«он знал, что вертится земля, но у него была семья…». Найдено письмо Галилея: «Он знал, что вертится земля Сосед ученый галилея не глупее


Сосед учёный Галилея

Был Галилея не глупее:

Он знал, что вертится Земля...

Но у него БЫЛА СЕМЬЯ!

Е.Евтушенко


19 сентября 1961 года. Торжества по поводу двух самых ПЕРВЫХ полётов самых СОВЕТСКИХ космонавтов: Юрия Гагарина и Германа Титова!!! УРЯ! УРЯ!! УРЯ!!!

«Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый Росс!

Звучной славой украшайся:»

Последняя строка Державинского дифирамба СЕГОДНЯ прозвучит явно не к месту и «политически некорректно»:

«Магомета ты потрёс!»


«Одна Космическая Заря», «Семнадцать Космических Зорь», много-много космических...

«Партия Торжественно Заявляет: Нынешнее поколение людей будет жить при Коммунизме!»

Шестнадцать лет прошло после окончания страшной мировой войны, погубившей ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК. Среди них - «ВСЕГО» шесть миллионов евреев и только за то, что были евреями! Почти половина всего народа. (Нацисты обещали просвещённому и доброму человечеству, что уничтожат одиннадцать миллионов евреев! Солгали, подлые! Обманули лучшие надежды мира и цивилизации! За это - Нюрнбергский Процесс! На виселицу лгунов и мерзких хвастунов, наплевавших в душу всем людям ДОБРОЙ воли!)

В одном Советском Союзе - двадцать семь миллионов погибших. Сталинская мясорубка работала почище нацистской.

Германия же потеряла всего шесть миллионов.

Вопрос: Нашёлся ли за эти шестнадцать лет поэт или писатель, который, живя в свободном и демократическом Западе, написал бы повесть, роман, стих, поэму о трагедии одного народа, больше всех пострадавшего от нацизма и преследований в две тысячи лет длительностью.

Художественное произведение, эмоциональная сила которого потрясла бы сотни тысяч или даже миллионы людей?
Ответ, в Свободной и Демократической Англии, в такой же Франции, в такой же Италии, в такой же Америке, в такой же Западной Германии, в такой же Канаде, в такой же Австралии, в таком же Израиле - не нашёлся! Писали о Катастрофе многие. Заурядно и бледно! Попросту - бездарно! Потому и не вызывали эти описания смятения в душах и сердцах!

Особенность любого искусства заключается в том, КАК нечто сделано! А не ЧТО! Можно описать маленькое событие гениально, а можно описать страшную трагедию так, что никому даже и читать не захочется.

Но, вот, чудо: В стране победившего социализма-антисемитизма, государственного (сверху) и истинно народного (снизу) появился русский поэт, написавший ОДНО единственное стихотворение, которое потрясло и Россию и весь мир:

Евгений Александрович Евтушенко, «Бабий Яр».

Полтора десятка катренов всего-то, а сила в них - атомного взрыва. Который испепелил, распылил мощную стену лжи и умолчания, воздвигнутую советским режимом.

Нацисты и масса их доброхотов-пособников (о этих, последних, обычно тоже умалчивалось) уничтожали СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН! Не евреев! Во рвах были живьём закопаны не евреи, а только советские граждане! Запомните это, товарищи пропагандисты-агитаторы!

И вдруг... гром с ясного неба: «Бабий Яр»!

И где? Не в какой-нибудь провинциальной газетке по недосмотру редактора или цензора проскользнуло стихотворение «какого-то неподведомственного Евтушенко»!

В центральной газете «Известия»!!! (Вполне возможно, что автор допустил фактическую ошибку: "Литературная Газета")

Взревели все русские ура-псевдо-и-квасные патриоты! Члэны союзов «Архангела-Михаила», «Русского народа» и покрасневшей, не от стыда, «Чёрной Сотни».

Ату его! Выгнать! Распять! С гневом и возмущением осудить и потребовать...!

Косолапов, редактор газеты, мужественный и благороднейший человек, знал НА ЧТО идёт; напечатал этот взрывной стих и моментально лишился поста и работы!

