать… Вот мнение о ЕГЭ 2016, например, бывшего министра образования и науки РФ Ливанова:

«Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне. Этому способствовали новые технологии, которые используются при проведении экзамена, и повышение ответственности и дисциплинированности организаторов и участников экзамена», – сказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

Итак, основное о прошедшем ЕГЭ 2016 по обществознанию:


Уроки ЕГЭ 2016 по обществознанию

«В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с итогами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, о том, что экзаменационные задания по уровню сложности аналогичны прошлым годам. Мы видим небольшой рост высокобалльников и уменьшение тех, кто не преодолел минимальные баллы», – это мнение руководителя Рособрнадзора Кравцова.

Прежде всего, отметим, что экзамен уже третий год проходит действительно честно, утечек материалов экзамена в сеть нет. Для широкой аудитории доступен только один вариант ЕГЭ 2016 года, который по итогам проведения досрочной волны экзамена был опубликован ФИПИ по каждому предмету.

В Европейской части страны ФИПИ «применил» против выпускников 2016 года 4 варианта письменной один из них, как явствует из отзывов сдававших, коллег, экспертов, был откровенно «завальным». Остальные решаемы. Вот с нашим разбором. И к которому также прилагается реальная работа выпускника в письменной части.

Условия экзамена на ЕГЭ 2017 будут ужесточаться. Уже в этом году исчезла в привычном нам виде тестовая часть, теперь это что, конечно, усложняет задачу «попасть» в ответ, что раньше было часто делом случая.

С 2013 года мы наблюдаем стабильное падение среднего балла по России на ЕГЭ по обществознанию:

2013 год — 56,23

2014 год — 55,4

2015 год — 53,3

В этом году, как отметили выше, скорее всего, еще хуже. Могу привести точную актуальную статистику с этим годом по

2014 год — 57,9

2015 год — 60

2016 год — 57,1

И здесь мы видим существенное падение.

Вообще, почти 20% не сдавших, это очень много, это каждый пятый сдававший. Возникает вопрос, почему так происходит? Кто виноват?

Объективно:

  1. Школа не готовит выпускника к ЕГЭ по необязательным предметам, учителя стараются отстраниться и не нести ответственности за его результат.
  2. На уровне федерального министерства и старый министр Ливанов сказал, что «…школу нельзя оценивать по результатам ЕГЭ», и новый Васильева, что «… учителя не должны на уроке в старших классах готовить детей к экзамену». Линия изменилась.
  3. Получается, что результат на ЕГЭ, например, по обществознанию — личное дело каждого выпускника и его родителей.
  4. Фактическая ответственность репетитора — той «палочке-выручалочке», на которую остается надеяться выпускнику, как все понимают, минимальна. Работает он, как правило, без договора, и никакой (по крайней мере юридической) ответственности перед родителями, если что, не несет.

Вот и мнение нового министра образования и науки Л. Васильевой о ЕГЭ.

Субъективно:


Каким будет ЕГЭ 2017?

Согласно уже утвержденному проекту расписания, ЕГЭ 2017 года по обществознанию пройдет в «досрочной волне» 24 марта, а в основном режиме — 5 июня 2017 года. Причем, в этот день пройдет лишь один экзамен, значит, резервный день будет практически не задействован.

Роль экзамена, как основного для поступления на гуманитарные специальности — юриспруденция, политология, журналистика, экономика, конечно, не изменится.

Вот как ее видит руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Т.Е. Лискова:

То есть, экзамен продолжает позиционироваться, как основополагающий, проверяющий фактическую выпускника 2017 года.

Уже в этом году каждый вариант в тестовой содержал вопрос на знание и, конечно, эта тенденция продолжится. Здесь наблюдалось очень много ошибок со стороны выпускников 2016 года.

Относительно конкретной структуры заданий КИМов, по сравнению осталась без изменений часть 2, и небольшое изменение в части 1, связанное с исключением очень спорного и субъективного для составления и проверки

Вот пример этого спорного задания из реального варианта ЕГЭ 2015:

Время на написание экзамена осталось прежним — максимальным в 3 часа 55 минут (235 минут).

Как готовиться к ЕГЭ 2017 по обществознанию?

Прежде всего, выбрав собственную индивидуальную траекторию подготовки. Взяв за основу — перечень проверяемых тем (он, кстати, по сравнению с 2016 годом не изменился). Выбрав, совместно с учителем, репетитором, основное пособие для подготовки, решать тесты и регулярно проверяя свои знания.

Например, мы приглашаем всех выпускников участвовать в занятиях в группе сайта

Средний балл ЕГЭ по математике базового уровня составил 4,24 в 2017 г., сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

"Средний балл на ЕГЭ по базовой математике в 2017 г. незначительно отличается от результата прошлого года: он составил 4,24 балла (в 2016 г. - 4,15 баллов)" , - говорится в сообщении. Всего участие в экзамене по математике базового уровня в этом году приняли 543 тыс. человек.

Сообщается также, что средний балл участников ЕГЭ по географии существенно не изменился, рост составил 1 балл - до 55,1 балла, что сопоставимо с 2016 г. Эти данные предварительные.

"Число участников, которым не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимум в 37 баллов, сократилось до 9,3% с 13% в 2016 г. Всего в этом году ЕГЭ по географии сдавали в основной период около 14 тыс. человек" , - пояснили в пресс-службе.

Что касается ЕГЭ по информатике и ИКТ, здесь средний балл вырос почти на 3 балла - до 59,2 в 2017 г. с 56,6 в 2016 г. Число участников, не преодолевших минимальный порог в 40 баллов, сократилось на 2,5% - до 9,3% (в 2016 г. - 12,4%). Общее число участников ЕГЭ по информатике составило около 53 тыс. человек.

Ранее руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил журналистам, что число не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по базовой математике снизилось на 25% в 2017 г.

/ Пятница, 9 июня 2017 года /

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила обработку результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня.

"Благодаря широкомасштабному внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, впервые за время проведения единого госэзамена нам удалось существенно сократить сроки проверки экзаменационных работ" , - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Сегодня все результаты по первым трем экзаменам будут переданы в регионы, а с 10 июня, что на четыре дня раньше установленного срока, выпускники смогут узнать их через личные кабинеты на портале ЕГЭ - ege.edu.ru. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня продемонстрировали сокращение числа участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата (получить не менее 3 баллов из 5). В 2017 году их количество снизилось до 3,4% с 4,6% годом ранее.

Положительную динамику результатов показали три региона, где в предыдущие годы был существенный процент выпускников, которым не удалось набрать минимальный балл. В Республике Тыва число выпускников, не преодолевших минимальный порог, сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике - на треть, в Республике Дагестан - на четверть. Улучшению результатов способствовало их участие в проекте "Я сдам ЕГЭ", который третий год реализуется в регионах, где значительное число выпускников испытывали сложности со сдачей обязательных предметов ЕГЭ.

. . . . .

Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ также сопоставимы с результатами прошлого года. . . . . .



Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обработали бланки ответов участников Единых государственных экзаменов по математике базового уровня, географии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

. . . . .

Информацию об итогах первых трех экзаменов сегодня передадут в регионы. Выпускники смогут узнать свой результат в личном кабинете на информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru уже 10 июня - это на четыре дня раньше установленного срока.

Число тех, кто не набрал необходимые для получения аттестата три балла из пяти по математике базового уровня, в 2017-м снизилось до 3,4 процента. Годом ранее таких было 4,6 процента.

Положительную динамику продемонстрировали три региона, в которых многие выпускники прошлых лет не дотянули до нужных показателей. Так, в Республике Тыва таких стало в два раза меньше, в Чеченской Республике - на треть, в Республике Дагестан - на четверть. Результаты улучшились благодаря участию в проекте "Я сдам ЕГЭ". Он третий год реализуется в регионах, где выпускники с трудом сдавали обязательные предметы.

. . . . . Средний балл незначительно отличается от результата прошлого года - 4,24 балла (в 2016-м - 4,15).

Существенно не изменился и средний результат ЕГЭ по географии - сегодня это 55,1 балла, что на один балл выше, чем в прошлом году. Школьников, которые не получили минимальные 37 баллов, стало меньше - 9,3 процента против прошлогодних . . . . .

Почти на три балла увеличился средний результат ЕГЭ по информатике и ИКТ. Теперь он составляет 59,2 балла вместо прежних 56,6. Минимальный порог в 40 баллов не преодолели 9,3 процента выпускников, тогда как в 2016-м этот показатель равнялся 12,4 процента. ЕГЭ по информатике сдавали около 53 тысяч человек.


Количество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по базовой математике, снизилось на 25% в 2017 г. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

"По базовой математике у нас есть серьезное уменьшение количества не преодолевших минимальный порог - на 25%, это больше на 5,5 тыс. школьников" , - сказал С.Кравцов.

В конце мая в основной период прошел ЕГЭ по математике базового уровня. Его участниками стали около 561 тыс. человек


Российские школьники в этом году сдали Единый государственный экзамен по математике, географии и информатике лучше, чем в 2016 году. Об этом свидетельствуют данные Рособрнадзора. Как отметил руководитель федеральной службы Сергей Кравцов, широкомасштабное внедрение технологии сканирования бланков ответов позволило значительно сократить сроки проверки работ.