Рёв бешеной злобы пронёсся над страной, якобы победившей нацизм и самой оставшейся -- нацистской!

НО БЫЛО ПОЗДНО!!!

Тысячи, сотни тысяч, миллионы людей уже читали, перечитывали, сохраняли и передавали друзьям-не-стукачам этот детонатор!

Дошёл рёв и до Запада.

Даже убеждённый коммунист, московский корреспондент газеты итальянских коммунистов «Унита», писал:

«Может Евтушенко и «ударил не в те колокола», но противники его в Советском Союзе ответили на это таким оглушающим и фальшивым перезвоном, что стыдно слушать».

Так кем же оказался молодой «фрондирующий» поэт Евгений Евтушенко?

ГАЛИЛЕЕМ Советского Союза!

Он же, написавший «Наследники Сталина», «Марш хунвейбинов», «Слушайте музыку Культурной революции», и он же:

«Танки идут по Праге

В закатной крови рассвета.

Танки идут по ПРАВДЕ,

Которой нет в газете.»

И по праву рядом с ним стоит и Косолапов, тоже ГАЛИЛЕЙ Советского Союза.

Вновь, не в западных загнивающих демокрациях, где - «говори что хочешь, свобода слова гарантирована!» Два ГАЛИЛЕЯ в одном из самых тиранических государств мира!

Но разница лишь та, что Галилей опустился на колени и произнёс:

«Раскаиваюсь, осуждаю и проклинаю свои работы!»

А Евтушенко и Косолапов НЕ сделали этого!

Вот кого за одно это деяние надо навечно вписать в Праведники Народов Мира!

В Ум, Честь и Совесть нашей эпохи!

Земной поклон вам, Евтушенко и Косолапов, от всех порядочных людей.

Коих немного, но всё же и немало!

14 IV 2013

Евтушенко Евгений

* * *
Карьера

Ю. Васильеву

Твердили пастыри, что вреден
и неразумен Галилей,
но, как показывает время:
кто неразумен, тот умней.

Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

И он, садясь с женой в карету,
свершив предательство свое,
считал, что делает карьеру,
а между тем губил ее.

За осознание планеты
шел Галилей один на риск.
И стал великим он... Вот это
я понимаю - карьерист!

Итак, да здравствует карьера,
когда карьера такова,
как у Шекспира и Пастера,
Гомера и Толстого... Льва!

Зачем их грязью покрывали?
Талант - талант, как ни клейми.
Забыты те, кто проклинали,
но помнят тех, кого кляли.

Все те, кто рвались в стратосферу,
врачи, что гибли от холер,-
вот эти делали карьеру!
Я с их карьер беру пример.

Я верю в их святую веру.
Их вера - мужество мое.
Я делаю себе карьеру
тем, что не делаю ее!

Читает Е.Киндинов

Евтушенко, Евгений Александрович
Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации "Апрель", секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала "Юность" (1962-1969); член Союза писателей СССР, автор поэм "Братская ГЭС", "Казанский университет", "Под кожей статуи свободы", "Фуку", "Мама и нейтронная бомба", романа "Ягодные места" и многих других прозаических и поэтических произведений.
Евтушенко писал, что в молодости он был "продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу". С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300-400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале "Штерн" и во французском еженедельнике "Экспресс" свою "Преждевременную автобиографию". В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о "наследниках" Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей "почвенников" во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.

Евтушенко Евгений

* * *
Карьера

Ю. Васильеву

Твердили пастыри, что вреден
и неразумен Галилей,
но, как показывает время:
кто неразумен, тот умней.

Ученый, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

И он, садясь с женой в карету,
свершив предательство свое,
считал, что делает карьеру,
а между тем губил ее.

За осознание планеты
шел Галилей один на риск.
И стал великим он... Вот это
я понимаю - карьерист!

Итак, да здравствует карьера,
когда карьера такова,
как у Шекспира и Пастера,
Гомера и Толстого... Льва!

Зачем их грязью покрывали?
Талант - талант, как ни клейми.
Забыты те, кто проклинали,
но помнят тех, кого кляли.

Все те, кто рвались в стратосферу,
врачи, что гибли от холер,-
вот эти делали карьеру!
Я с их карьер беру пример.

Я верю в их святую веру.
Их вера - мужество мое.
Я делаю себе карьеру
тем, что не делаю ее!

Читает Е.Киндинов

Евтушенко, Евгений Александрович
Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации "Апрель", секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала "Юность" (1962-1969); член Союза писателей СССР, автор поэм "Братская ГЭС", "Казанский университет", "Под кожей статуи свободы", "Фуку", "Мама и нейтронная бомба", романа "Ягодные места" и многих других прозаических и поэтических произведений.
Евтушенко писал, что в молодости он был "продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу". С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300-400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале "Штерн" и во французском еженедельнике "Экспресс" свою "Преждевременную автобиографию". В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о "наследниках" Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей "почвенников" во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.
http://dic.academic.ru

**** Это - работа моей дочери доя республиканского корнкурса.(Может будет интересно познакомиться с работами наших школьников...) ****

Росли рядом два дерева – у одного были сильные корни, оно росло на благодатной почве, о нём прекрасно заботились: поливали и всячески ухаживали… Тут же, рядом, за соседним забором, росло другое – слабое полузасохшее, посадили его «как придётся» - на песке, корни у него были слабые, вид болезненный, часть веточек засохла и на многих не было листьев, или были но уродливые и больные…

На первом деревце всё шло « по правилам»: листочки наполнялись соками, были красивыми упругими, бодро выскакивали весной из своих почек, затем, радовались красоте и аромату цветов, рядом с собой. Летом они грелись на ярком солнышке, по вечерам впитывая живительную влагу от политого вовремя дерева. Дерево крепко их держало и давало силы сопротивляться самым сильным ураганным ветрам…

К осени набирались листочки ярких красок-нарядов и, в последнем блеске перед увяданием, радовали глаза прохожих. А,в отпущенное природой время, они опадали, чтобы потом дать место и жизнь новым и молодым.

Другое дерево было слабым и с трудом давало жизнь новым побегам. Листочки на нём долго просыпались и выходили кривенькими и больными, а потому, плохо держались на веточках, и любой, даже не очень сильный ветерок, уносил их далеко от семьи. Они почти не видели цветов весной, на своей ветке, и редко кому из них удавалось дожить до осени и насладиться красивым красками перед увяданием…

Так и человеку, в хорошей крепкой здоровой семье живётся счастливо и уверенно, и он может противостоять любым жизненным неприятностям А там, где его не любят и не дорожат им – он открыт холодному ветру буре и даже случайному дуновению. У жизни свои законы и, часто, человек бессилен перед обстоятельствами, но если у него есть близкие, способные «подставить плечо» в трудную минуту, если его ждут тёплые руки и приветливый дом, это даёт ему силы жить и противостоять любым невзгодам.

А ведь человек – это, будто маленький листок от дерева(семьи), из которых и состоит крона (народ). И,связь с народом, как связь с веточкой на которой листок растёт, а веточка- часть дерева…Как из листьев образуется густая крона, так и из людей образуется семья, из семей состоит народ. Если нарушается эта связь, листок одиноко висит на ветру, не зная куда унесёт его ветер.

Человек без сильных связей со своим народом, без родного языка и культуры, без всего того наследия, что выработалось поколениями предков – очень слаб в этом мире. Как ветка, отломанная от дерева, как дерево, лишённое корней. В русской культуре тема семьи очень часто встречается в творчестве писателей и художников.

Наверное, потому, что, поняв, как человек ведёт себя по отношению к семье, яснее становится, что он за личность, что от него можно ожидать и как он относится к своей Родине. А ещё на Руси всегда были очень крепки семейные связи. Катерина (из «Грозы» Островского), переходя из родительского дома в дом Кабановых, вроде напоминающий родительский дом, разницу заметила: в родительском доме все дышит любовью- правила, по которым живут домашние, не гнетут, а в доме мужа она видит: “...здесь все как будто из-под неволи”. В том доме нет настоящей любви, в нем нет и настоящей веры. Вместо любви — мертвые правила приличия, вместо веры — суеверие.