По итогам проверок, количество выпускников, не сдавших экзамен по математике базового уровня на проходной балл, снизилось с 4,6 процента в прошлом году до 3,4 процента. Значительные улучшения эксперты отметили в трех регионах, где раньше множество школьников не дотягивали до требуемого минимума - в Тыве, Чечне и Дагестане. Число не прошедших порог выпускников по двум другим экзаменам тоже уменьшилось.

Средняя оценка по математике повысилась с 4,15 до 4,24 балла. Информатику и ИКТ тоже сдали лучше - в среднем выпускники сдают экзамен на 59,2 балла, а в прошлом году этот показатель равнялся 56,6 балла. По географии особых изменений нет - участники ЕГЭ в среднем сдали экзамен на 55,1 балла, что превышает прошлогодний результат на 1 балл.

Узнать свой результат выпускники смогут уже 10 июня, на 4 дня раньше положенного срока, уточняется на сайте Рособрнадзора.


Давно прошли те времена, когда за экзамен получали отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Уже более десяти лет единый государственный экзамен – обязательная форма тестирования выпускников, в которой не предполагается оценки по пятибалльной шкале. Теперь она складывается из подсчета баллов, сумма которых определяется заранее конкретизированными критериями. Кроме того, они пересчитываются во вторичной системе: максимум здесь составляет 100. Итог такого единого для каждого ученика теста зависит от качества знаний и общей подготовки, куда входят усидчивость, внимательность, умение сопоставлять факты и рассуждать о них системно, логическое мышление и т.п.

Подсчет рейтинга

Статистика результатов обычно проводится в рамках всей страны, отдельного региона, определенного города или школы. Ее ведет Министерство образования и Рособрнадзор, чтобы определить степень владения тем или иным предметом и динамику изменений с периодом времени.

Самым сложной для сдачи по-прежнему остается математика. С 2015 г. были введены 2 ступени: базовый и профильный уровень, последний из которых до сих пор вызывает значительные затруднения. Тем не менее в этом году средний показатель вырос на 2,5 пункта (стал около 50), и уменьшилось число детей, не справившихся с заданиями.

С 2011 по 2018 гг. средний балл изменялся так:

Русский язык – прирост с 61 до 70,9.

Такое повышение характерно только для этой дисциплины. Со временем становится все меньше учеников, которым не удалось преодолеть требуемый порог. Такая динамика может только радовать, поскольку владение родной речью и знание ее основ и правил еще никому не приносило вреда, это важная составляющая и в учебе, и в профессии, и в развитии личности.

По остальным значения варьируются каждый год, присутствует чередование роста и падения:

Обществознание – с 56 до 62,5;
Физика – с 45 до 53;
История – с 46 до 56,9;
Биология – с 52 до 58,6;
Химия – с 54 до 67,8;
Английский – с 61 до 70,1;
Информатика – с 54 до 63,1;
Литература – с 51 до 59,7;
География – с 53 до 57,3.

Зачем знать средний показатель

Все старшеклассники знают, что недостаточно сдать ЕГЭ просто так. Чтобы стать студентом в будущем, нужно набрать некоторую сумму баллов. Еще более актуальным это становится, если планируется поступление на бюджетное отделение, где конкурс на место ощутимо выше.

Уже на этапе подготовки к выпускным испытаниям узнайте по ЕГЭ для поступления на бюджет в выбранный вуз. Так вы будете ориентироваться на эту своеобразную точку. Возможно, начнете готовиться более усиленно. Это поможет верно нацелиться на будущее, избежать ложных надежд и разочарований.

Существует понятие проходной отметки в высшем учебном заведении. Это минимальная сумма, про которой абитуриент может быть зачислен. Это всегда официальная информация, которая находится в открытом доступе и публикуется на сайте образовательного учреждения. Целесообразно будет предварительно ознакомиться с ней и сделать выводы. По такому же принципу рассчитывается коэффициент по ЕГЭ: общий результат делится на количество сданных экзаменов.

Учитывайте, что, если вы планируете поступать в столичный , обладающий особой престижностью, коэффициент будет высоким. Если он больше 80, можно претендовать на зачисление практически в любой университет страны, в самые «статусные» берут абитуриентов с итогом выше 90, от 60 до 80 – в региональные, которые ничем не хуже остальных и также дают качественное образование.

Специальности, на которые можно рассчитывать в зависимости от личных «достижений»:

75-80 – юриспруденция, экономика, политология, журналистика;
75 – международные отношения, зарубежная лингвистика;
70-75 – философия, филология, медицина, дизайн;
65-70 – педагогика, психология, химико-биологические специальности;
до 60 – транспорт, сельское хозяйство, пищевые технологии;
до 55 – морское дело, лесничество, металлургия.

В 2018 г. была предложена примерная шкала зависимости итогов выпускных испытаний и требований, предъявляемых при зачислении:

mob_info