Начиная с народных, любимых сказок, мы привыкаем, что борясь за свою любовь и семью, их герои сражаются с врагами Родины и защищает и её. (от Змея Горыныча, чудовищ или иных врагов). Эти понятия связаны для нас с детства крепко и неразрывно: любовь, семья и Родина, Отечество.

У Пушкина, Гринёв(в «Капитанской дочке»), на примере своей семьи и семьи капитана Миронова получает добрую модель любви, уважения и отношения к своему долгу перед Отечеством. И жены декабристов (из «Русских женщин» Некрасова) во имя семьи и долга совершают свой личный подвиг, веря, что их мужья пострадали, борясь во благо Родины. У Твардовского в «Теркине» бойцы идут в бой за:

Потерять башку — обидно,

Только что ж, на то война. …

Но Россию, мать-старуху,

Нам терять нельзя никак.

И О какой-нибудь Колодне,

Нынче спаленной дотла,

О гулянке средь села,

О судьбе, что в гору шла,

О той жизни, что была,

За которую сегодня

Жизнь отдай — хоть как мила.

Вот что нам всего дороже,

Вот за что и в бой идёшь,

Вот чем сердце растревожить

Мог бы каждому...

Часто автор произведения показывая, как человека не понимали в семье и как он был одинок, объясняет этим причину дальнейшего происходящего с героем в жизни.(Чацкий из «Горя от ума» и Татьяна Ларина из «Евгения Онегина»)

И Татьяна и Онеги были как бы «чужими» в своих семьях. Но Татьяна росла в атмосфере любви и долга, а Онегин привык «играть чувствами». И всё же Чацкий, которого, казалось бы, никто на Родине не ждёт и не любит, говорит; : «Когда постранствуешь, воротишься домой – и дым Отечества нам сладок и приятен!». Он тоже стремится на Родине найти свою любовь и свою семью.

А вот сыновья Тараса Бульбы, воспитанные в одной семье, по-разному погибают: один, защищая Родину, другой – как предатель её. Что-то было разным в подходе к их воспитанию или в них самих! Семья формирует человека, и с этим он потом идёт по жизни.

Тему семьи, конечно, не обошли и знаменитые художники, работающие в стиле бытового жанра: В людях. «Опять двока» и «Прибыл на каникулы» Решетникова, «Не ждали» Репина, «Сватовство майора» Федотова. «Неравный брак» Пукирева…и множество других…

Тема семьи, конечно есть и в музыкальных произведениях: «Руслан и Людмила»(это не только замечательная поэма Пушкина, но и опера Глинки, где, средствами поэзии и музыки мы ярко представляем борьбу Руслана за свою любовь, семью. А так же отношение к этому вопросу(и к вопросам верности и чести) других персонажей. В другой опере Глинки «Иван Сусанин» уже тесно переплетены любовь к Родине(и гибель за её свободу») и любовь к своей семье. Это и « Князь Игорь» — опера А. П. Бородина, где также тесно переплетены сюжеты любви и долга перед семьёй и Родиной.

А сколько предков своей семьи мы сами можем назвать? Некоторые знают только бабушек-дедушек и не дальше…

В истории моей семьи, как в зеркале отразилась история страны: революция выбросила большую её часть её в другие страны - Францию и Германию, жизнь в едином СССР разнесла родственников из России в разные, теперь суверенные, страны - Украину, Латвию, Эстонию…

Но, не смотря на всё это, между родственниками сохранились тёплые дружеские отношения, позволяющие чувствовать поддержку и защищенность в трудных жизненных ситуациях. Таких семей, конечно множество.

А ещё, в очень многих странах существуют общины соотечественников. Это - тоже, как большая семья, где человек может ощутить поддержку и найти понимание. И это помогает не потерять свою культуру и связь со своими корнями и этнической родиной.

mob_info